Таблица умножения и деления с числом 7
план-конспект урока по математике (3 класс)

Игнатьева Марина Анатольевна

Фрагмент урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_po_matem._tabl.umn_.i_delen._s_chislom_7.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по теме: «Таблица умножения и деления с числом 7»

Цель фрагмента урока:  закреплять знание таблицы умножения и деления на 7.

Задачи:

- отрабатывать вычислительные навыки таблицы умножения и деления на 7;

- развивать память, внимание, логическое мышление учащихся;

- совершенствовать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы;

- воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.

Оборудование:

1) Компьютер, мультимедиа проектор.

2)Карточки для игры.

3) Карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I  Организационный момент

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите на них,  улыбнитесь, и  тихо сядьте.

II Самоопределение к деятельности

А мы с вами начнем урок. Послушайте внимательно стихотворение:

В деревушке 7 избушек,

7 крылечек, 7 старушек,

7 щенков, 7 дымков,

7 драчливых петухов,

На 7 плетнях сидят,

Друг на друга не глядят,

Распустили 7 хвостов,

Каждый хвост 7 цветов.

- Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)

- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

III Работа по теме урока.

1.-Да, все верно. И сейчас я проверю , насколько хорошо вы запомнили таблицу на 7

Решаете примеры по порядку. Отвечает тот, на чью ячейку укажу. На раздумье 3 секунды.

7*2=

7*7=

56:7=

4*7=

5*7=

42:6=

21:7=

7*8=

9*7=

6*7=

7*3=

28:4=

63:9=

8*7=

- неплохо, но есть над чем поработать.

2. Для следующего задания возьмите карточки голубого цвета. Соедините линиями выражения и их значения. Время на выполнение 3 минуты.

У ЛЕНИВОГО ЕМЕЛИ

СЕМЬ ПОГОД НА ДВОРЕ

36 : 6 7

45

САМ НЕ ДЕРУСЬ

СЕМЬ ВОСКРЕСЕНИЙ

13 + 7 1

42

В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ

А И СЕМЕРЫХ НЕ БОЮСЬ

10   7 - 25

20

- Проверьте по эталону. Встаньте, у кого все верно.

- В каких примерах допустили ошибки?

3.Для следующего задания возьмите карточки зеленого цвета. Соедините линиями выражения и слова. Если пример решен верно, значит линию ведем к слову «верно», если пример решен неверно соответственно ведем линию к слову «неверно». Время на выполнение 1 минута.

                       ВЕРНО                                НЕВЕРНО

7  7 = 49                        63 : 7 = 9                        42 : 7 = 8                    7  8 = 64

- Проверьте по эталону. Встаньте те, кто выполнил все верно.

Где допущены ошибки?

4. Сейчас с вами немного подвигаемся.

Ребята, нам предстоит выполнить задание в парах сменного состава. Послушайте внимательно условие. Перед вами листы бумаги. На этом листке вы должны самостоятельно составить задание, в нашем случае выражение  на умножение или деление с числом 7. Ну например, приведите мне пример. Еще пример приведите, пожалуйста. Теперь смотрите, на одной части листочка вы пишите это выражение, а на другой ответ. Потом листочек заворачиваете. Затем, после того, как эта часть задания будет выполнена мы пойдем на свободную часть класса и будем искать себе пару для того, чтобы задать наш вопрос. Допустим моя пара  Егор. Я задаю вопрос и смотрю на ответ, если Егор выполнил верно, то я на его листочек ставлю один знак плюс, но в ответ я должна ответить на задание Егора.   На это задание вам будет дано 3 минуты. И за это время вы должны набрать, как можно больше плюсов. То есть вы должны ответить на большее количество вопросов. И сами успеть их задать. Задание понятно? Итак первый шаг, что мы делаем, ребята? (Мы записываем пример)

Второй шаг, что мы делаем? (в правой части записываем ответ и сгибаем лист.)

-Перед вами, ребята зеленые листочки и выполняем задание.

Все готовы? А теперь, пожалуйста, возьмите свои листочки и выходим на свободное место. Итак, мы подходим к любому человеку и задаем свой вопрос. Начали. Стоп игра. Посчитайте, пожалуйста, ребята, все свои плюсы.

Кто получил один плюс, поднимите руки?

Два.

Три.

Четыре.

Пять.

И т.д.

Максимальное число на сегодня- это…. Это о чем говорит, ребята? Что …..не только хорошо считал, но и быстро двигался. Однако, все справились с заданием. Были ли такие, кто не смог решить какой-то пример? Тогда скажите, ребята, кто из вас не совершил ни одной ошибки?

-У кого одна ошибка?

Две? Три? Четыре? Давайте хлопнем себе  в ладоши за работу и тихо сядем на свои места.

5. Возьмите карточки желтого  цвета.  Выполните задание. Время на выполнение 3 минуты.

Найдите и выделите по горизонтали или вертикали спрятанные слова.

1. Сумма одинаковых слагаемых. (красным цветом)

2. Компонент умножения. (синим цветом)

3. Значение частного чисел 28 и 4.(зеленым цветом)

э

с

ч

ш

е

c

щ

о

ы

д

о

е

c

е

у

х

р

к

и

ё

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

г

й

ь

т

й

ч

в

г

х

э

л

т

г

о

м

е

г

е

г

ю

т

ё

ж

м

л

и

ч

з

б

е

и

м

н

о

ж

и

т

е

л

ь

м

д

ж

к

я

и

б

х

й

л

ч

щ

а

ф

ч

з

е

ю

т

у

й

c

ш

ж

ц

т

ш

м

м

у

ш

- Проверьте по эталону.

- Встаньте те, у кого все верно.

- Какие трудности возникли при выполнении данного задания?

 

 Проверка и оценка работы

Наш урок подошел к концу.

Рефлексия.

- Над какой темой работали?

- Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке.

(Несколько учеников анализируют свою работу на класс).

- Ребята, этой работы достаточно, чтобы хорошо знать таблицу с числом 7.

- Мы продолжим  работу по таблице в целом на следующих уроках.

У кого 4-5 «+» встаньте – вам за урок «5», у кого  3 «+»  встаньте - вам за урок «4». Остальные не расстраивайтесь. В следующий раз у вас получится лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""

Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...

Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»

Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...

Таблица умножения и деления с числом 4.

 Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самосто...

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...