Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупражняемся в вычислениях»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупражняемся в вычислениях»
Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупражняемся в вычислениях»
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел..
Задачи:
- образовательная: продолжить формирование умения составлять задачу по данному числовому выражению;
- воспитательная: создать условия для закрепления знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»;
- развивающая: развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – читать и записывать все однозначные, двузначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность: познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная. |
Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, экран, презентация.
Базовый учебник: Математика, 2 класс. А.Л.Чекин, О.А.Захарова, Е.П.Юдина. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник, 2010-2011. О.А.Захарова, Е.П.Юдина. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 1 класс (в 2-х частях) – М.: Академкнига/Учебник, 2010-2011.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупражняемся в вычислениях»
Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупражняемся в вычислениях»
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел..
Задачи:
- образовательная: продолжить формирование умения составлять задачу по данному числовому выражению;
- воспитательная: создать условия для закрепления знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»;
- развивающая: развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – читать и записывать все однозначные, двузначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность: познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная. |
Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, экран, презентация.
Базовый учебник: Математика, 2 класс. А.Л.Чекин, О.А.Захарова, Е.П.Юдина. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник, 2010-2011. О.А.Захарова, Е.П.Юдина. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 1 класс (в 2-х частях) – М.: Академкнига/Учебник, 2010-2011.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На одном проводе сидели ласточки, а на другом 7 воробьев. Сколько всего птиц сидело на проводах? На одном проводе сидело 9 ласточек, а на другом 7 воробьев. Сколько всего птиц сидело на проводах?
9 + 1 + = 14 8 + = 17 7 + = 13 6 + = 12 9 + = 14 8 + 2 + = 17 7 + 3 + = 13 6 + 4 + = 12 4 7 3 2 5 9 6 6
E Ответ: ∆ АВС , ∆ АВЕ , ∆ ВСЕ , ∆ ACD , ∆ ADE , ∆ CDE , ∆ BCD , ∆ ABD .
96-5=91 33+9=42 18+5=23 55-8=47 «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»
5+5=10 6+5=11 7+5=12 8+5=13 9+5=14 №1
№3 91 + 8 54 + 5 63 + 4 45 + 4 48 + 3 28 + 6 36 + 9 37 + 7
48+3=(40+8)+3=40+(8+3)=40+11=51 28+6=(20+8)+6=20+(8+6)=20+14=34 36+9=(30+6)+9=30+(6+9)=30+15=45 37+7=(30+7)+7=30+(7+7)=30+14=44
№4 37 – 8 54 – 7 32 – 5 34 – 6 93 – 6
93 – 6 =(90+3) – 6= (80 + 13) – 6 = 80 + (13 – 6) = 80 + 7 = 87 32 – 5= (30+2) – 5= (20 + 12) – 5 = 20 + (12 – 5) = 20 + 7 = 27 34 – 6 =(30+4) – 6= (20 + 14) – 6 = 20 + (14 – 6) = 20 + 8 = 28
I ряд ( 89 + 4 )-8=85 1 ) 89 + 4 = (80+9)+4=80+(9+4)=80+13=93 2 ) 93 - 8 = (90+3)-8=(80+13)-8=80+(13-8)=80+5=85 ( 73 – 6 ) + 9 = 76 1) 73 – 6 = 73 – (3 + 3) = (73 – 3) – 3 = 70 – 3 = 67 2) 67 + 9 = (60 + 7) + 9 = 60 + (7 + 9) = 60 + 16 = 76 7 + ( 23 - 5 ) = 25 1)23-5=23-(3+2)=(23-3)-2=20-2=18 2)7+18=7+(10+8)=(7+8)+10=15+10=25
II ряд ( 38 + 7) – 9 = 36 1)38+7= (30+8)+7=30+(8+7)=30+15=45 2)45-9= (40+5)-9=(30+15)-9=30+(15-9)=30+6=36 ( 64 – 7 ) + 5 = 62 1) 64 – 7 = 64 – (4 + 3) = (64 – 4) – 3 = 60 – 3 = 57 2) 57 + 5 = (50 + 7) + 5 = 50 + (7 + 5) = 50 + 12 = 62 8 + ( 45 -8 ) = 45 1)45-8=45-(5+3)=(45-5)-3=40-3=37 2)8+37=8+(30+7)=(8+7)+30=15+30=45
III столбик ( 84 + 9 ) – 8 = 85 1)84+9= (80+4)+9=80+(4+9)=80+13=93 2)93-8= (90+3)-8=(80+13)-8=80+(13-8)=80+5=85 ( 72 – 5 ) + 9 = 76 1) 72 – 5 = 72 – (2 + 3) = (72 – 2) – 3 = 70 – 3 = 67 2) 67 + 9 = (60 + 7) + 9 = 60 + (7 + 9) = 60 + 16 = 76 6 + ( 24 – 5 ) = 27 1)24-5=24-(4+1)=(24-4)-1=20-1=19 2)6+19=6+(10+9)=(6+9)+10=17+10=27
Оцениваю себя сам Я доволен своей работой. У меня всё получилось. Я старался, но не всё получилось. Были затруднения, но я справился. Я недоволен своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...
презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел. Дополнение текста, не явл...
Тест по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд» 2 класс
Тест по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд» 2 класс УМК "Гармония"...
Презентация к уроку математике по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Письменное вычисление».
Программа "Школа 2100" 2 класс...
Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)
Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....
Проверочный тест по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд».
Прверочный тест по математике составлен в двух вариантах и состоит из десяти заданий. Рекомендован при закреплении знаний по изучаемой теме. Подходит для любого учебно-педагогическог...
Конспект урока математики 1 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел», УМК «Перспектива»
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; закрепление знаний нумерации д...