Тема: Во сколько раз больше или меньше?
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Шартон Ирина Александровна

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Во сколько раз больше или меньше?

Цели: Создать условия для  формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3);  признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);  ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.

 Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).

Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки, спички

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

.

эмоциональный настрой на урок

РУУД1

ЛУУД3

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

- Пропишите число 45. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно.

- Сегодня вы прописали  число 45. Что вы можете о нём сказать?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); нечётное; в числе 45 четыре десятка и  5 единиц; соседи числа 44 и 46)

- Можно ли получить число 45 с помощью умножения?

Прописывают

РУУД1

РУУД6

3. Устный счёт

Физ.минутка

1.Работа в паре.

- Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»:

-Проверьте себя. Что надо знать, чтобы выполнить работу быстро и  без ошибок.

2. Решение задач.

- Что такое оправа для очков?

  • Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стёкол, чтобы изготовить очки?

- Как узнали?

  • Если разложить пирожные в коробки по 6 штук, потребуется 8 коробок. Сколько всего пирожных?

- Как узнали?

3.Геометрия на спичках.

- Составьте такую фигуру на своих партах.

- Выполните такие задания:

  • Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата
  • Уберите 2 палочки так, чтобы квадратов не осталось.
  • Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. Какой ещё остался многоугольник?

- Оцените свою работу на устном счёте

Получают карточки, заполняют «окошки».

Проверяют работу

18 стёкол

2 х 9 =18

48 пирожных

6 х 8 =48

Выполняют задания, потом сличают с эталоном

Оценивают работу

КУУД5

ПУУД1

ЛУУД7

РУУД6

4. Сообщение темы, постановка учебной задачи

- Рассмотрите рисунок на доске:

- Каких фигур больше?

- На сколько  кругов больше, чем треугольников?

- Каких фигур меньше?

- На сколько треугольников меньше, чем кругов?

- Во сколько раз больше кругов?

- Во сколько раз меньше треугольников?

- Почему не смогли ответить на последние два вопроса?

- Как называется тема урока?

- Чему мы сегодня будем учиться?

Рассматривают

Кругов

На 3

Треугольников

На 3

Мнение

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ЛУУД3

КУУД4

РУУД3

5. Открытие «нового» знания

- Рассмотрите ещё один рисунок. Что нарисовал художник?

- Сколько синих воздушных шариков нарисовал художник?

- А сколько раз по 2 он нарисовал красных шариков?

- Каких шариков больше?

- Кто догадался, во сколько красных шариков больше, чем синих?

- Во сколько же синих шариков меньше, чем красных?

Два

3 раза по 2

Красных

Предположения детей

КУУД4

ПУУД8

ПУУД7

6 Первичное осмысление и закрепление.

№ 1 стр.64

- Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке?

- Сколько всего мячей?

-Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке?

- Сколько всего башенок?

- Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков. Какой делаем вывод?

Вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков – в 4 раза меньше, чем кубиков

(аналогично рисунок с ёжиками и грибочками; с фруктами)

№ 2  и № 3 стр.65

 (выполняются устно, фронтально)

№ 4  стр.65

- Используя полученные сегодня знания, составьте новые предложения со словами «больше в…», «меньше в…»

- Просигнализируйте с помощью смайликов, как вы оцениваете понимание нового материала:

Красный - я усвоил, что означают понятия «больше в…», «меньше в …»

Зелёный – нужно ещё поработать

Синий – затрудняюсь ответить

Мячики и кубики

Три

Тоже три

четыре

делают вывод под руководством учителя

Фронтальная работа

КУУД4

ПУУД7

ПУУД8

ПУУД1

ПУУД8

РУУД6

7 . Повторение пройденного материала.

1. Решение задач.

№ 24 стр. 70

- Прочитайте. Что это?

- Почему?

- Что известно? Что надо найти?

- Решите задачу самостоятельно

Решение:

90 – 18 = 72(см2)

Ответ: 72 см2

2.Самостоятельная работа.

№ 21 стр.69

Решают самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

ПУУД1

РУУД6

ЛУУД7

Итог урока и рефлексия

- Какую цель ставили на урок?

- Достигли мы её?

- Кому было трудно? Почему?

- Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик

 

КУУД4

Дома №  № 9,10 (по выбору) стр.32; № 11 стр.33(печатная тетрадь)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Во сколько раз больше или меньше? Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века » Подготовила: учитель начальных классов Шартон И.А.

Слайд 2

Минутка чистописания

Слайд 3

Д вузначное Нечётное В числе 4 десятка и 5 единиц Соседи числа 44 и 46 Минутка чистописания

Слайд 4

Устный счёт

Слайд 5

Какие числа нужно вставить? 3 27 9 9 9 45 63 72 9 2 54 6 81 27

Слайд 6

Проверь себя 3 27 9 9 9 45 63 72 9 2 54 6 81 27 7 8 18 1 3 5 9 9 9 9 9 9 9

Слайд 7

Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стёкол, чтобы изготовить очки?

Слайд 8

2 9 = 18

Слайд 9

Если разложить пирожные в коробки по 6 штук , потребуется 8 коробок . Сколько всего пирожных?

Слайд 10

6 8 = 48

Слайд 11

Составь такую фигуру

Слайд 12

 Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата

Слайд 13

Проверь:

Слайд 14

 Уберите 2 палочки так, чтобы квадратов не осталось

Слайд 15

Проверь:

Слайд 16

 Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. Какой ещё остался многоугольник?

Слайд 17

Проверь:

Слайд 18

Каких фигур больше? На сколько кругов больше, чем треугольников?

Слайд 19

Каких фигур меньше? На сколько треугольников меньше, чем кругов?

Слайд 20

Во сколько раз кругов больше , чем треугольников? Во сколько раз треугольников меньше , чем кругов?

Слайд 21

Тема: Во сколько раз больше или меньше? Цели: Познакомиться с понятиями «больше в …», «меньше в …»

Слайд 23

Рефлексия я усвоил, что означают понятия «больше в…», «меньше в …» – нужно ещё поработать – затрудняюсь ответить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Во сколько раз больше или меньше?(2)

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Урок по математике для 2 класса по теме "Во сколько раз больше или меньше" Начальная школа 21 века под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Данный урок  разработан для 2 класса  соответствует ФГОС начального общего образования под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI".На уроке используются пословицы ,стихи задачи, ло...

Презентация на тему "Во сколько раз больше,во сколько раз меньше".

Презентация к уроку математики на тему "Во сколько раз больше,во сколько раз меньше" основана на интересном и увлекательном путешествии на корабле по океануи в его глубины.На своем пути путешественник...

Конспект урока по математике на тему "Во сколько раз больше или меньше"

Конспект урока по математике на тему "Во сколько раз больше или меньше" во 2 классе...