Конспект урока по математике во 2 классе по УМК Школа России. Тема урока -Таблица умножения и деления на 3-
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор:ГаллямоваГ.Н
Конспект урока по математике
во 2 классе
Урок по математике во 2 классе по УМК «Школа России».
Тема: Таблица умножения и деления на 3.
Используемые технологии:
- информационно-коммуникативные;
- развивающее обучение;
- технология сотрудничества;
- гуманно-личностные;
Цели:
- Составить таблицу умножения и деления на 3 и сформировать умение её применять при вычислении математических выражений и задач;
- развивать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимают суть арифметических действий – умножения и деления;
- знают как связаны между собой арифметические действия умножения и деления;
- закрепление переместительного свойства умножения, взаимосвязи действий умножения и деления, порядка действий в выражениях без скобок;
- тренировка вычислительных навыков;
Познавательные:
- формулируют познавательную цель;
- развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение);
- создают алгоритм деятельности;
- контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
- развитие памяти, внимания;
Регулятивные:
- формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того , что ещё неизвестно;
- составляют план и последовательность действий;
- прогнозируют результат усвоения знаний;
Коммуникативные:
- обеспечивают возможности сотрудничества- умения слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию;
- достаточно чётко и полно выражать свои мысли;
- взаимно контролировать действия друг друга, умение договариваться.
Личностные:
- овладевают начальными навыками адаптации в обществе;
- стремятся развивать память , внимание, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности:
Учебник научит нас
Точному счёту.
Скорей за работу!
Скорей за работу.
– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
- переместительное свойство умножения;
- таблица умножения и деления на 2;
- компоненты умножения;
- компоненты деления.
– Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
#1059;стный счёт.
1) Давайте вспомним таблицу умножения и деления на 2.
На доске рисунки. Учитель показывает «окошко», ученики карточку с ответами.
5
*2
:2 *8
? ?
2) – Рассмотрите числа, записанные на доске.
10, 12 , 14, …
19, 17, 15, …
– Что их объединяет? ( они двузначные)
– Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое)
– Найдите закономерность каждой строки. Продолжите ряды на 2 числа.
-Какая закономерность установлена? (1 ряд-числа увеличиваются на 2, во 2 ряду –уменьшаются на 2)
– Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18)
– Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (13, 11)
– Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные, вторая – нечётные; первая строка – числа кратные 2)
2) Взаимосвязь умножения и деления.
– Итак, на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?(на 8)
– Какое свойство умножения использовали для записи 2ого примера? (переместительное)
– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)
– Какая операция обратна операции умножения? (деление)
– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)
– Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)
– Составьте равенства на деление с данными числами. (2,8,16)
16:2=8 16:8=2
III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
1.Выявление места и причины затруднения.
– А сейчас предлагаю поработать в парах. Действуйте по алгоритму:
1. внимательно рассмотрите выражение;
2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок;
3. выполните действия по порядку;
4. запишите ответ и покажите, что вы закончили.
6∙2+2∙7
18:2-12:6
3∙8+27:3
- Значения каких выражений удалось вычислить легко?
– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения?
– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)
-Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)(фиксирую)
#1058;аблица умножения и деления на 3
Какие цели поставим перед собой? Выберете из предложенных:
(Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать)(фиксирую)
3. Построение проекта выхода из затруднения.
- Как будем действовать для достижения цели?
#1056;еализация построенного проекта.
- Что нужно уметь хорошо делать, чтобы быстро и правильно составить таблицу умножения на 3? (Считать тройками)
- Кто сможет это сделать? (Числовой луч)
Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите (Ответы разные 3∙0, 3∙1, 3∙2)
Почему мы не будем начинать со случая 3∙0? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)
Почему не будем начинать со случая 3∙1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)
Почему не начнём со случая 3∙2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)
– Значит начнём со случая 3∙3.
– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)
#1056;абота с учебником.
– Откройте учебники на странице #1047;аполним 1 столбик .
– Прочитайте ответы.
-Продолжим заполнение таблицы по строкам.
– Рассмотрите 1 и 2 столбики.
– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)
– Рассмотрите 3 столбик.
– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)
IV. Физкультминутка.
Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри –это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»
(дети повторяют движение за учеником, проводящим физкультминутку.)
V. Первичное закрепление.
– Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи)
– И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.
– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.
(работа в паре)
– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2.
– С выражениями 1 строчки работаем вместе (1 ученик проговаривает)
VI. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
А значения выражений 2ой строчки найдите самостоятельно. (Проверка по образцу)
– Что нам помогло успешно справиться с заданием?
(Знание таблицы умножения на 3, знание частных случаев умножения и деления чисел)
VII. Включение в систему знаний.
#1056;ешение задач.
– Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров, уравнений, математических неравенств) с. 92 №2
– Прочитаем задачу (1 ученик)
– Что в задаче известно? (Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты)
– Что нужно узнать? (Сколько осталось)
– Дополните схему. Проверка по образцу.
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
– Почему? (не знаем сколько съел)
– Можем узнать? (Да)
– Как? (3∙6=18 (к.) съел)
– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)
– Как? (52-18=24 (к.) – осталось)
– Кто сможет записать решение задачи самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.
– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с пояснением к действиям).
– В каком действии вы применили табличный случай на 3? (В 1)
#1056;абота в парах.
Ученики решают задачу 3 стр.92, после чего устно составляются две обратные задачи.
По окончании проводится фронтальная проверка.
#1057;равнение выражений.
Обучающиеся выполняют с комментированием задание 4 на с.92.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Достигли мы цели нашего урока? (Да)
– Докажите. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)
– Какие вид заданий мы выполняли, где пригодилось новое умение?
-Поставьте + на полях те, кому было просто и интересно составлять таблицу
умножения и деления на 3.
-Поставьте + на полях те, кому было легко применять таблицу при вычислении
выражений в учебнике.
-Поставьте + на полях те, кто не испытывал затруднений в применении новых знаний при решении задач.
-Поставьте + на полях те, кто думает, что при решении уравнений сможет применить новые знания.
-Чему научил вас урок?
-Что нового узнали?
-Почему это нужно знать?
IX. Домашнее задание: учить таблицу деления и умножения на #1056;абота в печатной тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по математике. 3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000»
Цели деятельности учителя: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепление знания нумерации трехзначных чисел; совершенствование умения решать задачи; продолжение р...
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения....
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приёмы умножения и деления на 10
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приёмы умножения и деления на 10...
Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Миллиметр
Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Миллиметр...