Конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект поможет провести урок по математике по теме: "Конкретный смысл действия умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 244.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конкретный смысл действия умножения
Цели урока: Формировать знания конкретного смысла умножения; отношения сотрудничества между учителем и учениками
Коррекционно-образовательные цели: формировать когнитивные (познавательные) компетенции: умения анализировать, обобщать, отыскивать причины, выявлять закономерности, общекультурные, коммуникативные;
Коррекционно-развивающие цели: отрабатывать вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи; развивать речь, внимание, мышление;
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать чувство дружбы, товарищества, интерес к детской литературе; формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Тип урока: урок изучения нового материала (вводный).
Оборудование:
- электронная презентация
- карточки со схемами
Ход урока
1. Орг. момент (Мотивационный этап)
- Послушайте, под каким девизом сегодня будем работать на уроке
(слайд № 2- 6)
Вот лентяйка Единица!
He хочу с тобой водиться.
Не люблю и цифру 2, Цифру 3
Терплю едва.
Ай, да умница 4.
Но не всех прекрасней
В мире.
А вот это цифра 5.
Вот всегда бы
Пять опять!
- Кто готов работать под таким девизом, поднимите руку. Ну, что ж, вперёд.
2. Минутка красивого письма
- Мы на минутке красивого письма будем писать цифры, которые обозначают оценки, которые вы хотите получать. Как вы думаете, о каких цифрах я говорю? (4,5)
- Показ. Пропишите.
- Какие двузначные числа мы можем из них составить? Напишите их на следующей строчке. (44, 55, 45, 54)
- Молодцы!
3. Устный счет
- Гимнастика для ума.
1. Решение задачи
Улетели в облака 32 снеговика.
10 — с метлами,
10 — с вёдрами,
2 из них с граблями
Над лесами и полями.
Скрылся клин их вдалеке.
Сколько было налегке? (Что значит налегке?)(Без ноши, или с очень легкой ношей)
- Как узнали? Как вы думаете, в какое время года могло случиться такое чудо?
2. Решение ранее изученных примеров (слайд № 7)
(Электронная презентация картины зимы, по всей картине развешаны снежинки с записью выражений: 40-7=(33), 35-3=(32), 28+7=(35), 13-6=(7), 26+5=(31), 19+2=(21), 80-20=(60), 85-42=(43)
- Посмотрите, сколько на нашей зимней картине снежинок с выражениями. Как вы думаете, на какие две группы их можно разделить? (сумма, разность)
- Пришло время решить выражения, но будьте внимательны, снежинки подскажут, какую из них решить первую, а какую следующую. И, если вы решите выражение верно, то снежинка опустится.
-Расположите числа в порядке возрастания. (7 21 31 32 33 35 43 60)
-Какое слово получилось?
- Что знаете об Андерсене?
(слайд № 8)
- Кто это? (датский сказочник) Слайд 3.
- Вспомним сказку Г.Х.Андерсена “Снежная королева”. Чем занималась там героиня сказки?
- Но чтобы спасти Кая, Герде надо потрудиться. Поможем ей
-Итак, первой на пути ей повстречалась колдунья, которая хотела её удочерить. Она напускает на девочку свои чары, а чтобы та не вспомнила о своем друге, из своего цветника прячет все розы, которые могут о нем напомнить. Давайте поможем Герде.
4. Объяснение нового
«На одной клумбе растет 5 цветов. Сколько цветов растет на 3 клумбах?»
- Давайте при помощи графической модели решим эту задачу. Возьмите карточку. Сколько было клумб? Сколько цветов было на каждой клубе. Нарисуйте в каждом кружочке по 5 точек.
|
- Сколько групп по 5 точек получилось?
- Сколько всего точек?
5 + 5 + 5 = 15(цв.)
- Чем считали? (группами по 5)
Б) В саду стояло четыре кадушки, в каждой кадушке по три лягушки. Сколько лягушек в четырех кадушках?
- Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи. Неудобно, значит надо найти короткий способ записи суммы одинаковых слагаемых.
- Есть такое математическое действие, которое может заменить сложение
- Какую цель можем перед собой поставить?
(Как записать удобным способом одинаковые слагаемые)
- Научиться коротко записывать сумму одинаковых слагаемых - это тема нашего урока, а еще узнать как называется этот процесс.
- Где мы об этом можем узнать? (в учебнике)
- Откройте страницу 48, прочитайте все, что написано около красной черты, рассмотрите рисунки.
- Какое новое слово вы прочитали? - Что такое умножение?
(В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.)_
Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:
Х – в печатном тексте,
. - в рукописном тексте.
5. Физминутка
6. Первичное закрепление во внешней речи.
- На Герду нападает Разбойница, которая захотела ограбить девочку и забрать все, что ей дала принцесса.
1. (слайд 9) Какие монеты вы видите? (по 2 рубля) Как можно узнать, сколько здесь рублей? Запишите. Кто записал при помощи арифметического знака «Сложение»?(2+2…=12) (слайд10)
- Как с помощью умножения можно записать решение? (слайд 11)
- На что показывает 1 число? Второе число? (слайд 12)
- Посмотрите. Как вы думаете, какое задание мы сейчас выполним.
- Что интересного увидели?
- Прочитайте перовое числовое выражение. На что обратили внимание?
4 + 4 + 4 + 4 = 4 + 2 + 4 + 1 + 4 = 6 + 6 + 6 = 7 – 7 – 7 = 8 + 18 + 28 +38 = |
- Когда сложение можно заменить умножением?
- Когда одинаковое слагаемое повторяется несколько раз
7. Работа по вариантам( решение примеров с. 48, №4)
-Продолжаем наше путешествие.
8. Нахождение периметра
Р=18+18+31=67(см)
8. Рефлексия деятельности.
- С каким арифметическим действием мы познакомились?
- Закончите предложение:
Нахождение суммы одинаковых слагаемых называется - …
Точка – это знак ….
9. Домашнее задание
- Еще раз прочитать новый материал в учебнике, постараться запомнить.
Дифференцированно: с. 48, № 5
С. 48, № 6
11. Итог
-Заканчивая урок, продолжите предложения.
Теперь я знаю….
Теперь я умею…
Министерство образования РБ
ГБОУ Октябрьская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа №19
VII-VIII видов
Открытый урок на тему:
ПОДГОТОВИЛА: Тимеркаева С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...
Конструкт урока по теме «Конкретный смысл действия умножения» с применением лего конструктора. 2 Класс УМК «Школа России»
На данном уроке при изучении темы умножения при актуализации знаний, используются детали лего конструктора для формирования смысла умножения и связи со сложением. При использовании лего конструтора мы...
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...
Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"
Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...
Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...
Презентация и конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Тема: "Конкретный смысл действия умножения" Тип урока: Урок открытия новых знанийУМК «Школа России», учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 2 класс (2...
конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
В ходе урока обучающиеся приобретут знания об умножении как новой форме записи сложения одинаковых слагаемых, осознают значимость понятия «умножение», научатся заменять умножением сумму од...