Командная игра по финансовой грамотности "Путешествие в Страну Денег"
методическая разработка по математике (3 класс)
Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности на уроке математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_deneg.odt | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Родомановская средняя школа»
Командная игра по финансовой грамотности
« Путешествие в Страну денег»
Подготовила и провела учитель
высшей квалификационной категории
Булыгина Наталья Евгеньевна
2024 год.
Тип занятия: командная игра по финансовой грамоте
Ведущая цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста.
Планируемые результаты: откроют знания по финансовой грамотности в практической ситуации; овладеют способами рационального использования денег; сформируют представление о финансах. Научатся отличать товар от услуги Убедятся в необходимости правильного обращения с деньгами.
Исходное состояние: учащиеся имеют элементарное представление о деньгах, на простейшем уровне могут сравнивать стоимость товаров и услуг.
Форма оценки планируемых результатов: итоговая рефлексия
Средства : интерактивный комплекс, карточки с заданиями, Лицензия (Маршрутный лист), таблички с названиями станций , для команд эмблемы
Технологическая карта занятия
Этап урока | Подэтап | Деятельность учителя (конкретные методы и приемы) | Деятельность учащихся | Результат этапа | |||||||||||||||||||
Вводный | Организационный момент | Приветствует детей | Дети входят в зал под музыку из кинофильма « Буратино»
| В доброжелательной атмосфере дети заняли свои места | |||||||||||||||||||
Актуализация субъектного опыта обучающихся | С каким героем вы вошли в класс? А чем вам нравится Буратино? -Что любил делать ваш герой? Во время путешествий Буратино попадал в различные ситуации. | Отвечают на вопросы учителя. Он любил путешествовать | Вспоминают сказку | ||||||||||||||||||||
Мотивация / создание проблемной ситуации | Буратино попадал в различные ситуации. В том числе по причине незнания ценности денег. Он вместе с вами сейчас отправится в путешествие и я думаю, что вы его многому научите, взяв с собой в путь. В дороге пусть поможет вам дружба и взаимопомощь. | Определяют место нового друга в команде. Картинка « Буратино» | Сплочение команды | ||||||||||||||||||||
Основной | Целеполагание и планирование | -Отгадайте загадку: Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа -Кто может определить тему нашего занятия? Почему это так важно? | Восприятие на слух. | Определяют цель занятия | |||||||||||||||||||
Достижение планируемых результатов /решение учебной проблемы | - Я предлагаю вам разделиться на две команды. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. Для этого вам нужно получить лицензию - маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся – волонтеры будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя. А лицензию вы получите, отгадав загадку. У каждой команды карточка с загадкой. Команда №1 , команда №2 . 1.Дядя Коля нумизмат. Значит, каждый экспонат, Я скажу вам по секрету, Называется… (Монета) 2. Он финансовый факир, В банк к себе вас ждет… (Банкир) Станция 1. «Сказочная». Игра «Что можно купить за деньги? Если предмет можно купить-хлопните в ладоши. ( Картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт, книга.) 1)Какой товар искал поп в сказке А.С.Пушкина «О попе и о работнике его Балде» и за какую цену он его приобрел? (Работника за три щелбана в год.)
(Рынок) 3) Из какой сказки взяты строки? Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу; Знать, столица та была Недалече от села. Там пшеницу продавали, Деньги счётом принимали И с набитою сумой Возвращалися домой. (П.П. Ершов «Конёк-горбунок») 4) Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо) 5) Как назывались деньги в сказке Носова «Незнайка на Луне» (фертинги и сантики)
(Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино») Станция 2.«Загадочная». - Ребята, вам нужно за 5 минут разгадать загадки, написанные на карточке. Экономические загадки На товаре быть должна Обязательна ... (цена) Коль трудился круглый год, Будет кругленьким ... (доход) Журчат ручьи, промокли ноги, Весной пора платить ... (налоги) В море коварном товаров и цен Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен) Он финансовый факир, В банк к себе вас ждёт ... (банкир) Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... (банке) Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад) Приносить доходы стал В банке папин ... (капитал) Люди ходят на базар: Там дешевле весь ... (товар) Выдают за труд ... (зарплату) Станция 3.«Посчитай-ка». - На карточке у вас записана задача, вам необходимо за 3 минуты решить задачу.
Когда он бежал, они песенку пели. По 10 рублей было 6 монет, 40 рублей ушло на обед. За 8 рублей линейку купил, 10 рублей друзьям одолжил. Осталась в кармане лишь самая малость. Сколько денег у Коли осталось? - за решение первой задачи даётся 3 денежки. А за правильное решение второй задачи – 2 денежки. Прочитайте обе задачи и выберите себе любую. Станция 4.«Финансовая». Игра «Товар или услуга» - Вы получаете карточки, внимательно прочитайте слова. Если это услуга, то поставьте букву – У, а если товар - Т.
Молодцы, ребята! Получите монеты за свою работу. | Бумажные жетоны. Карточка с загадками. Лицензия Предметные картинки Блиц опрос Сравнение Работа по таблице | Приходят к понятию , что деньги зарабатываются трудом. Образуются две команды. Знакомятся с новыми понятиями Учатся отличать что можно купить. А что нельзя Понимают. Что деньги могут называться по- разному Применяют знания финансовой грамотности на практике Осознают что разные товары стоят разное количество денег Отличают товар от услуги | ||||||||||||||||||||
Отработка/ закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретнопрактических действий... | Станция 5. «Разумей-ка». - Объясните что означает пословица- название станции? - Ребята, вы молодцы. Я предлагаю закрепить полученные знания веселой игрой, которую вы все знаете. Игра «Собери пословицу» (на карточке)
Станция 6.«Угадай-ка». Викторина
| Карточки с деформированнной пословицей | Узнают, что деньги могут перемещаться Получают знания о бережном отношении к деньгам | ||||||||||||||||||||
Заключительный | |||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по финансовой грамотности "История возникновения денег"
Конспект написан для работы по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста....
«Путешествие по стране Денег» Деловая игра для учащихся 3-х классов
- Деловая игра по теме: «Путешествие по стране Денег»Цель: применение и закрепление полученных знаний по теме «Деньги»Задачи:- актуализировать и систематизировать зн...
Технологическая карта урока финансовой грамотности "История появления денег"(0класс)
Цель урока: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах, как средстве приобретения товаровЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся ...
Игра - викторина «Путешествие в денежную страну». 1 класс (финансовая грамотность)
Цель: развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность. Задачи: -создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей; -формировать правильное отношение к д...
Конспект внеурочной деятельности по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» 2 класс.
Познакомить обучающихся с историей возникновения денег....
Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Ловушки для денег. Доходы, расходы в семье"
Внеклассное занятие для 2-го класса по финансовой грамотности.Основной целью занятия является создание условий для формирования у учащихся представления о направлениях расходов и доходов в семье...