конспект уока по математике «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Тема урока: «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»
Цель урока:
разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на равные части;
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать внимание и логическое мышление;
воспитывать интерес к математике
Планируемые результаты:
предметные: развитие умения решать текстовые задачи; формирование умения выполнять деление; формирование представления о взаимообратности действий умножения и деления, развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи;
личностные: развитие интереса и желания приобретать новые знания на уроках математики;
метапредметные: развитие умения оценивать себя и своих товарищей, осуществлять контроль своей деятельности; развивать и корректировать мыслительные процессы через упражнения устного счёта, изучение и закрепление нового материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при изучении нового материала.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с делением; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике; закрепить умения работать в парах; создавать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся о предметах живой и неживой природы
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): уметь слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность при работе с карточками и раздаточным материалом; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил); развивать не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkretnyy_smysl_deystviya_deleniya.docx | 516.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»
Базовый учебник: Математика М. И. Моро
Цель урока:
разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на равные части;
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать внимание и логическое мышление;
воспитывать интерес к математике
Планируемые результаты:
предметные: развитие умения решать текстовые задачи; формирование умения выполнять деление; формирование представления о взаимообратности действий умножения и деления, развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи;
личностные: развитие интереса и желания приобретать новые знания на уроках математики;
метапредметные: развитие умения оценивать себя и своих товарищей, осуществлять контроль своей деятельности; развивать и корректировать мыслительные процессы через упражнения устного счёта, изучение и закрепление нового материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при изучении нового материала.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с делением; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике; закрепить умения работать в парах; создавать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся о предметах живой и неживой природы
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): уметь слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность при работе с карточками и раздаточным материалом; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил); развивать не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Необходимое оборудование: доска, проектор.
Ход урока
№ | Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Самоопределение к деятельности | Здравствуйте | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
2 | Мотивация к учебной деятельности | -Послушайте высказывание английского философа Роджера Бэкона: «Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир» (Слайд 2). - Как вы понимаете смысл этого высказывания? -Верно, молодцы! | Ответы учащихся |
3 4 | Актуализация знаний. Открытие нового знания | 1) Устный счет Подготовка к изучению таблицы на 2 (фронтальная работа). -Давайте сосчитаем, какой результат мы получим - если по 2 возьмём 1 раз? (ответ 2). - если по 2 возьмём 2 раза? (ответ 4) - если по 2 возьмём 3 раза? (ответ 6) - если по 2 возьмём 4 раза? (ответ 8) - если по 2 возьмём 5 раз? (ответ 10) - Как находили результат? (слайд 3) 2) Работа над задачами На слайде появляется задача, учитель читает 1.В каждой пачке по 10 карточек. Сколько карточек в 3 таких пачках? 2.Мама купила 2 упаковки с мылом по 3 штуки в каждой. Сколько штук мыла купила мама? -Хорошо, молодцы -Скажите, ребята, какие новые, сложные, но интересные темы мы недавно начали проходить? -Скажите, а что мы уже знаете и умеете? 3.10 груш раздали детям, по 2 груши каждому. Сколько детей получат груши? -Каким действием решается эта задача? -Сколько детей получили груши? Что вы для этого делали? Запиши решение и ответ самостоятельно. -Итак, давайте повторим, что мы уже знаем. Чтобы нам взбодриться и настроиться на работу я предлагаю вам решить весёлые задачи. Фронтальная работа. Учитель читает задачи, дети записывают решение в тетрадь. 1.Носил орехи бурундук. По два за каждою щекой. Насыпал доверху сундук – Не будет голоден зимой. -Сколько орехов за один раз приносил бурундук? -Замените сложение примером на умножение. -Прочитайте этот пример, используя математический язык. Проводится ещё одна аналогическая задача 2.Дарит бабушка – лисица Трем внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте» Сколько всех, пересчитайте! -Сколько рукавичек подарила бабушка? -Замените сложение примером на умножение. -Почему мы смогли заменить сложение умножением? К доске выходят пять учеников. Одному из них учитель даёт 12 тетрадей и предлагает раздать ученикам поровну. -Скольким ученикам нужно раздать тетради? - Как нужно раздавать? - Сколько надо взять тетрадей, чтобы каждый из 4 учеников получил по 1 тетради? Ученик берёт 4 тетради и раздаёт их. - Сколько тетрадей роздано? - Остались ли ещё тетради? - Что нужно сделать дальше? Ученик раздаёт тетради. - Сколько тетрадей было роздано во второй раз? - Остались ли ещё тетради? - Что делать дальше? Ученик раздаёт тетради. - Сколько было роздано в третий раз? - Остались ли ещё тетради? - Сколько раз из 12 брали по 4 тетради? - Сколько тетрадей получил каждый ученик? - Значит, каждый ученик получил столько тетрадей, сколько раз по 4 содержится в 12. -Каким действием будем решать эти задачи? - Запишите решение и ответ задачи -Давайте с вами прочитаем как деление на равные части написано в учебнике на стр.60 (на самом верху) Работа по учебнику. -Откройте учебники на стр. 60. Прочитайте задачу №1. - Сколько было апельсинов? - На сколько тарелок их разложили? - Что нужно узнать? - Сколько апельсинов надо взять, чтобы на каждую тарелку положить по 1? - Что делать дальше? Я записываю на доске, а вы в тетради
Учитель выполняет на доске рисунок, дети – в тетради. - Что мы узнали? - Запишите решение и ответ задачи. | Выполняют устный счёт 30, 6, 37, 40, 40, 35 2 4 6 8 10 Складывали одинаковые слагаемые 10*3=30(к.) Ответ: 30 карточек в 3 таких пачках 3*2=6 Ответ: 6 штук мыла купила мама умножение и деление. Умеем заменять сложение умножением; знаем особые случаи умножения с 0 и единицей; название компонентов умножения; познакомились с действием деления; умеем решать задачи, которые решаются умножением и делением; научились находить периметр прямоугольника новыми способами, заменяя сложение умножением. Делением. 10 : 2 = 5 (г.) Потому, что по 2 груши каждому Дети называют пример 2+2=4 и объясняют, почему так записали (по 2 взяли 2 раза). Дети записывают и называют пример 2*2=4 (2 умножить на 2 получится 4) Первый множитель 2, второй множитель 2, произведение 4; произведение чисел 2 и 2 = 4. 2+2+2=6 2*3=6 Потому, что слагаемые в выражениях были одинаковые. 4 По 1 4 4 Да Ещё раз взять 4 тетради и раздать по 1 4 Да Нужно взять следующие 4 тетради и опять раздать по 1 4 Нет 3 3 Делением 12:4=3 (т.) Ответ: 3 тетради. 10 на 2 Сколько апельсинов на каждой тарелке 2 Взять ещё 2 апельсина и положить на тарелки по 1, и так пока не закончатся все апельсины. Сколько раз по 2 содержится в 10) 10:2=5(ап.) Ответ: 5 апельсинов. |
5 | Первичное закрепление | -Чтобы выяснить, как вы поняли новую тему я предлагаю вам самостоятельно решить задачи. (Задачи на слайде 4) - У вас на столе лежат кружочки. Возьмите их, выложите рисунок к задаче на парте. Обсудите решение задачи и запишите в тетрадь. 1.У мамы было 6 помидоров. Она разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько помидоров мама положила на каждую тарелку? Дети записывают решение задачи в тетради, учитель оказывает индивидуальную помощь, детям испытывающим затруднения при решении задачи. Проверка ведётся по слайду - Как нам проверить? Показ на слайде. (этого рисунка нет на слайде) - Какое действие используем для решения задачи? - Как запишем решение? Показ на слайде 6:2=3 (помидора) Ответ: по 3 помидора мама положила на каждую тарелку. - Почему эта задача решается делением? - Поднимите руку, чья пара выполнила задачу правильно. Молодцы. | Разложим по одному помидору на каждую тарелку по очереди Деление 6:2=3(п.) Надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6 |
6 | Физминутка | Раз – подняться, потянуться, | Выполняют упражнения вместе с учителем |
7 | Закрепление изученного материала | Выполнение письменных видов вычислений в пределах 100. Рабочая тетрадь №2 стр.25 №62. Дети решают примеры, проверка проводится фронтально. - Какой ответ в 1 примере? Во втором? И т.д. (Если в примере была допущена ошибка, ребёнок вслух объясняет его решение.) -А теперь давайте вернёмся к учебнику и решим задачу №2 на стр. 60 К доске 1 человек, остальные пишут в тетради -Прочитай задачу. Какие вопросы мы можем задать к это задачи? Сколько минут Коля читал книгу во вторник? Сколько всего времени Коля читал книгу? №4 стр.60 К Доске выходят 3 человека, каждый решает уравнение самостоятельно на доске 28+х=28 х-74=0 у+6=12 х=28-28 х=74+0 у=12-6 х=0 х=74 у=6 ____ ______ ______ 28+0=28 74-74=0 6+6=12 С остальными выполняю №5 стр.60 устно с объяснением №6. на стр. 60 Выходят к доске по поднятой руке, записывают пример и решение. | 85, 73, 55, 34, 29 Сколько минут Коля читал книгу во вторник? Сколько всего времени Коля читал книгу? 25+5=30(мин.) Ответ: 30 минут Коля читал книгу во вторник 25+(25+5)=55 (мин) Ответ: 55 минут всего времени Коля читал Книгу 100, 30, 100, 35, 4, 32 2, 3, 4, 57, 39, 1, 34, 26, 76, 20, 30, 40 |
8 | Рефлексия | - Какая тема была рассмотрена сегодня? - Какая была цель? - Справились мы с этой задачей? - Сможем теперь разделить конфеты поровну среди учеников? - Кто хочет это сделать? Это будет небольшая награда за ваш труд на уроке. | Решение задач на деление Научиться решать задачи на деление на равные части Да Да |
9 | Домашние задание | Запишите домашнее задание в дневник. Вам нужно будет выполнить задачу №3 стр.60. Эту задачу можно решить разными способами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"
Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...
урок математики во 2 классе "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)".
Урок открытия нового знания...
Конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения"
Конспект поможет провести урок по математике по теме: "Конкретный смысл действия умножения"...
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...
Презентация и конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Тема: "Конкретный смысл действия умножения" Тип урока: Урок открытия новых знанийУМК «Школа России», учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 2 класс (2...