урок математики "Сложение величин" УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок смоделирован в технологии проблемного обучения. Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_velichin.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание величин.
Технология проблемного обучения
Ведущий метод - проблемное обучение
Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций
Девиз урока: «Век живи – век учись».
Цель урока:
Учащиеся должны:
-познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания величин.
Задачи:
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины;
Развивать логическое мышление, навык самоконтроля, способность к рефлексии, умение формулировать учебную задачу, сотрудничать;
Воспитывать интерес к математике.
Ход урока.
- Мотивация.
На доске написана пословица:
«Век живи – век учись»
-Ребята, как вы понимаете эти слова?
-Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
-Хорошо, приступаем к работе.
- Актуализация опорных знаний.
А) Прочитайте числа:
9009009, 103000581.
- Сколько всего десятков ? сотен?
-Что интересного в первом числе?
-Сравните эти числа. Меньшее число увеличьте на 9 десятков тысяч. Работа в парах.
-Придите к общему мнению и пропишите по строке.
- Большее число уменьшите на 3 сотни. Сверьтесь и придите к общему мнению. Пропишите по строке.
Б) Какие действия мы можем выполнить с данными числами?
-Хотите проверить свои способности складывать и вычитать многозначные числа? А находить чужие ошибки и их причины?
538 5387
- 409 + 152
139 5235
В) Сейчас я предлагаю вам стать исследователями
3*86 ***
- *2*7 - ***
119* **
Г) В какой таблице правильно разделены величины?
- Постановка проблемы.
-Найдите лишнюю запись?
- 1км 300м = … м
- 5ч 30 мин = …мин 1ч 30 мин + 25 мин
- 8ц * 80 кг 124м 75 см + 39 м 85 см
- 3дм 8 см * 380 см
6200- 2300 – выражение не содержит величин, обведём.
-А какие задания с величинами мы умеем выполнять? (Сравнивать, преобразовывать )
- Выполним задания, известные нам. Отметим «птичкой».
-Какие задания вызвали затруднения?
-Какова же цель нашего урока? (научиться складывать и вычитать величины)
На доске табличка:
Сложение и вычитание величин.
- «Открытие» нового знания.
-Попытайтесь выполнить вычисления. Различаются ли выражения по степени сложности?
Вывод 1: Если вычисления выполнить легко, то значения находят устно.
Если трудно, то надо выполнить письменные вычисления.
На доске появляется схема:
Сложение и вычитание величин.
\ \
Устно письменно
-Давайте составим алгоритм письменных вычислений значений величин.
- Сложение и вычитание величин.
\ \
Устно письменно
\
Заменю крупные единицы мелкими
\
Выполню действия как с числами
\
Заменю мелкие единицы крупными
-Правы мы? Давайте проверим по учебнику стр.67.
- Первичное закрепление.
-Хотите проверить, чему научились?
№332 (1 столбик), №333 1 пример
Самооценка. Поставьте на полях :
+ справился,
?+ справился, но сомневаюсь,
- не справился
- На каких этапах алгоритма допустили ошибки?
Физкультминутка.
Если моё высказывание истинное, то хлопаете, ложное – приседаете.
-1км – 100м
-Уменьшить в 3 раза – значит умножить число на 3.
- Чтобы сложить величины надо заменить крупные единицы мелкими, выполнить действия, заменить мелкие единицы крупными.
- Чтобы узнать на сколько больше, надо большее число разделить на меньшее.
-6кг и 500г – именованные числа
- 150+х =260 – уравнение
-300х10=3000
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
-Даны карточки: уровень А (легче) и уровень В (сложнее). Подумайте и самостоятельно определите, какое задание будете выполнять.
Два ученика выполняют за закрытой доской. Решение сверяется с эталоном.
- Включение в систему знаний. Повторение.
-Где используется очень часто умение складывать и вычитать величины? (при решении задач)
№335 Прочитайте.
-Дополним схему.
-Объясните, что означает 210 мин? (всего, сумма)
-Что неизвестно?
-Составим выражение.
210 мин – (1ч 38 мин + 1ч 27 мин)= 25 мин
1ч 38 мин=98 мин
1ч27 мин = 87 мин
1)98+87=185
2) 210-185= 25
25 мин больше 23 мин
Ответ: записать мультфильмы можно.
- Итог урока. Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
-Достаточно ли усвоили тему?
-Каковы задачи на следующий урок?
-Оцените свою работу, работу класса.
- Домашнее задание.
№334, 336
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каждый из нас - частичка России" (первый урок, посвященный символике России)
Данный урок предназначен для учителя 1 класса. Является вводным уроком в учебном году....
Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"
Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...