Таблица умножения и деления с числом 7
план-конспект урока по математике (3 класс)
Фрагмент урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_po_matem._tabl.umn_.i_delen._s_chislom_7.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по теме: «Таблица умножения и деления с числом 7»
Цель фрагмента урока: закреплять знание таблицы умножения и деления на 7.
Задачи:
- отрабатывать вычислительные навыки таблицы умножения и деления на 7;
- развивать память, внимание, логическое мышление учащихся;
- совершенствовать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы;
- воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.
Оборудование:
1) Компьютер, мультимедиа проектор.
2)Карточки для игры.
3) Карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I Организационный момент
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, и тихо сядьте.
II Самоопределение к деятельности
А мы с вами начнем урок. Послушайте внимательно стихотворение:
В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.
- Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)
- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?
III Работа по теме урока.
1.-Да, все верно. И сейчас я проверю , насколько хорошо вы запомнили таблицу на 7
Решаете примеры по порядку. Отвечает тот, на чью ячейку укажу. На раздумье 3 секунды.
7*2=
7*7=
56:7=
4*7=
5*7=
42:6=
21:7=
7*8=
9*7=
6*7=
7*3=
28:4=
63:9=
8*7=
- неплохо, но есть над чем поработать.
2. Для следующего задания возьмите карточки голубого цвета. Соедините линиями выражения и их значения. Время на выполнение 3 минуты.
У ЛЕНИВОГО ЕМЕЛИ | СЕМЬ ПОГОД НА ДВОРЕ | |
36 : 6 ⋅7 | 45 | |
САМ НЕ ДЕРУСЬ | СЕМЬ ВОСКРЕСЕНИЙ | |
13 + 7⋅ 1 | 42 | |
В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ | А И СЕМЕРЫХ НЕ БОЮСЬ | |
10 ⋅ 7 - 25 | 20 |
- Проверьте по эталону. Встаньте, у кого все верно.
- В каких примерах допустили ошибки?
3.Для следующего задания возьмите карточки зеленого цвета. Соедините линиями выражения и слова. Если пример решен верно, значит линию ведем к слову «верно», если пример решен неверно соответственно ведем линию к слову «неверно». Время на выполнение 1 минута.
ВЕРНО НЕВЕРНО
7 ⋅ 7 = 49 63 : 7 = 9 42 : 7 = 8 7 ⋅ 8 = 64
- Проверьте по эталону. Встаньте те, кто выполнил все верно.
Где допущены ошибки?
4. Сейчас с вами немного подвигаемся.
Ребята, нам предстоит выполнить задание в парах сменного состава. Послушайте внимательно условие. Перед вами листы бумаги. На этом листке вы должны самостоятельно составить задание, в нашем случае выражение на умножение или деление с числом 7. Ну например, приведите мне пример. Еще пример приведите, пожалуйста. Теперь смотрите, на одной части листочка вы пишите это выражение, а на другой ответ. Потом листочек заворачиваете. Затем, после того, как эта часть задания будет выполнена мы пойдем на свободную часть класса и будем искать себе пару для того, чтобы задать наш вопрос. Допустим моя пара Егор. Я задаю вопрос и смотрю на ответ, если Егор выполнил верно, то я на его листочек ставлю один знак плюс, но в ответ я должна ответить на задание Егора. На это задание вам будет дано 3 минуты. И за это время вы должны набрать, как можно больше плюсов. То есть вы должны ответить на большее количество вопросов. И сами успеть их задать. Задание понятно? Итак первый шаг, что мы делаем, ребята? (Мы записываем пример)
Второй шаг, что мы делаем? (в правой части записываем ответ и сгибаем лист.)
-Перед вами, ребята зеленые листочки и выполняем задание.
Все готовы? А теперь, пожалуйста, возьмите свои листочки и выходим на свободное место. Итак, мы подходим к любому человеку и задаем свой вопрос. Начали. Стоп игра. Посчитайте, пожалуйста, ребята, все свои плюсы.
Кто получил один плюс, поднимите руки?
Два.
Три.
Четыре.
Пять.
И т.д.
Максимальное число на сегодня- это…. Это о чем говорит, ребята? Что …..не только хорошо считал, но и быстро двигался. Однако, все справились с заданием. Были ли такие, кто не смог решить какой-то пример? Тогда скажите, ребята, кто из вас не совершил ни одной ошибки?
-У кого одна ошибка?
Две? Три? Четыре? Давайте хлопнем себе в ладоши за работу и тихо сядем на свои места.
5. Возьмите карточки желтого цвета. Выполните задание. Время на выполнение 3 минуты.
Найдите и выделите по горизонтали или вертикали спрятанные слова.
1. Сумма одинаковых слагаемых. (красным цветом)
2. Компонент умножения. (синим цветом)
3. Значение частного чисел 28 и 4.(зеленым цветом)
э | с | ч | ш | е | c | щ | о | ы | д |
о | е | c | е | у | х | р | к | и | ё |
у | м | н | о | ж | е | н | и | е | г |
й | ь | т | й | ч | в | г | х | э | л |
т | г | о | м | е | г | е | г | ю | т |
ё | ж | м | л | и | ч | з | б | е | и |
м | н | о | ж | и | т | е | л | ь | м |
д | ж | к | я | и | б | х | й | л | ч |
щ | а | ф | ч | з | е | ю | т | у | й |
c | ш | ж | ц | т | ш | м | м | у | ш |
- Проверьте по эталону.
- Встаньте те, у кого все верно.
- Какие трудности возникли при выполнении данного задания?
Проверка и оценка работы
Наш урок подошел к концу.
Рефлексия.
- Над какой темой работали?
- Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке.
(Несколько учеников анализируют свою работу на класс).
- Ребята, этой работы достаточно, чтобы хорошо знать таблицу с числом 7.
- Мы продолжим работу по таблице в целом на следующих уроках.
У кого 4-5 «+» встаньте – вам за урок «5», у кого 3 «+» встаньте - вам за урок «4». Остальные не расстраивайтесь. В следующий раз у вас получится лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)
3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""
Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...
Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»
Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...
Урок математики с использованием интерактивной доски для 3 класса по теме : "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
сиспользованием интерактивной доски...
Таблица умножения и деления с числом 4.
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самосто...
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...
Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...