Конспект открытого урока по теме: "Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ – 1"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кривова Анастасия Алексеевна

Цель: организация деятельности обучающихся для закрепления умения прибавлять и вычитать число 1 разными способами; формулирование правила сложения и вычитания с числом 1; использование название знаков «плюс», «минус», «равно».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_17.11_1.docx95.62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

Тема: Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ – 1

Цель: организация деятельности обучающихся для закрепления умения прибавлять и вычитать число 1 разными способами; формулирование правила сложения и вычитания с числом 1; использование название знаков «плюс», «минус», «равно».

Задачи урока:

Образовательные: создание благоприятных условий для закрепления свойства числового ряда; выявления необходимых условия для овладения навыком быстрого прибавления и вычитания числа 1; формирование умения быстро складывать и вычитать число 1; способствовать осмыслению и закреплению полученных знаний;

Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий; развитию памяти, внимания, творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи.

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: формировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, сравнивать, анализировать.

Формирование регулятивных УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Формирование коммуникативных УУД: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждение других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Предметные: в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида +1 и -1; моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка.

  1. Посмотрите наличие всего необходимого для урока на парте: учебник, тетрадь, пенал.
  2. Ученики поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев. Учитель демонстрирует упражнение и проговаривает текст:
  • здравствуй (соприкасаются большими пальцами);
  • я (указательными);
  • желаю (средними);
  • тебе (безымянными);
  • хорошего (мизинцами);
  • настроения (прикосновение всей ладонью).
  1.   Итак, у меня для вас есть несколько задач, но не простых. Вам нужно ВНИМАТЕЛЬНО послушать и ответить на вопрос. Будьте внимательны.
  1. Стоят 2 березы. На каждой березе растет по 5 яблок. Сколько яблок растет на двух березах? (на березах не растут яблоки)
  2. Зимой на одной клумбе расцвело 5 нарциссов, а на другой – 4. Сколько всего расцвело цветов. (зимой цветы не растут)
  3. На одной ели растет 4 шишки, а на другой – 5. Сколько шишек растет на двух елях? (9 шишек)

Устный счет Игра «Лесенка» Дети получают карточку (по одной на парту). По команде учителя они считают и вписывают ответ на соответствующую ступеньку. Один ученик поднимается по лесенке с одной стороны, второй   с другой стороны.  Побеждает тот, кто первым впишет ответ на верхнюю ступеньку. Проверим.

Урок математики сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1.

0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10.

Посмотрите на ряд чисел. Что тут не так? Давайте исправим ошибки и напишем числовой ряд в тетради правильно.

Пальчиковая гимнастика

 Откройте тетрадь, напишите в правильном порядке. Теперь прочитайте, что у вас получилось. А в обратном порядке?

А теперь давайте ответим на вопросы:

- число, следующее за числом 4,7

- число, стоящее перед числом 3,1

- соседей числа 4,9

- какое число предшествует число 5,8.

4. А теперь давайте вспомним тему нашего предыдущего урока. (Вычисления вида □ + 1, □ – 1).

У: Отлично! Сейчас мы и проверим, как вы поняли то, о чем мы с вами говорили. Я говорю вам первую часть предложения, а вы продолжаете его.

  1. Чтобы к числу прибавить 1, надо… (назвать следующее за ним число при счете).
  2. Чтобы вычесть из числа 1, надо… (назвать предыдущее перед ним число при счете).

У: Вы прекрасно справляетесь! Сегодня мы будем закреплять те знания, которые вы получили. Для этого придется постараться. Вы готовы?

5. Откройте учебник на стр. 80 Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике. Что заметили? (везде прибавляется или вычитается 1)

– Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.)

– Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.)

– Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением.

– Знак «–» обозначает другое арифметическое действие – вычитание.

У: Запишите 1 столбик примеров и вычислите. Проверим.

6. Физминутка

1. И.п. -сидя на стуле. 1 - 2 -отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 -6 раз. Темп медленный.

2. И.п. -сидя, руки на поясе. 1 -поворот головы направо, 2 -и.п., 3 –поворот головы налево, 4 -и.п. Повторить 6 -8 раз. Темп медленный.

7.Закрепление

 У: У вас отлично получается! Продолжаем в том же духе!

Возьмите карандаш и линейку. Начертите отрезок 3 см. (Давайте вспомним, что такое отрезок, сколько клеточек равно 1 см?). Удлините его на 1см.  – Какова длина нового отрезка? (4 см.)

Запишем: 3 + 1 = 4 - На сколько см увеличили первый отрезок? (на 1 см)

Начертите отрезок длиной 6 см.  Уменьшите его длину на 1 см (покажите штриховкой)

Сделаем запись: 6 – 1= 5 - На сколько см всего вы уменьшили первый отрезок? (на 1 см)

8. Самостоятельная работа

У: А теперь вы потренируетесь самостоятельно вычислять примеры данного вида. Обратите внимание на доску. На доске таймер. На выполнение задания у вас есть 5 минут. Ваше время пошло.

У: Результаты вашей самостоятельной работы я скажу вам на следующем уроке, но думаю, что вы справились отлично!

9. Итоги урока

У: Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке? (о вычислениях вида +1/-1)

– Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.)

– Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.)

– Как называется арифметическое действие, на которое указывает знак «+»? (сложение)

– Как называется арифметическое действие, на которое указывает знак «-»? (вычитание)

– Как прибавить к числу 1? (Чтобы прибавить к числу 1, надо назвать следующее число.)

– Как вычесть к числу 1? (Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.)

Рефлексия

Вы сегодня отлично поработали на уроке математики, справились со всеми заданиями! Если вам понравилась ваша работа на уроке покажите мне «класс», если вам было немного трудно или что-то не поняли покажите «ладошку». Если вам было скучно, и вы устали покажите пальчик вниз.

Спасибо вам за урок, вы большие молодцы. Урок окончен.

Резервные задания

Задание №2, №3 в учебнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание 3"

В работе приводится развернутый план-конспект урока и презентация....

Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида     +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...

Открытый урок на тему: " Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

Цели:Образовательные: совершенствование умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 путём установления взаимосвязи между ними.Коррекционные: развитие и коррекция познавательных проце...

Методическая разработка. Конспект 3 уроков по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Числа 10, 20, 30, … , 100"

Методическая разработка. Конспект 3 уроков по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Числа 10, 20, 30, … , 100". Уроки разработаны с целью познакомить учащихся с чтением и записью...

Открытый урок на тему " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток "

Презентация к открытому уроку по математике ке на тему " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток "...

Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...