Урок математики. Сложение +7
методическая разработка по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
УМК: «Школа России»
Класс: 1 «б»
Учитель: Кирова Лилия Владимировна
Предмет: Математика
Дата проведения: 24.04.2024
Тема: Случаи сложения вида +7
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с приёмами прибавления числа 7, содействовать развитию умений пользоваться данными приёмами и формировать УУД;
Задачи:
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
3) Личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.
Оборудование: презентация, наглядный материал, учебник математике 1 класса (2 часть).
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Огрмомент | 1 мин | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок по математике. Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Откройте тетради и запишите число, классная работа. | Организуются на работу. |
2.Актуализация знаний Устный счет | 2 мин | Ребята на доске записаны пары чисел, ваша задача выходя к доске по очереди, соединить числа так, что бы в сумме получилось 10. Выиграет та команда, выполнившая задание быстрее всех и без ошибок. Проверяем. | 9 1 6 4 7 3 5 5 8 2 Выполняют |
3.Самоопределение к деятельности учащихся | 8 мин | Ребята на доске записаны примеры, на какие 3 группы их можно разделить. -С какими примерами мы уже знакомы?( ранее встречались) -Как вы думайте почему остался один столбик? -Кто догадался какая тема урока? -Какие цели вы поставите на урок? Молодцы. | 7+5 7+6 7+7 8+5 8+6 8+7 9+5 9+6 9+7 Мы сегодня будем с ними знакомиться. Сложение+7 Научиться +7 |
4.Изучение нового материала | 15 мин | Открываем учебник на странице 70.Чем похожи эти равенства. Хорошо. Давайте поработаем с 1 примером :У нас есть 9 синих кружков к этим 9 мы должны +7. -Кто скажет сколько мы + сначала? (1). А 7 это 1 и 6. Сколько получается? Хорошо. Записываем в тетрадь. Хорошо, рассмотрим следующие равенство 8+7. У нас есть 8 синих кружков к этим 8 мы должны + 7. -Значит сколько нам надо прибавить сначала? (2). А 7 это 2 и 5. -Сколько прибавляем потом? -Сколько получается? Хорошо. Записываем в тетрадь равенство . Теперь у нас 7 синих кружков , мы к этим 7 должны +7. Сколько нам не хватает до 10 ? (3). А 7 это 3 и 4. Сколько получаем ? Молодцы. Записываем в тетрадь. Эти примеры выучить дома наизусть. Посмотрим на первое задание. С 3 ряда по цепочке выходим решаем примеры, проговаривая каждое действие. Все остальные записывают в тетради. Записываем, по середине строки задача. -Прочитайте задачу про себя, один прочитывает вслух. После чаепития в одной коробке осталось 6 конфет, а в другой- 4. Сколько конфет осталось в обеих коробках? -О чем говориться в задаче? Сколько в одной коробке осталось конфет? Сколько в другой? - Ребята мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Кто желает записать решение на доске. Остальные записываем решение задачи в тетради. | Работаю с учителем 9+1+6=16 9+7=16 8+2+5=15 8+7=15 7+3+4=14 7+7=14 Решают и записывают примеры 9+1+5=158+2+2=12 8+2+3=13 15-0=15 9+1+2=12 15-15=0 8+2+4=14 0+8=8 9+1+4=14 9-9=0 В одной коробке- 6 конфет. В другой- 4 конфеты. Да + 6+4=10 конфет. Ответ: 10 конфет |
5.Физкультурная минутка | 2 мин | Видео физминутка | Выполняют |
6.Закрепление изученного материала Работа по учебнику | 10 мин | -Теперь давайте прочитаем задачу. Хорошо. Какая сумка тяжелее, если в одной 3 кг капусты и 2 кг моркови, а в другой 6 кг картофеля? На сколько килограммов? -Что нам известно? -Что нужно найти? Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет). Почему? Можем узнать? Каким действием? -Ребята, а теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (да). Каким действием? -Кто желает записать решение на доске. Остальные записываем решение задачи в тетради.Хорошо. | В одной сумке 3 кг капусты и 2 кг моркови. Во второй сумке 6 кг картофеля. Какая сумка тяжелее и на сколько? Нам не известно сколько килограмм в первой сумке. + 3+2=5 кг в одной сумке 6-5=1 кг Ответ: вторая сумка тяжелее на 1 кг. |
7.Подведение итогов | 1 мин | Ребята, какое число мы сегодня учились +? -Почему они записаны в красной рамочке? -Кто смог их запомнить? | 7 Их нужно выучить |
8.Рефлексия | 1 мин | «светофор» Поднимите зеленый карандаш те, у кого на уроке все получалось, не было затруднений в выполнение заданий. Поднимите красный карандаш те, кто не понял тему нашего урока, было трудно справляться с заданиями. | Оценивают свою работу в течение всего урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
урок математики "Сложение величин" УМК "Школа России"
Урок смоделирован в технологии проблемного обучения. Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций....
технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел"
разработка урока и самоанализ урока...
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"
Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1"...