Анализ урока по теме"Во сколько раз больше или меньше?"
материал по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Класс: 1«А»
Предмет: математика
Учитель: Бабешко Елена Владимировна
Автор учебника: М. И. Моро, С. В. Степанова, С. И. Волкова
Тема урока: «Во сколько раз больше или меньше?»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: формирование умения решать задачи на кратное сравнение.
Задачи урока:
1)образовательная:
1.Совершенствовать умение сравнивать числа;
2.Формировать умения выяснять, во сколько раз предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
3.Познакомить с задачами на кратное сравнение;
4.Решать задачи на кратное сравнение;
5.Отрабатывать навыки счета;
2)развивающая:
1.Развивать математическую речь, внимательность и любознательность при выполнении заданий;
2.Развивать умение анализировать и сравнивать;
3)воспитательная:
Воспитывать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми.
Количество детей в классе: 33
Присутствовало на уроке: 30
Тип данного урока - урок открытия новых знаний. Он состоял из восьми этапов: организационный этап, постановка цели и задач урока, актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний, первичная проверка понимания, первичное закрепление, информация о домашнем задании, рефлексия (подведение итогов). Время на каждом из этих этапов было распределено грамотно и соответствовало темпу работы в классе.
Целью урока являлось формирование новых знаний, поэтому выбор этапов и их содержание полностью соответствовали поставленной цели. Все учащиеся были активны, организованы и продемонстрировали готовность к уроку. Цель – формирование умения решать задачи на кратное сравнение – была успешно достигнута, так как на этапе первичного закрепления дети успешно применили свои знания и решили задачи на кратное сравнение.
Во время урока были созданы условия, способствующие реализации задач, поставленных учителем. Образовательные задачи реализовывались во время решения примеров и задач, например: «Решите задачу про яблоки и груши», «Сравните количество яблок и груш. Во сколько раз яблок больше?» Развивающую задачу помогали решать устные задания, такие как: «На рисунке вы видите 12 яблок и 6 груш. Какой вывод можно сделать?». Математическая речь развивалась в процессе обсуждения задачи и озвучивания решения. Воспитательная задача решалась через примеры из жизненного опыта, например: «Почему полезны фрукты?».
Познавательные УУД формировались за счёт заданий, подобранных учителем («Сравните количество яблок и груш», «О чём эта задача? Прочитайте условие, только ответ»), а регулятивные - через задания, требующие самоконтроля от учащихся («Проверьте свою готовность к уроку», «Запишите в тетрадь…», «Сравните ответы по парам»).
Научность содержания урока проявилась в использовании терминологии и новых типов задач, связанных с кратным сравнением. Содержание урока соответствовало возрастным особенностям обучающихся, так как происходила быстрая смена деятельности, что было важно для младших школьников. Урок включал уже имеющиеся у детей знания, что способствовало лучшему усвоению новой информации. Материал был интересным и доступным, воспроизводя представления об окружающем мире.
Содержание урока было разнообразным: учебник, дидактический материал, наглядные пособия. Учитель использовал такие методы, как эвристическая беседа, диалог, объяснение, работу в тетрадях. Дидактические пособия соответствовали целям урока, возрастным особенностям детей и систематичности обучения.
В уроке применялись различные педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационные и коммуникационные технологии. Эти технологии помогли организовать учебный процесс и повысить уровень усвоения материала. На всех этапах урока осуществлялся оценочный контроль в словесной форме, ошибки исправлялись учителем и самими учащимися, что подтверждает технологии сотрудничества.
Учитель поддерживал доброжелательную атмосферу и создавал комфортные условия, что помогло учащимся достичь высоких образовательных результатов.
Урок успешен и имеет образовательный эффект. Однако стоит обратить внимание на лаконичность речи как учителя, так и учеников. Рекомендации: избегать уменьшительно-ласкательных слов по отношению к детям; внедрять задания различной сложности; не перебивать детей и давать возможность завершать свои мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект современного урока по математике "Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?" 2 класс
Урок разработан в соответствии ФГОС. К уроку составлена технологическая карта, презентация....
Тема: Во сколько раз больше или меньше?
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...
Тема: Во сколько раз больше или меньше?(2)
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...
Урок по математике для 2 класса по теме "Во сколько раз больше или меньше" Начальная школа 21 века под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Данный урок разработан для 2 класса соответствует ФГОС начального общего образования под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI".На уроке используются пословицы ,стихи задачи, ло...
Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»
Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»...
Презентация на тему "Во сколько раз больше,во сколько раз меньше".
Презентация к уроку математики на тему "Во сколько раз больше,во сколько раз меньше" основана на интересном и увлекательном путешествии на корабле по океануи в его глубины.На своем пути путешественник...
Технологическая карта открытого урока по математике "Во сколько раз больше или меньше".
Технологическая карта урока математики по теме : "Во сколько раз больше или меньше". 2 класс. Прграмма "Начальная школа 21 век"....