Конспект урока по математике на тему: "Движение с отставанием" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
"Движение с отставанием" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_s_otstavaniem.docx | 25.58 КБ |
dvizhenie_s_otstavanie.ppt | 764 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Движение с отставанием
Цель: научить решать задачи на движение с отставанием; научить составлять задачи на движение с отставанием.
Планируемые результаты:
Предметные:
- решать задачи на движение с отставанием;
- уметь решать задачи на встречное движение, движение в противоположном направлении, вдогонку;
- закрепить свои вычислительные навыки, умение обобщать, делать выводы.
Личностные:
- создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности;
- формирование умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: Презентация, конспект, карточки, учебник математика. 4 класс. Часть 2. / Л.Г. Петерсон.
Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Отдых наш кончается, | Приветствовать учителя. | Л: знать моральные нормы. |
Словесный: беседа | 2-3 мин | Математика – это цепь понятий: выпадет одно звенышко - и не понятно будет дальнейшее. (Н.К. Крупская) Как вы понимаете данное высказывание? | Воспринимать информацию, представленную в устной форме. Отвечать на вопросы. | П:воспринимать информацию представленную в устной форме. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П:отвечать на вопросы учителя. |
Практический: упражнение на повторение общих приемов вычисления. Решение задач с помощью арифметического действия | 5 мин | Найди значение выражения 21 + 4 · (34 − 18) Найди значение выражения (828 : 4) : (36 : 4) Фильм в кинотеатре начался в 16 часов 50 минут и длился 1 час 40 минут. В какое время закончился фильм? Во сколько начался фильм? Сколько длился? Что нужно узнать? Как узнать? К доске…. Записываем ответ | Знать общие приемы вычисления Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу с помощью арифметических действий | П: владеть общими приемами вычислений. К: понимать речь других, отвечать на вопросы П: понимать информацию представленную в изобразительной форме. |
Практический: формулирование темы и целей урока. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей Практический: решение задачи на движение Словесный: беседа | 10-15 мин | Прочитайте задачу От одной станции в одном направлении вышли одновременно два поезда. Скорость первого поезда – 60 км/ч, скорость второго – 75 км/ч. Найдите расстояние, которое будет между поездами через 3 часа пути. Какой вид движения? (движение с отставанием) Почему? -Сформулируйте тему нашего урока. -Чему мы должны научиться сегодня? Что нам известно? Что нужно найти? Ребята, как находится расстояние? (нужно скорость * на время) Какую скорость будем находить? Каким действием? Запишите решение. Запишите ответ. -Молодцы! Прочитайте задачу, составьте схему Расстояние между двумя пунктами 20 км. Из поселка и города в одном направлении одновременно выехали автомобиль со скоростью 70 км/ч и мотоциклист со скоростью 30 км/ч, причем автомобиль двигался впереди. Найди расстояние между автомобилем и мотоциклистом через 5 часов, если изначально между ними было 20 км. Какой это вид движения? (с отставанием) Что нам известно?(изначальное расстояние, скорость 1 и 2 и время) Что нужно найти? (расстояние через 5 часов) Ребята, подумайте расстояние будет уменьшаться между объектами или увеличиваться? (увеличиваться) почему? Значит, как можно найти расстояние через 5 часов? (скорость уд. * на время+ изнач.расст.) не забудьте про изначальное расстояние. Хорошо, запишите решение и ответ. | Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему и цель урока Решать задачи на движение. Объяснять решение задачи. Обобщать полученные знания, делать вывод | К: понимать речь других, отвечать на вопросы. Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя. П: владеть общими приемами вычислений. П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. Логич: анализировать объекты с целью выделения признаков; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; синтезировать; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.
|
Практический: Решение задачи на движение с отставанием Работа со схемой Решение уравнения Организация взаимопроверки | Откройте учебник на стр 102 номер 6 Прочитайте задание Посмотрите на 1 схему Какой вид движения? Что известно? Что нужно найти? Как найти расстояние, через 3 ч? Какую скорость будем находить? (удаления). Каким действием? ……к доске Проверяем. Посмотрите на 2 схему Какой вид движения? Что известно? Что нужно найти? Как найти скорость 1 объекта? (Расстояние разделить на время) Ребята, у нас 2 расстояния какое же мы должны делить? Верно,разницу между этими расстояниями. И что же мы узнаем? Расстояние на которое удалился 2 объект от 1 за 5 часов 1)190-100=90 км Теперь мы сможем узнать скорость удаления? Каким действием? (делением) И чтобы узнать ск. 1 объекта, что мы должны сделать? (Отнять от ск.2 ск удаления) Записываем решение и ответ Ребята, а на математике мы с вами учимся решать только задачи? А что еще? Правильно мы должны уметь решать и различные примеры, складывать, умножать. Посмотрите на номер 9 на стр 103 Прочитайте задание. Что нужно сделать? А и б решаем в классе, Под буквой а кто пойдет? Решаем с комментированием (чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое, чтобы найти 2 множитель, нужно произведение разделить на известный множитель) Хорошо, ребята, молодцы. Самостоятельно решаем под буквой б Первый ряд, несет мне Остальные обменялись тетрадями Решение на экране. 250: (у + 7)=25 У+7=250:25 У+7=10 У=10-7 У=3 | Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу на движение с отставанием Решать уравнения | К:понимать речь других. П: отвечать на вопросы учителя. Р:соотносить выполненное задание с образцом. П: владеть общими приемами вычислений П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. К: отвечать на вопросы, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Логич: анализировать объекты с целью выделения признаков; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; синтезировать; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; доказывать; | |
Рефлексия Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности | 1 мин 1-2 мин | Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали? Добились ли мы поставленной цели? Отметьте, на какой лесенке успеха вы находитесь Домашнее задание номер 9 под буквой в и номер 4 | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу на уроке | П:отвечать на вопросы учителя. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: делать самостоятельные выводы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди значения выражений 42 + 39 165 – 77 12 · (42 − 36) – 19 8 + 6 · (17 + 3)
Рассмотри рисунок. Сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух машинок и четырёх роботов?
Расстояние между двумя пунктами 20 км. Из этих пунктов в одном направлении одновременно выехали автомобиль и мотоциклист, причем автомобиль двигался впереди. Через 5 часов расстояние между ними стало 170 км. Найти скорость мотоциклиста, если скорость автомобиля 70 км/ч. 20 км 170 км 70 км/ч t- 5 ч
От одной станции одновременно в противоположных направлениях отошли товарный и пассажирский поезда. Скорость товарного 42 км/ч, а пассажирского — в 2 раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 504 км? 42 км/ч ?, в 2 р > 504 км t- ?
42*2=84 (км/ч) – скорость пассажирского поезда 84+42=126 (км/ч) – скорость удаления 504:126=4 (ч) – через 4 ч расстояние между ними будет 504 км 504:(42*2+42) = 4 (ч)
Движение с отставанием Цели: закрепить умение решать задачи на движение с отставанием
В) ответ Г) ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"
Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...
Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».Задачи: формировать практические навыки определения прямого угла при помощи чертежного треугольника; продолжить работу по со...
Конспект урока по математике с мультимедийным приложением в 3 классе на тему:"Площадь прямоугольника"
Данный урок разработан для учащихся 3 класса по программе "Школа России" М.И.Моро...
Конспект урока по математике "Многоугольник и его элементы".2 класс.
Конспект урока математики во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока по математике "Таблица деления на 2" 3 класс VIII вид
Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...
Конспект урока по математике "Таблица деления на 3" 3 класс VIII вид
Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...