Презентация и конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс)
Тема: "Конкретный смысл действия умножения"
Тип урока: Урок открытия новых знаний
УМК «Школа России», учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 2 класс (2 часть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkretnyy_smysl_deystviya_umnozheniya_2_klass.pptx | 473.03 КБ |
konkretnyy_smysl_umnozheniya-2_klass.docx | 617.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычисли: 32 8 26 60 14 30 62 5 + - + – – – + = ? 40 100 70 96 34 20 15
Сколько всего цветов? 5 + 5+ 5+ 5 + 5 = 25 ( ц .) по 5 взяли 5 раз
Продолжите предложения Цели урока: Научиться сокращенно записывать (сумму одинаковых слагаемых ) Познакомиться с новым математическим…… (действием) и каким знаком оно ….(обозначается )
Найди лишнее выражение 6+7+6+4+2+3 2+2+1+4+4+1 8+2+7+7+5+4 2+5+5+6+6+1 5+5+5+5+5+5 3+3+5+5+6+3
Найди лишнее выражение 5+5+5+5+5+5 5 6 по 5 взять 6 раз или 5 умножить на 6
Составьте выражение 3 3 3 12 3 4 = 12 3
Запишите сначала сложением, затем умножением. 2 + 2 + 2 = 6 2 ∙ 3= 6 Три пары зайчат на танец спешат, считай поскорей сколько в танце зверей.
Забавная картина в зоомагазине, по три котёнка в каждой корзине. Корзинки четыре. А сколько котят в корзинках сидят? 3 + 3 + 3 +3 = 12 3 ∙ 4= 12
Две тарелки на столе стоят, в каждой по четыре яблочка лежат. Отвечай поскорей, сколько яблок для гостей. 4 + 4 = 8 4 ∙ 2= 8
Физминутка : Показываю карточки М ожно заменить умножением - садитесь . Н ельзя - хлопаете!
Что такое ? Это . Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час! УМНО Е СЛО ЖЕНИЕ УМНОЖЕНИЕ
А всегда ли мы можем заменить действие сложение на умножение? 2 + 5 + 3 + 7 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 2 + 4 6 + 6 + 5 + 5
Замените, где можно умножением. 5+5+5=5 ▪ 3
5+5+5=5 ▪ 3 3 + 3 + 3 + 3 3+3+3+3=3 ▪ 4 Вывод: только те выражения, в которых слагаемые равны, мы можем заменить действием умножением.
Начертите квадрат со стороной 5 см. Найдите его периметр. 5 см 5 см 5 см Р кв. = 5 + 5 + 5 + 5 = 5 х 4=20 (см ) Ответ : 20 см периметр квадрата. 5 см
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: «Конкретный смысл действия умножения»
УМК «Школа России», учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 2 класс (2 часть)
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
Задачи:
- Образовательные: создать условия для работы над смыслом действия умножения; формировать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивающие: способствовать развитию логического мышления, математической речи.
- Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи; формирование дружеских отношений в коллективе.
Образовательные ресурсы:
- учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть)
- проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Содержание |
1. | Орг. момент Мотивация | Приветствие. Подарим друг другу улыбку, пожелаем хорошего настроения и удачи в работе. -Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Проверим, как мы сидим: - Руки? (На месте) - Ноги? (На месте) - Локти? (На месте) - Спинка? (Прямая) |
2. | Актуализация опорных знаний СЛАЙД 1
|
Вычислим цепочку примеров: 32+8+60-30+26-62-14-5=15 Сегодня 15 марта. Запишите число. -Что мы знаем о числе 15? (Анализ числа 15) - Что вы можете сказать о месяце март? -Записываем Классная работа - Какие орфограммы подчеркнули в словах классная и работа?
- «Наш любимый устный счет» (дети читают стихотворение).
Взаимопроверка: 83, 26, 18, 37, 49, 22, 53, 32, 20, 10 |
3. | Постановка учебной задачи. (Самоопределение к деятельности) СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 | - Посмотрите на доску. Что вы видите? - В выражения нужно вставить вместо пропуска знак действия. (к доске выходят 3 ученика) 29….31=60 74… 32 = 42 5…5 = 25 -Все ли справились с заданием? (нет) -Какие возникли трудности? -Почему мы не можем решить это выражение? (Ни одно действие не подходит, ни сложение, ни вычитание) -Ребята, скажите, а мы можем разложить число 25 на сумму одинаковых слагаемых так, чтобы оно состояло только из числа 5? -Какое выражение получается? 5+5+5+5+5=25 -Сколько раз по 5 мы взяли? (мы по 5 взяли 5 раз) (Открытие!) -Удобно ли будет записывать такое выражение? (Нет).Что же делать? - Оказывается, в математике есть действие, которое заменяет сумму одинаковых слагаемых. Оно называется УМНОЖЕНИЕ. В математике нет знака «повторим», «взяли». Нам необходим еще знак, обозначающий действие. Знак «умножения». Это точка. · - в рукописном тексте. X – в печатном тексте, *- на клавиатуре. - Давайте заменим наше сложение умножением. 5*5=25 -А продолжив предложения, вы узнаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке, какова цель урока? Продолжите предложения: -Мы познакомимся с новым арифметическим действием –умножением. (открывается табличка – умножение) - Понять, когда можно заменять сложение умножением. |
4. | Открытие новых знаний СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 СЛАЙД 8 | Посмотрите на экран: Что вы видите? 4 тарелки, на которых лежит по 3 груши. Давайте составим задачу. Как мы можем решить ее? Составьте выражение, используя действие сложения. 3+3+3+3=12 - Какое у нас получилось выражение? (Сложение одинаковых слагаемых) - А сумму одинаковых слагаемых мы можем заменить новым действием – умножением. 3*4=12 - Кто догадался, что в этой записи показывает число 3? (какое слагаемое повторяется) - Что показывает число 4? (сколько таких одинаковых слагаемых) - А число 12?(результат действия умножения) - Такую запись мы можем прочитать по-разному: По 3 взять 4 раза, получится 12 Или так:3 умножить на 4 получится 12. - Давайте посмотрим на следующее задание: (Три пары зайчат) - Запишите сначала решение действием сложения, а ниже действием умножения. (Проверка) (Про котят) (Про яблоки) - Какой мы можем сделать вывод? Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых) Вывод: Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час! (открывается табличка – умное сложение) |
5. | Первичное закрепление СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 | -Ребята, а как вы думаете, всегда ли мы можем заменить действие сложение на умножение? - Давайте посмотрим. - Посмотрите на эти выражения: - Можем мы эти суммы заменить умножением? Почему? (Вторую сумму можем, потому что там равные слагаемые, а остальные – нет, потому что разные слагаемые. Ведь второе число при умножении обозначает количество равных слагаемых) - Какой можно сделать вывод? Вывод: только те выражения, в которых слагаемые равны, мы можем заменить действием умножением. |
6. | Физкультминутка СЛАЙД 11 | -Я показываю вам выражения (распечатаны на листах А4) -Если их можно заменить умножением вы садитесь. -Если нельзя, то хлопаете! |
7. | Закрепление изученного материала СЛАЙД 12 | А сейчас вам нужно выполнить самостоятельно работу:
Отложите карточки в сторону. Сейчас поработаем в тетрадях.
- Сегодня мы говорим о сложении одинаковых слагаемых. - Вспомните, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат) - Начертите квадрат со стороной 5 см. - Найдите периметр квадрата, используя новые знания. (Проверка) |
8. | Работа по учебнику | Решим задачи №2 на с.48 (Ученик работает у доски, совместная проверка с классом). |
9 | Итог. Рефлексия | - Ребята, как вы думаете, а пригодятся ли знания об умножении в жизни? (Ответы детей) (Применение знаний об умножении в жизни). -Давайте представим, что каждому из вас в столовой должны дать по 2 пирожка. Сколько вас сейчас в классе? - Нам с вами надо рассчитать, сколько пирожков нашему классу должны приготовить в столовой на завтрак. Давайте запишем: (на доске) 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+ ( 1 ому -2, 2ому- 2…) - Сколько раз по 2 надо сложить? (Сбиваюсь). Что же делать? Что нам поможет решить эту задачу? (Умножение) Вывод, обобщение: таким образом, умножение –это умное сложение. Какое открытие вы сделали сегодня? Без умножения невозможно быстро и точно посчитать! Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие? Какое задание вам показалось особенно интересным? |
10 | Домашнее задание |
Закончим урок стихотворением: -Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике " Конкретный смысл умножения"
Конспект открытого урока по математике " Конкретный смысл умножения"...
презентация к конспекту урока рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко» в 1 классе
презентация к конспекту урока рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко» в 1 классекоррекционной школы, для детей с особыми возможностями здоровья...
Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"
Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...
Конспект урока по математике : «Все четыре действия» 2 класс
Цель: познакомить учащихся с правилом умножения чисел на 1 и 0; выполнять вычисления с 1 и 0; решать текстовые задачи....
Конспект урока.Тема «Знакомство с новыми действиями» 2 класс УМК "Планета Знаний"
Конспект открытого урока по математике....
Конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения"
Конспект поможет провести урок по математике по теме: "Конкретный смысл действия умножения"...
Технологическая карта урока по математике. «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление....