Конспект урока по математике "Движение с отставанием"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели урока:
1.Вывести формулу для решения задачи на движение с отставанием.
2. Научиться решать задачи на движение с отставанием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_dvizhenie_s_otstavaniem.docx | 214.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике на тему движение с отставанием
1.Орг.момент
Здравствуйте, друзья! Садитесь.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
А дежурных прошу встать,
Кто отсутствует сказать.
2.Актуализация знаний
1)Восстановите цепочку вычислений:
2) Задачи на движение
– Прокомментируйте чертежи.
– Что вы заметили?
а) задача на встречное движение: S = (a + b) × x (vсбл.);
б) задача на движение вдогонку: S = (a – b) × x (vсбл.);
в) задача на движение в противоположных направлениях: S = (a + b) × x (vуд.)
3. Постановка учебной задачи.
- Почему не удалось решить четвертую задачу (Это задача на движение с отставанием, так как скорость одного объекта (а км/ч) меньше скорости второго объекта (b км/ч).)
- Какова же тема нашего урока? (Движение с отставанием)
- Какие цели мы поставим?
(1. Вывести формулу для решения задачи на движение с отставанием.
2. Научиться решать задачи на движение с отставанием.)
Решение проблемы (открытие новых знаний)
- Вначале понаблюдаем, что происходит с объектами при движении с отставанием. Заполним таблицу, чтобы сделать верные выводы.
№ 2, с. 101.
- Прочитайте условие вслух.
- В какой точке находится самолет и как двигается? (В точке 5. Движется со скоростью 4 ед./ч)
- А вертолет? (В точке 0. Движется со скоростью 1 ед./ч)
- Какое между ними расстояние до начала движения? (5)
- Занесите в таблицу.
- Покажите на числовом луче, где будет находиться вертолет через час. (В точке 1)
- И где через час будет находиться самолет. (В точке 9)
- Как изменилось расстояние между ними? (Увеличилось на 3 ед./ч)
- Какой вывод о скорости удаления при движении с отставанием можно сделать? (Расстояние между объектами за каждую единицу времени будет увеличиваться на одно и то же число.)
- Как это записать? (v1 – v2)
- Составьте выражение и внесите запись в таблицу. (5 + (4 – 1) × 1 = 8 ед.)
- Покажите на числовом луче, в каких точках будут находиться самолет и вертолет через два часа. (В точках 2 и 13)
- Как изменилось расстояние между объектами через два часа? (Увеличилось еще на (4 – 1) × 2 ед.)
- Узнайте, какое расстояние стало между ними через два часа, запишите выражение в таблицу. (5 + (4 – 1) × 2 = 11 ед.)
- Отметьте на числовом луче изменение расстояния между объектами через 3 часа. Внесите запись нахождения расстояния между объектами через 3 часа. (5 + (4 – 1) × 3 = 14 ед.)
- Запишите, каким будет расстояние между ними через t ч. (5 + (4 – 1) × t)
t, ч | d, ед. |
0 | 5 |
1 | 5 + (4 – 1) × 1 = 8 |
2 | 5 + (4 – 1) × 2 = 11 |
3 | 5 + (4 – 1) × 3 = 14 |
t | 5 + (4 – 1) × t |
- Сделайте вывод, с помощью какой формулы мы узнали, как изменяется расстояние при движении с отставанием?
Результат работы фиксируется в виде эталона:
- Как можно прочитать эту формулу? (Чтобы найти расстояние между двумя объектами в заданное время, надо к первоначальному расстоянию прибавить скорость удаления, умноженную на время.)
4. Этап выхода из затруднения.
- Вы теперь сможете решить четвертую задачу и обосновать решение задачи?
Решите эту задачу.
(Задача на движение с отставанием: S = (b – a) × x (vуд.))
- Вы вышли из затруднения? (Да.)
- Какие задачи вы теперь сможете решать? (Задачи на движение в противоположном направлении, встречное, вдогонку и с отставанием.)
- Что вы дальше должны сделать? (Потренироваться решать задачи.)
5.Этап первичного закрепления
№ 3, стр. 101
Откройте учебник на странице 101 и прочитайте задачу №3.
Какой это вид задачи?
Что известно в задаче?
Что нужно найти?
Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах и выберите нужную схему, заполните ее и решите задачу.
В задаче говорится, что от одной пристани в одном направлении вышли 2 парохода, т.е. первоначальное расстояние между пароходами равно 0. Скорость пароходов 25 км/ч и 32 км/ч, надо определить каким станет расстояние между пароходами через 6 часов. Для этого можно воспользоваться: s = (v1 - v2) × t.
(32 - 25) × 6 = 42 (км)
Ответ: расстояние между пароходами через 6 ч станет 42 км.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Вы готовы поработать самостоятельно и проверить знания, которые вы сегодня открыли? (…)
Учащимся предлагается решить задачу № 4, стр. 102.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по окончании которой проверяют себя по эталону для самопроверки.
V уд. = v1 – v2
1) 800 – 750 = 50 (м/мин) – скорость удаления
d = s + (v1 - v2) × t
2) 600 + 50 × 8 = 1000 (м) = 1 (км) – расстояние через 8 мин.
Ответ: 50 м/мин, 1 км.
- Что вы использовали при выполнении задания? (Схему, формулы.)
- Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…)
- В чем причина?
- У кого все верно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Урок математики "Движение с отставанием" 4 класс Петерсон Л. Г.
Тема: «Движение с отставанием». Тип урока: ОНЗ. Основные цели: 1) формировать у учащихся умение проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный мом...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока по математике на тему: "Движение с отставанием" 4 класс
quot;Движение с отставанием" 4 класс...
Конспект урока по математике "Движение с отставанием"
Цели урока:1.Вывести формулу для решения задачи на движение с отставанием.2. Научиться решать задачи на движение с отставанием...