Анализ урока по теме"Во сколько раз больше или меньше?"
материал по математике (1 класс)

Георгиева Анжелика Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Класс: 1«А»

Предмет: математика

Учитель: Бабешко Елена Владимировна

Автор учебника: М. И. Моро, С. В. Степанова, С. И. Волкова

Тема урока: «Во сколько раз больше или меньше?»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формирование умения решать задачи на кратное сравнение.

Задачи урока:

1)образовательная:

1.Совершенствовать умение сравнивать числа;

2.Формировать умения выяснять, во сколько раз предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;

3.Познакомить с задачами на кратное сравнение;

4.Решать задачи на кратное сравнение;

5.Отрабатывать навыки счета;

2)развивающая:

1.Развивать математическую речь, внимательность и любознательность при выполнении заданий;  

2.Развивать умение анализировать и сравнивать;

3)воспитательная:

Воспитывать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми.

Количество детей в классе: 33

Присутствовало на уроке: 30

Тип данного урока - урок открытия новых знаний. Он состоял из восьми этапов: организационный этап, постановка цели и задач урока, актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний, первичная проверка понимания, первичное закрепление, информация о домашнем задании, рефлексия (подведение итогов). Время на каждом из этих этапов было распределено грамотно и соответствовало темпу работы в классе.

Целью урока являлось формирование новых знаний, поэтому выбор этапов и их содержание полностью соответствовали поставленной цели. Все учащиеся были активны, организованы и продемонстрировали готовность к уроку. Цель – формирование умения решать задачи на кратное сравнение – была успешно достигнута, так как на этапе первичного закрепления дети успешно применили свои знания и решили задачи на кратное сравнение.

Во время урока были созданы условия, способствующие реализации задач, поставленных учителем. Образовательные задачи реализовывались во время решения примеров и задач, например: «Решите задачу про яблоки и груши», «Сравните количество яблок и груш. Во сколько раз яблок больше?» Развивающую задачу помогали решать устные задания, такие как: «На рисунке вы видите 12 яблок и 6 груш. Какой вывод можно сделать?». Математическая речь развивалась в процессе обсуждения задачи и озвучивания решения. Воспитательная задача решалась через примеры из жизненного опыта, например: «Почему полезны фрукты?».

Познавательные УУД формировались за счёт заданий, подобранных учителем («Сравните количество яблок и груш», «О чём эта задача? Прочитайте условие, только ответ»), а регулятивные - через задания, требующие самоконтроля от учащихся («Проверьте свою готовность к уроку», «Запишите в тетрадь…», «Сравните ответы по парам»).

Научность содержания урока проявилась в использовании терминологии и новых типов задач, связанных с кратным сравнением. Содержание урока соответствовало возрастным особенностям обучающихся, так как происходила быстрая смена деятельности, что было важно для младших школьников. Урок включал уже имеющиеся у детей знания, что способствовало лучшему усвоению новой информации. Материал был интересным и доступным, воспроизводя представления об окружающем мире.

Содержание урока было разнообразным: учебник, дидактический материал, наглядные пособия. Учитель использовал такие методы, как эвристическая беседа, диалог, объяснение, работу в тетрадях. Дидактические пособия соответствовали целям урока, возрастным особенностям детей и систематичности обучения.

В уроке применялись различные педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационные и коммуникационные технологии. Эти технологии помогли организовать учебный процесс и повысить уровень усвоения материала. На всех этапах урока осуществлялся оценочный контроль в словесной форме, ошибки исправлялись учителем и самими учащимися, что подтверждает технологии сотрудничества.

Учитель поддерживал доброжелательную атмосферу и создавал комфортные условия, что помогло учащимся достичь высоких образовательных результатов.

Урок успешен и имеет образовательный эффект. Однако стоит обратить внимание на лаконичность речи как учителя, так и учеников. Рекомендации: избегать уменьшительно-ласкательных слов по отношению к детям; внедрять задания различной сложности; не перебивать детей и давать возможность завершать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект современного урока по математике "Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?" 2 класс

Урок разработан в соответствии ФГОС. К уроку составлена технологическая карта, презентация....

Тема: Во сколько раз больше или меньше?

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Тема: Во сколько раз больше или меньше?(2)

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Урок по математике для 2 класса по теме "Во сколько раз больше или меньше" Начальная школа 21 века под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Данный урок  разработан для 2 класса  соответствует ФГОС начального общего образования под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI".На уроке используются пословицы ,стихи задачи, ло...

Презентация на тему "Во сколько раз больше,во сколько раз меньше".

Презентация к уроку математики на тему "Во сколько раз больше,во сколько раз меньше" основана на интересном и увлекательном путешествии на корабле по океануи в его глубины.На своем пути путешественник...

Технологическая карта открытого урока по математике "Во сколько раз больше или меньше".

Технологическая карта урока математики по теме : "Во сколько раз  больше или меньше". 2 класс. Прграмма "Начальная школа 21 век"....