Конспект урока по математике "Килограмм"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Цель: Помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.
Задачи:
- Учебные: познакомить с правилами сложения и вычитания масс; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.
- Развивающие: познакомить с новой величиной- массой и единицей её измерения – килограммом; создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать и усложнять словарный состав, развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью собственных рук; учить самооценке.
- Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kilogramm.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: «Килограмм»
Цель: Помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.
Задачи:
- Учебные: познакомить с правилами сложения и вычитания масс; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.
- Развивающие: познакомить с новой величиной- массой и единицей её измерения – килограммом; создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать и усложнять словарный состав, развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью собственных рук; учить самооценке.
- Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование и развитие коммуникативных умений, умения работать в парах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников
- Метапредметные: умение самостоятельно ставить цели, составлять план решения проблемы, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
- Предметные: сформировать умение взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать пре, располагая их порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов.
1. Организационный момент
1,2,3.4,5 – прозвенел звонок опять.
Перемена пролетела.
Снова нам пора за дело!
– Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните волнение и усталость. неуверенность и страх совершить ошибку. надеюсь, вы настроились на отличную работу. Сегодня на уроке вам понадобится внимание, умение думать и работать дружно. Садитесь.
2. Актуализация знаний
- Сегодня, мы продолжаем изучать такой интересный предмет, как математика. Приведём наш ум в порядок, узнаем новое, а для этого проведём исследование.
- Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления)
- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием)
- Сегодня, мы с вами – исследователи.
- Прежде чем приступить к новой теме урока, давайте с вами проведём мозговую разминку.
-Устный счет мы проведем в форме игры «Молчанка»
Игра «Молчанка»
- Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы?
-Покажите число, которое на 1 меньше 7.
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала?
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности?
- На сколько 7 меньше 9?
-Первое слагаемое 2, второе 3. Чему равно значение суммы?
Задачи
А) Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?
- Чем измеряли температуру?
Б) Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько см ручка длиннее ластика?
-Чем измеряли длину ручки и ластика?
В) Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?
- Чем измеряли количество ягод?
- Молодцы! Справились со всеми заданиями.
3.Постановка учебной проблемы.
На столе появляются две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена
- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать?
-Чем они отличаются друг от друга? (На первый взгляд, это совершенно одинаковые картонные коробки. У них одинаковый размер и сделаны они из одного и того же материала – картона.)
-На самом деле, это совершенно разные коробки, посмотрите на следующее изображение.
-Что вы видите? (Коробка слева очень лёгкая и мужчина несёт её совершенно спокойно. А вот коробка справа очень тяжёлая и чтобы её поднять, мужчина прилагает усилия.)
-Мы можем сказать, что левая коробка легче правой коробки. А правая коробка, тяжелее левой коробки.
-Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса.
-Вместо слов «предмет легче», в математике говорят «масса предмета меньше».
-Вместо слов «предмет тяжелее», в математике говорят «масса предмета больше».
- О чем пойдет речь сегодня на уроке?
-Как вы думаете какие цели мы поставим перед собой? Что мы должны узнать и сделать на уроке?
4.Открытие нового знания.
- Возьмите в одну руку учебник, а в другую – тетрадь. –Что вы можете сказать?
- Сравните, что легче линейка или тетрадь?
-Ребята, что мы сейчас сравнивали?
-Вес предметов иначе называют массой.
- Возьмите 2 учебника математики и сравните их массы.
- Кто знает, каким прибором измеряют массу предметов?
-Ребята весы – это прибор, с помощью которого определяют массу предметов.
-Где вы встречались с весами?
-Весы бывают разными. ( на слайде)
-Ребята, обратите внимание на слайды
-Что значит уравновешенные весы? (Это весы, у которых чашечки с двух сторон находятся на одном уровне, а предметы, которые лежат на этих чашечках, имеют одинаковую массу. На рисунке уравновешенные весы находятся посередине.
-Если масса предмета больше, то чашечка весов опускается ниже, как на рисунке.
-На первой картинке масса, какого предмета больше? (Больше масса яблока, так как чашечка опустилась вниз.)
-Посмотрите на третье изображение. Масса, какого предмета меньше? (Меньше масса яблока, так как чашечка с яблоком поднялась вверх.)
Очень часто нам нужно узнать не только какой предмет имеет массу больше или меньше, но и узнать его точную массу, измерить её.
- Раньше люди пользовались различными мерками, например: камнями, яблоками. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.
-В записи используют сокращённую форму, например 1 килограмм, 2 килограмма, 4 килограмма: 1 кг, 2 кг, 4 кг.
5.Первичное закрепление
-Для работы с некоторыми видами весов нужны гири.
-У каждой гири свой вес.( на слайде)
-Откройте учебник на стр. 36
-Рассмотрите верхний рисунок. В каком положении находятся чашечки весов?
- Прочитайте задание № 1 (письменно)
-Что вы видите на картинке?
-Что опустилось ниже: гиря или арбуз?
1) Что легче: арбуз или гиря? Почему?
2) Узнайте массу пакета с мукой.
-Как нашли массу пакета с мукой?
-Запишем это выражение в тетрадь (5кг-2кг=3кг)
3) Как мы можем с помощью гирь в 1кг, 2кг, 5кг взвесить 3кг?
- Как можно записать это высказывание с помощью выражения? (3кг=2кг+1кг, 7кг=2кг+5кг, 4кг+1кг=5кг)
- А 7кг?
- Как записать с помощью выражения?
- 4кг?
- Как записать с помощью выражения?
- Прочитайте задание №2 (устно)
Сравните две иллюстрации.
-Чем они похожи и чем отличаются? (На первом рисунке на одной чаще весов одна дыня, а на другой один арбуз. На втором рисунку на одной чаще весов две дыни, а на другой арбуз и гиря.)
-Известно, что дыня весит 3 кг, а арбуз 5кг. Как привести весы в равновесие?
6.Физкультминутка
Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:
• весы находятся в равновесии;
• левая чаша весов опустилась;
• правая чаша весов опустилась;
• весы находятся в равновесии;
• масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
• весы находятся в равновесии;
• груз на левой чаше легче;
• весы находятся в равновесии.
7.Закрепление изученного материла
-Посмотрите внимательно: на левой чаше весов лежит тыква, а на правой чаше весов стоят гири массой 5 килограммов и 2 килограмма. При этом весы уравновешены.
-Что мы можем сказать о массе тыквы? (Масса тыквы составляет семь килограммов, так как пять да два – это семь.)
-Для того чтобы измерить массу предметов с помощью гирь, нам нужно уравновесить весы.
-Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы тыквы? (На весы рядом с дыней нужно поставить гирю массой 2 килограмма и тогда весы станут уравновешенными.)
- Поработайте в парах.
-Давайте исследуем весовой товар. Если товар весовой , выберите и подчеркните товар.
- Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.
- Сделайте взаимопроверку. Кто правильно выбрал товар? Кто допустил ошибку? Кому нужна тренировка? (Дети осуществляют самопроверку по образцу).
Задачи на смекалку:
1) Индюк весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
2) В одном ящике лежало 8 кг муки, а в другом – 8 кг гвоздей. Какой ящик тяжелее?
8.Рефлексия
-Что нового узнали на уроке? Что мы исследовали?
- Что вас особенно заинтересовало?
- Что бы ещё хотелось выполнить?
- Назовите единицу массы?
- Где вам пригодилась эта величина?
- Что вы можете дома взвесить?
9.Домашняя работа
Стр. 37, упр. 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...