Тема: Во сколько раз больше или меньше?
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass_po_programme_shkola_xxi_veka.docx | 220.57 КБ |
kratnoe_sravnenie.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Во сколько раз больше или меньше?
Цели: Создать условия для формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7); ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки, спички
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | - Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши. . | эмоциональный настрой на урок | РУУД1 ЛУУД3 |
2. Минутка чистописания. | - Откройте тетради, запишите число. - Пропишите число 45. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно. - Сегодня вы прописали число 45. Что вы можете о нём сказать? (двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); нечётное; в числе 45 четыре десятка и 5 единиц; соседи числа 44 и 46) - Можно ли получить число 45 с помощью умножения? | Прописывают | РУУД1 РУУД6 |
3. Устный счёт Физ.минутка | 1.Работа в паре. - Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»: -Проверьте себя. Что надо знать, чтобы выполнить работу быстро и без ошибок. 2. Решение задач. - Что такое оправа для очков?
- Как узнали?
- Как узнали? 3.Геометрия на спичках. - Составьте такую фигуру на своих партах. - Выполните такие задания:
- Оцените свою работу на устном счёте | Получают карточки, заполняют «окошки». Проверяют работу 18 стёкол 2 х 9 =18 48 пирожных 6 х 8 =48 Выполняют задания, потом сличают с эталоном Оценивают работу | КУУД5 ПУУД1 ЛУУД7 РУУД6 |
4. Сообщение темы, постановка учебной задачи | - Рассмотрите рисунок на доске: - Каких фигур больше? - На сколько кругов больше, чем треугольников? - Каких фигур меньше? - На сколько треугольников меньше, чем кругов? - Во сколько раз больше кругов? - Во сколько раз меньше треугольников? - Почему не смогли ответить на последние два вопроса? - Как называется тема урока? - Чему мы сегодня будем учиться? | Рассматривают Кругов На 3 Треугольников На 3 Мнение Формулируют тему и цели под руководством учителя | ЛУУД3 КУУД4 РУУД3 |
5. Открытие «нового» знания | - Рассмотрите ещё один рисунок. Что нарисовал художник? - Сколько синих воздушных шариков нарисовал художник? - А сколько раз по 2 он нарисовал красных шариков? - Каких шариков больше? - Кто догадался, во сколько красных шариков больше, чем синих? - Во сколько же синих шариков меньше, чем красных? | Два 3 раза по 2 Красных Предположения детей | КУУД4 ПУУД8 ПУУД7 |
6 Первичное осмысление и закрепление. | № 1 стр.64 - Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке? - Сколько всего мячей? -Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке? - Сколько всего башенок? - Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков. Какой делаем вывод? Вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков – в 4 раза меньше, чем кубиков (аналогично рисунок с ёжиками и грибочками; с фруктами) № 2 и № 3 стр.65 (выполняются устно, фронтально) № 4 стр.65 - Используя полученные сегодня знания, составьте новые предложения со словами «больше в…», «меньше в…» - Просигнализируйте с помощью смайликов, как вы оцениваете понимание нового материала: Красный - я усвоил, что означают понятия «больше в…», «меньше в …» Зелёный – нужно ещё поработать Синий – затрудняюсь ответить | Мячики и кубики Три Тоже три четыре делают вывод под руководством учителя Фронтальная работа | КУУД4 ПУУД7 ПУУД8 ПУУД1 ПУУД8 РУУД6 |
7 . Повторение пройденного материала. | 1. Решение задач. № 24 стр. 70 - Прочитайте. Что это? - Почему? - Что известно? Что надо найти? - Решите задачу самостоятельно Решение: 90 – 18 = 72(см2) Ответ: 72 см2 2.Самостоятельная работа. № 21 стр.69 | Решают самостоятельно с последующей проверкой | КУУД4 ПУУД1 РУУД6 ЛУУД7 |
Итог урока и рефлексия | - Какую цель ставили на урок? - Достигли мы её? - Кому было трудно? Почему? - Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик
| КУУД4 |
Дома № № 9,10 (по выбору) стр.32; № 11 стр.33(печатная тетрадь)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания
Д вузначное Нечётное В числе 4 десятка и 5 единиц Соседи числа 44 и 46 Минутка чистописания
Устный счёт
Какие числа нужно вставить? 3 27 9 9 9 45 63 72 9 2 54 6 81 27
Проверь себя 3 27 9 9 9 45 63 72 9 2 54 6 81 27 7 8 18 1 3 5 9 9 9 9 9 9 9
Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стёкол, чтобы изготовить очки?
2 9 = 18
Если разложить пирожные в коробки по 6 штук , потребуется 8 коробок . Сколько всего пирожных?
6 8 = 48
Составь такую фигуру
Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата
Проверь:
Уберите 2 палочки так, чтобы квадратов не осталось
Проверь:
Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. Какой ещё остался многоугольник?
Проверь:
Каких фигур больше? На сколько кругов больше, чем треугольников?
Каких фигур меньше? На сколько треугольников меньше, чем кругов?
Во сколько раз кругов больше , чем треугольников? Во сколько раз треугольников меньше , чем кругов?
Тема: Во сколько раз больше или меньше? Цели: Познакомиться с понятиями «больше в …», «меньше в …»
Рефлексия я усвоил, что означают понятия «больше в…», «меньше в …» – нужно ещё поработать – затрудняюсь ответить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе по теме: На сколько больше? На сколько меньше? "Школа России"
...
Тема: Во сколько раз больше или меньше?(2)
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...
Урок по математике для 2 класса по теме "Во сколько раз больше или меньше" Начальная школа 21 века под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Данный урок разработан для 2 класса соответствует ФГОС начального общего образования под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI".На уроке используются пословицы ,стихи задачи, ло...
Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»
Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»...
Презентация на тему "Во сколько раз больше,во сколько раз меньше".
Презентация к уроку математики на тему "Во сколько раз больше,во сколько раз меньше" основана на интересном и увлекательном путешествии на корабле по океануи в его глубины.На своем пути путешественник...
Конспект урока по математике на тему "Во сколько раз больше или меньше"
Конспект урока по математике на тему "Во сколько раз больше или меньше" во 2 классе...