Конспект урока по математике во 2 классе по УМК Школа России. Тема урока -Таблица умножения и деления на 3-
план-конспект урока по математике (2 класс)

Галлямова Галина Нурулловна

Конспект урока по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:ГаллямоваГ.Н

Конспект урока по математике

во 2 классе

Урок по математике во 2 классе по УМК «Школа России».

Тема: Таблица умножения и деления на 3.

Используемые технологии:

  • информационно-коммуникативные;
  • развивающее обучение;
  • технология сотрудничества;
  • гуманно-личностные;

Цели:

  • Составить таблицу умножения и деления на 3 и сформировать умение её применять при вычислении математических выражений и задач;
  • развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • понимают суть арифметических действий – умножения и деления;
  • знают как связаны между собой арифметические действия умножения и деления;
  • закрепление переместительного свойства умножения, взаимосвязи действий умножения и деления, порядка действий в выражениях без скобок;
  • тренировка вычислительных навыков;

Познавательные:

  • формулируют познавательную цель;
  • развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение);
  • создают алгоритм деятельности;
  • контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
  • развитие памяти, внимания;

Регулятивные:

  • формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того , что ещё неизвестно;
  • составляют план и последовательность действий;
  • прогнозируют результат усвоения знаний;

Коммуникативные:

  • обеспечивают возможности сотрудничества- умения слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию;
  • достаточно чётко и полно выражать свои мысли;
  • взаимно контролировать действия друг друга, умение договариваться.

Личностные:

  • овладевают начальными навыками адаптации в обществе;
  • стремятся развивать память , внимание, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности:

Учебник научит нас

Точному счёту.

Скорей за работу!

Скорей за работу.

– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

  • переместительное свойство умножения;
  • таблица умножения и деления на 2;
  • компоненты умножения;
  • компоненты деления.

– Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

#1059;стный счёт.

1) Давайте вспомним таблицу умножения и деления на 2.

На доске рисунки. Учитель показывает «окошко», ученики карточку с ответами.

5

*2

:2 *8

? ?

2) – Рассмотрите числа, записанные на доске.

10, 12 , 14, …

19, 17, 15, …

– Что их объединяет? ( они двузначные)

– Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое)

– Найдите закономерность каждой строки. Продолжите ряды на 2 числа.

-Какая закономерность установлена? (1 ряд-числа увеличиваются на 2, во 2 ряду –уменьшаются на 2)

– Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18)

– Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (13, 11)

– Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные, вторая – нечётные; первая строка – числа кратные 2)

2) Взаимосвязь умножения и деления.

– Итак, на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?(на 8)

– Какое свойство умножения использовали для записи 2ого примера? (переместительное)

– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)

– Какая операция обратна операции умножения? (деление)

– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

– Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)

– Составьте равенства на деление с данными числами. (2,8,16)

16:2=8 16:8=2

III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

1.Выявление места и причины затруднения.

– А сейчас предлагаю поработать в парах. Действуйте по алгоритму:

1. внимательно рассмотрите выражение;

2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок;

3. выполните действия по порядку;

4. запишите ответ и покажите, что вы закончили.

6∙2+2∙7

18:2-12:6

3∙8+27:3

- Значения каких выражений удалось вычислить легко?

– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения?

– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)

-Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)(фиксирую)

#1058;аблица умножения и деления на 3

Какие цели поставим перед собой? Выберете из предложенных:

(Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать)(фиксирую)

3. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как будем действовать для достижения цели?

#1056;еализация построенного проекта.

- Что нужно уметь хорошо делать, чтобы быстро и правильно составить таблицу умножения на 3? (Считать тройками)

- Кто сможет это сделать? (Числовой луч)

Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите (Ответы разные 3∙0, 3∙1, 3∙2)

Почему мы не будем начинать со случая 3∙0? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)

Почему не будем начинать со случая 3∙1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)

Почему не начнём со случая 3∙2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)

– Значит начнём со случая 3∙3.

– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)

#1056;абота с учебником.

– Откройте учебники на странице #1047;аполним 1 столбик .

– Прочитайте ответы.

-Продолжим заполнение таблицы по строкам.

– Рассмотрите 1 и 2 столбики.

– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)

– Рассмотрите 3 столбик.

– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)

IV. Физкультминутка.

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри –это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

(дети повторяют движение за учеником, проводящим физкультминутку.)

V. Первичное закрепление.

– Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи)

– И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.

– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

(работа в паре)

– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2.

– С выражениями 1 строчки работаем вместе (1 ученик проговаривает)

VI. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

А значения выражений 2ой строчки найдите самостоятельно. (Проверка по образцу)

– Что нам помогло успешно справиться с заданием?

(Знание таблицы умножения на 3, знание частных случаев умножения и деления чисел)

VII. Включение в систему знаний.

#1056;ешение задач.

– Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров, уравнений, математических неравенств) с. 92 №2

– Прочитаем задачу (1 ученик)

– Что в задаче известно? (Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты)

– Что нужно узнать? (Сколько осталось)

– Дополните схему. Проверка по образцу.

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

– Почему? (не знаем сколько съел)

– Можем узнать? (Да)

– Как? (3∙6=18 (к.) съел)

– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

– Как? (52-18=24 (к.) – осталось)

– Кто сможет записать решение задачи самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.

– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с пояснением к действиям).

– В каком действии вы применили табличный случай на 3? (В 1)

#1056;абота в парах.

Ученики решают задачу 3 стр.92, после чего устно составляются две обратные задачи.

По окончании проводится фронтальная проверка.

#1057;равнение выражений.

Обучающиеся выполняют с комментированием задание 4 на с.92.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Достигли мы цели нашего урока? (Да)

– Докажите. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)

– Какие вид заданий мы выполняли, где пригодилось новое умение?

-Поставьте + на полях те, кому было просто и интересно составлять таблицу

умножения и деления на 3.

-Поставьте + на полях те, кому было легко применять таблицу при вычислении

выражений в учебнике.

-Поставьте + на полях те, кто не испытывал затруднений в применении новых знаний при решении задач.

-Поставьте + на полях те, кто думает, что при решении уравнений сможет применить новые знания.

-Чему научил вас урок?

-Что нового узнали?

-Почему это нужно знать?

IX. Домашнее задание: учить таблицу деления и умножения на #1056;абота в печатной тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...

Конспект урока по математике. 3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000»

Цели деятельности учителя: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепление знания нумерации трехзначных чисел; совершенствование умения решать задачи; продолжение р...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения....

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приёмы умножения и деления на 10

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приёмы умножения и деления на 10...

Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Миллиметр

Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России»)  Тема урока: Миллиметр...