проект
план-конспект урока по математике (3 класс)

НЕК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasminuta.docx411.76 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Мурзабаева Ясмина Кабировна, Ширалиева Эльза Алишеровна

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: Час. Минута

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

  1. Узнавание
  1. На каких часах показано время 13:30?

А.

Б.

В.

  1. Посмотри на часы и скажи точное время поминутно

  1. Рассмотри картинки. Подпиши под каждой картинкой вид часов

А)IMG_256

Б) IMG_256

В)IMG_256

Г) IMG_256

Д) IMG_256

Формирование умения распознавать время на часах

Формирование умения узнавать время на часах и правильно его указывать

Формирование умения различать виды часов

  1. Прочитай задание
  2. Рассмотри часы
  3. Укажи на каких часах время показано 13:30

  1. Прочитай задание
  2. Рассмотри часы
  3. Вспомни как определять время
  4. Запиши точное время поминутно

  1. Прочитай задание
  2. Рассмотри картинки
  3. Вспомни, какие бывают виды часов
  4. Подпиши под каждой картинкой вид часов

«0» баллов - задание не выполнено или выполнено неправильно

«1» балл - задание выполнено верно

«0» баллов - задание не выполнено или выполнено неправильно

«1» балл - задание выполнено верно

«0» баллов - задание не выполнено или выполнено неправильно

«1» балл - задание выполнено верно

В

  1. 12:35
  2. 10:10

А) Наручные часы

Б) Настенные часы

В) Настольные часы

Г) Песочные часы

Д) Электронные часы

  1. Воспроизведение
  1. Соотнеси часы с минутами

2 ч 60 мин

1 ч 120 мин

5 ч 300 мин

13 ч 780 мин

  1. Расставь время в порядке убывания

10:15

18:30

13:25

14:48

15:13

17:59

  1. Сравни

5 ч ... 7 ч

32 ч ... 23 ч

66 ч ... 56 ч

27 ч ... 35 ч

Формирование умения правильно соотносить и переводить часы в минуты

Формирование умения распределять время в порядке убывания

Формирование умения воспроизводить учебный материал на основе сравнения времени

  1. Прочитай задание
  2. Вспомни как переводить часы в минуты
  3. Соотнеси часы с минутами

  1. Прочитай задание
  2. Рассмотри время
  3. Вспомни, что такое порядок убывания
  4. Расставь время в порядке убывания

  1. Прочитай задание
  2. Вспомни как нужно правильно сравнивать единицы времени
  3. Сравни единицы времени
  4. Запиши ответ

«0» баллов

Задание не выполнено.

«1» балл - Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла - Задание выполнено верно

«0» баллов

Задание не выполнено.

«1» балл - Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла - Задание выполнено верно

«0» баллов

Задание не выполнено.

«1» балл - Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла - Задание выполнено верно

2 ч - 120 мин

1 ч - 60 мин

5 ч - 300 мин

13 ч - 780 мин

18:30

17:59

15:13

14:48

13:25

10:15

5 ч < 7 ч

32 ч > 23 ч

66 ч > 56 ч

27 ч <35 ч

  1. Понимание
  1. На сколько минут спешат часы, если сейчас время 7:25?

А)

Б)

В)

  1. Найди значение выражений:

2 ч 45 мин + 15 мин

3 ч 50 мин + 5 мин

3 ч 55 мин + 2 ч 20 мин

  1. Объясни способ решения задачи:

Петя потратил на выполнение домашней работы 1 ч 15 мин, а Коля – 55 мин. Кто из ребят выполнил работу быстрее и на сколько?

Петя: 1 час 15 минут - 75 минут.

Коля: 55 минут - 55 минут.

75 минут > 55 минут, значит домашнюю работу быстрее сделал Коля.

75 - 55 = 20 (минут) на столько быстрее.

Формирование умения воспрозводить учебный материал на уровне понимания на основе нахождения разницы времени

Формирование умения воспроизводить учебный материал на уровне понимания на основе нахождения значения выражений

Формирование умения воспроизводить учебный материал на уровне понимания на основе объяснения способа решения задачи

  1. Прочитай задание
  2. Рассмотри картинки
  3. Сравни текущее время с временем на циферблатах
  4. Подумай, на сколько минут спешат часы
  5. Запиши ответы

  1. Прочитай задание
  2. Вспомни как складывать час и минуты
  3. Найди значение выражений

Запиши ответ

  1. Прочитай задание
  2. Рассмотри решение задачи
  3. Объясни способ решения задачи

«0» баллов -Задание не выполнено.

«1» балл Неверно выполнено задание.

«2» балла - Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла - Задание выполнено верно, с полным ответом.

«0» баллов -Задание не выполнено.

«1» балл Неверно выполнено задание.

«2» балла - Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла - Задание выполнено верно, с полным ответом.

«0» баллов -Задание не выполнено.

«1» балл Неверно выполнено задание.

«2» балла - Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла - Задание выполнено верно, с полным ответом.

А) На 5 минут

Б) На 15 мин

В) На 25 мин

2 ч 45 мин + 15 мин = 3 ч

3 ч 50 мин + 5 мин = 3 ч 55 мин

3 ч 55 мин + 2 ч 20 мин = 6 ч 15 мин

Сначала нужно перевести данные в задачи в одну единицу времени - минуты, потому что мы не можем совершать действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с разными единицами времени. Теперь, когда данные в одинаковой единице времени их можно сравнить и ответить на вопрос «Кто из ребят выполнил работу быстрее?». Далее, чтобы ответить на вопрос «на сколько?» мы из времени Пети вычитаем время Коли.

  1. Применение в знакомых условиях
  1. Реши задачу

Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними - по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

  1. В первом циферблате показано время начала спектакля, а на втором - его окончание. Сколько времени длился спектакль, если он прерывался одним антрактом в 20 минут?

  1. Реши задачу

Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?

Формирование умения самостоятельно преобразовывать свои знания в знакомых практических ситуациях

Формирование умения самостоятельно преобразовывать свои знания в знакомых практических ситуациях с наглядным материалом

Формирование умения самостоятельно преобразовывать свои знания в знакомых практических ситуациях

  1. Прочитай задачу
  2. Вспомни как решаются задачи с единицами времени
  3. Реши задачу
  4. Запиши ответ

  1. Прочитай задание
  2. Вспомни как определять время по циферблату
  3. Определи время по циферблату
  4. Вспомни как решать задачи с единицами времени
  5. Реши задачу

  1. Прочитай задание
  2. Вспомни как решать задачи с единицами времени
  3. Реши задачу

«0» баллов -Задание не выполнено.

«1» балл Неверно выполнено задание.

«2» балла - Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла - Задание выполнено

«0» баллов -Задание не выполнено.

«1» балл Неверно выполнено задание.

«2» балла - Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла - Задание выполнено

«0» баллов -Задание не выполнено.

«1» балл Неверно выполнено задание.

«2» балла - Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла - Задание выполнено

  1. 14:00+30+10=14:40 – началось второе занятие.
    2) 14:40+30+10=15:20 – началось третье занятие.
    3)15:20+30=15:50 – третье занятие закончилось.
    Ответ: 15:50.

Спектакль начался в 10:00, закончился в 14:15

1)14:15 - 10:00 = 4 ч 15 мин - длился спектакль

  1. 4 ч 15 мин - 20 мин = 3 ч 55 мин

(потому что 4 ч 15 мин это 255 мин. 255 мин - 20 мин = 235 мин - это 3 ч 55 мин

Ответ: 3 ч 55 мин

  1. 8 ч 40 мин + 17 мин = 8 ч 57 мин - время выхода из дома братца Медведя

2)9 ч 15 мин - 8 ч 57 мин = 18 мин - время, которое он находился в пути до встречи

Ответ: 18 минут.

  1. Применение в новых условиях
  1. Время как воробей: упустишь - не поймаешь. Как ты понимаешь эту пословицу? Придумай свою пословицу про время

  1. Составь задачу по данным числам 8 ч 30 мин, 40 мин, 8 мин

  1. Составь кроссворд из 5 вопросов на тему «Час. Минута»

Формирование умения применять знания в нестандартных условиях на основе создания своей пословицы

Формирование умения применять знания в нестандартных условиях на основе создания своей задачи

Формирование умения применять знания в нестандартных условиях на основе составления кроссворда

  1. Прочитай задание
  2. Подумай о значении пословицы
  3. Придумай свою пословицу о времени
  4. Запиши ответы

  1. Прочитай задание
  2. Рассмотри данные числа
  3. Вспомни как нужно составлять задачи
  4. Запиши задачу

  1. Прочитай задание
  2. Вспомни, что такое кроссворд
  3. Вспомни правила составления кроссворда
  4. Продумай вопросы
  5. Составь кроссворд

«0» баллов -Задание не выполнено.

«1» балл Неверно выполнено задание.

«2» балла - Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла - Задание выполнено

«0» баллов -Задание не выполнено.

«1» балл Неверно выполнено задание.

«2» балла - Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла - Задание выполнено

«0» баллов -Задание не выполнено.

«1» балл Неверно выполнено задание.

«2» балла - Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла - Задание выполнено

Я понимаю эту пословицу так: время, хоть и может показаться, что оно медленное, на самом деле быстрое. И нужно не упускать время, а правильно его использовать. Моя пословица: «Время идет, как птичка несет»

Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если же он сейчас же отправиться на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает еще на 8 минут. В котором часу отправляется поезд?

По вертикали:

  1. Определённый момент в который что-то происходит (время)

#1045;диница измерения времени, равная 60 секундам (минута)

#1052;аленькая стрелка на часах (часовая)

По горизонтали:

  1. Единица времени равная 60 мин (час)

#1041;ольшая стрелка часов (минутная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....