Анализ урока математики по теме : «Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ - 1»
материал по математике (1 класс)

Вороная Юлия Вячеславовна
Анализ урока математики по теме : "Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ - 1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока математики в 1 классе по теме:

«Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ - 1»

Количество детей в классе: 22

Количество присутствующих: 21

Тип урока: закрепление знаний        

Учитель: Вороная Ю.В.

  1. Цель и задачи урока были четко сформулированы и доведены до сведения учащихся посредством диалога с учителем. Учитель предложил детям выполнить ряд практических заданий, связанных с темой урока, чтобы закрепить изученный материал.
  2. Все этапы урока прошли в соответствии с планом, за исключением небольшого отклонения от запланированного времени на этапе рефлексии.
  3. Содержание урока полностью соответствовало целям и задачам. Задания, предложенные учителем, были направлены на углубленное понимание темы и развитие навыков сложения и вычитания чисел вида □ + 1 и □ - 1. Задания варьировались по сложности, что позволило учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
  4. На протяжении урока использовались различные методы и приемы обучения: демонстрация примеров на доске, выполнение устных и письменных упражнений, парная работа и индивидуальное консультирование. Это разнообразие помогло поддерживать интерес детей и способствовать лучшему усвоению материала.
  5. Учитель умело сочетал фронтальные, индивидуальные и парные формы работы, что обеспечило индивидуальный подход к каждому ребенку. Парная работа особенно хорошо показала себя на этапе закрепления знаний, когда дети могли обмениваться мнениями и помогать друг другу.
  6. На этапе актуализации знаний активно использовались технические средства обучения (ТСО), включая презентацию, что помогло оживить процесс обучения и привлечь внимание детей. Иллюстрации из учебника помогали ученикам быстрее справляться с заданиями учителя.
  7. На этапе закрепления полученных знаний учитель предложил выполнить упражнения в рабочем листе, где было необходимо составлять выражения по рисункам, решать выражения вида □ + 1, □ – 1.
  8. Стиль общения учителя с учениками был демократичным, что создало атмосферу доверия и открытости. Дети чувствовали себя комфортно, свободно высказывали свое мнение и задавали вопросы.
  9. Учитель следовал нормам СанПиН, регулярно напоминал о правильном положении тела за партой и проводил физкультминутки для снятия напряжения.
  10. Образовательные и развивающие задачи урока выполнены успешно. Дети уверенно справлялись с заданиями, показывая хорошее владение материалом. Воспитательная составляющая урока была реализована через примеры из повседневной жизни, иллюстрирующие важность математических знаний.
  11. В целом, урок прошел продуктивно, цели и задачи были достигнуты, а учебный процесс организован на высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение уравнений вида х + 12 = 45 + 5

Данный урок проводится по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение уравнений вида х + 12 = 45 + 5; направлен  на изучение нового вида уравнений,на расширение математического к...

Математика 2 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение в пределах 20 с переходом через разряд"

Тема по самообразованию: Коррекция недостатков личности умственно отсталых учащихся с использованием здоровье-        развивающих  технологий системы В.Ф.Базарн...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупражняемся в вычислениях»

Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупражняемся в вычислениях»Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупр...

Конспект открытого урока по теме: "Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ – 1"

Цель: организация деятельности обучающихся для закрепления умения прибавлять и вычитать число 1 разными способами; формулирование правила сложения и вычитания с числом 1; использование название знаков...