Урок математики. Сложение +7
методическая разработка по математике (1 класс)

Кирова Лилия Владимировна

Разработка урока .Сложение  + 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_slozhenie_7.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: «Школа России»

Класс: 1 «б»

Учитель: Кирова Лилия Владимировна

Предмет: Математика

Дата проведения: 24.04.2024

Тема: Случаи сложения вида +7

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с приёмами прибавления числа 7, содействовать развитию умений пользоваться данными приёмами и формировать УУД;

Задачи:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

3) Личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.

Оборудование: презентация, наглядный материал, учебник математике 1 класса (2 часть).

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Огрмомент

1 мин

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас урок по математике.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Организуются  на работу.

2.Актуализация знаний

Устный счет

2 мин

Ребята на доске записаны пары чисел, ваша задача выходя к доске по очереди, соединить числа так, что бы в сумме получилось 10. Выиграет та команда, выполнившая задание быстрее всех и без ошибок. Проверяем.

9   1

6   4

7   3

5   5

8   2

Выполняют

3.Самоопределение к деятельности учащихся

8 мин

Ребята  на доске записаны примеры, на какие 3 группы их можно разделить.

-С какими примерами мы уже знакомы?( ранее встречались)

-Как вы думайте почему остался один столбик?

-Кто догадался какая тема урока?

-Какие цели вы поставите на урок? Молодцы.

7+5         7+6        7+7

8+5          8+6        8+7

9+5          9+6        9+7

Мы сегодня будем с ними знакомиться.

Сложение+7

Научиться +7

4.Изучение нового материала

15 мин

Открываем учебник на странице 70.Чем похожи эти равенства. Хорошо. Давайте  поработаем с 1 примером :У нас есть 9 синих кружков к этим 9 мы должны +7.

-Кто скажет сколько мы + сначала? (1). А 7 это 1 и 6. Сколько получается? Хорошо. Записываем в тетрадь. Хорошо, рассмотрим следующие равенство 8+7. У нас есть 8 синих кружков к этим 8 мы должны + 7.

-Значит сколько нам надо прибавить сначала? (2). А 7 это 2 и 5.

-Сколько прибавляем потом?

-Сколько получается? Хорошо. Записываем в тетрадь

равенство . Теперь у нас 7 синих кружков , мы к этим 7 должны +7. Сколько нам не хватает до 10 ? (3). А 7 это 3 и 4. Сколько получаем ? Молодцы. Записываем в тетрадь.

Эти примеры выучить дома наизусть.

Посмотрим на первое задание. С 3 ряда по цепочке выходим решаем примеры, проговаривая каждое действие. Все остальные записывают в тетради.

Записываем, по середине строки задача.

-Прочитайте задачу про себя, один прочитывает вслух.

После чаепития в одной коробке осталось 6 конфет, а в другой- 4. Сколько конфет осталось в обеих коробках?

-О чем говориться в задаче? Сколько в одной коробке осталось конфет? Сколько в другой?

- Ребята мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Кто желает записать решение на доске. Остальные записываем решение задачи в тетради.

Работаю с учителем

9+1+6=16

9+7=16

8+2+5=15

8+7=15

7+3+4=14

7+7=14

Решают и записывают примеры

9+1+5=158+2+2=12

8+2+3=13             15-0=15

9+1+2=12             15-15=0

8+2+4=14             0+8=8

9+1+4=14             9-9=0

В одной коробке- 6 конфет.

В другой- 4 конфеты.

Да

+

6+4=10 конфет.      

Ответ: 10 конфет

5.Физкультурная минутка

2 мин

Видео физминутка

Выполняют

6.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

10 мин

-Теперь давайте прочитаем задачу. Хорошо.

Какая сумка тяжелее, если в одной 3 кг капусты и 2 кг моркови, а в другой 6 кг картофеля? На сколько килограммов?

-Что нам известно?

-Что нужно найти? Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет). Почему? Можем узнать? Каким действием?

-Ребята, а теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (да). Каким действием?

-Кто желает записать решение на доске. Остальные записываем решение задачи в тетради.Хорошо.

В одной сумке 3 кг капусты и 2 кг моркови.

Во второй сумке 6 кг картофеля.

Какая сумка тяжелее и на сколько?

Нам не известно сколько килограмм в первой сумке. +

3+2=5 кг в одной сумке

6-5=1 кг

Ответ: вторая сумка тяжелее на 1 кг.

7.Подведение итогов

1 мин

Ребята, какое число мы сегодня учились +?

-Почему они записаны в красной рамочке?

-Кто смог их запомнить?

7

Их нужно выучить

8.Рефлексия

1 мин

«светофор»

Поднимите зеленый карандаш те, у кого на уроке все получалось, не было затруднений в выполнение заданий.

Поднимите красный карандаш те, кто не понял тему нашего урока, было трудно справляться с заданиями.

Оценивают свою работу в течение всего урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

урок математики "Сложение величин" УМК "Школа России"

Урок смоделирован в технологии проблемного обучения. Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций....

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида    +1,    -1"...