Конспект ОД по финансовой грамотности "История возникновения денег"
план-конспект
Конспект написан для работы по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "История возникновения денег" | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Ромашка»
Конспект
(Финансовая грамотность)
«История возникновения денег.»
Подготовила воспитатель:
Федотова А.В.
г. Малоярославец
2020 год.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии), презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».
Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Методика и технология проведения мероприятия
Данное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные. Словарная работа: финансы, деньги, валюта. Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие путешественники. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Полетим мы с вам на воздушном шаре.
Я вам расскажу о возникновении денег.
Давайте сначала сядем в наш воздушный шар и наше путешествие начинается.
Воспитатель:
Давным давно люди не знали, что такое деньги. Им приходилось менять различные вещи, которых у них было много на то, что им нужно. Это было не очень удобно. И вот тогда придумали деньги. Первые металлические деньги появились в 10 веке.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами подлетаем к пещерам древних людей и посмотрим, какие деньги были у них.
У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги? А чем они могли расплачиваться? Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних народов деньгами сначала были животные — у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались жемчужинами или ракушками.
Воспитатель:
Летим дальше. Садитесь удобнее и в путь.
Воспитатель:
-Ребята, а что вы знаете про современные деньги? Да, они бывают наличными и безналичными. Современные деньги всегда удобны?
А теперь немного по рассуждаем. Возьмем 1 рубль. Из чего состоит рубль? (Копейки). Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.). Как называются деньги других стран? (Валюта).
Воспитатель:
Да, ребята, валюта — это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства (например, рубль в Российской Федерации, доллар в США и т.д.).
Воспитатель:
Давайте вернемся в нашу любимую группу и продолжим.
(Дети садятся в воздушный шар и летят назад).
Мозговой штурм.
И так мои путешественники, мы вернулись в нашу любимую группу. Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат деньги.
Подумайте как можно ими распорядиться. Что бы вы хотели купить?
(Ответы детей)
Продуктивная деятельность.
Давайте мы с вами попробуем пофантазировать. Какие деньги вы хотели бы видеть в будущем. (Звучит спокойная музыка, дети рисуют деньги будущего).
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте мы скажем дружно «До свидание» друг другу и улыбнемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
история возникновения денег
дополнительный материал для уроков окружающего мира...
"История возникновения денег"
Презентация "История возникновения денег". Наглядное ознакомление с историей возникновения денег, ненежной системы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Финансовая грамотность. История денег»
Данная программа разработана для обучающихся 3 -4 классов.Она имеет социально- педагогическую направленность....
Методическая разработка 1 занятия кружка "Финансовая грамотность. История денег" по теме "Что такое деньги?"
Данная методическая разработка проводится в форме интерактивной беседы.Цель занятия - рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег....
Урок по финансовой грамотности во 2 классе на тему "История возникновения денег"
Тема урока: «История возникновения денег».Цель урока: познакомить детей с такими понятиями, как «деньги», «бартер», «товар», «монеты», &laqu...
История возникновения денег
История денег очень интересна. Первые деньги возникли в древние времена, и дошли до наших дней, но уже совершенно в другом виде. Из-за денег происходили войны, революции, смена правительств...
Конспект внеурочной деятельности по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» 2 класс.
Познакомить обучающихся с историей возникновения денег....