Тема: Во сколько раз больше или меньше?(2)
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Шартон Ирина Александровна

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Во сколько раз больше или меньше?(2)

Цели: Создать условия для  формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3);  признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);  ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.

 Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).

Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), фишки

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

.

эмоциональный настрой на урок

РУУД1

ЛУУД3

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

- Пропишите число 46. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно.

- Сегодня вы прописали  число 46. Что вы можете о нём сказать?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); чётное; в числе 46 четыре десятка и  6 единиц; соседи числа 45 и 47)

- Можно ли получить число 46 с помощью умножения двух однозначных чисел?

Прописывают

РУУД1

РУУД6

3. Устный счёт

Физ.минутка

1.Работа в паре.

- Догадайтесь, какие знаки нужно вставить в «окошки», чтобы ответ оказался верным:

-Проверьте себя. Что надо знать, чтобы выполнить работу быстро и  без ошибок.

2. Решение задач.

- Что такое тюльпан?

  • Луковицы тюльпанов высадили в 4 ряда по 8 штук. Сколько луковиц высадили?

- Как узнали?

  • Булочка стоит 4 рубля. Сколько булочек можно купить на 12 рублей?

- Как узнали?

- Оцените свою работу на устном счёте

Получают карточки, заполняют «окошки».

Проверяют работу

32 луковицы

8 х 4 =32

3 булочки

12:4=3

Оценивают работу

КУУД5

ПУУД1

ЛУУД7

РУУД6

4. Сообщение темы, постановка учебной задачи

- На доске записаны числа, прочитайте их:

2, 5, 10, 7, 14, 50, 9

- На какие две группы можно разделить эти числа?

 

- Чему мы учились на прошлом уроке?

- Используя фишки, ответьте на вопрос: во сколько раз 5 меньше 10? 14 больше 7?

- Во сколько раз 10 меньше, чем 50?

- Можно ли ответить на этот вопрос, используя фишки? Почему?

- Возможно, есть другой способ это узнать?

- Чему мы сегодня будем учиться?

читают

двузначные, однозначные

сравнивать

на 2

предположения

нет

число большое

возможно

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ЛУУД3

КУУД4

РУУД3

5. Открытие «нового» знания

- Чтобы сделать новое открытие, поработаем с числами, которые не так велики. Например, выясним, во сколько раз 6 больше, чем 2.

- Используя фишки, скажите, сколько раз по два содержится в числе 6?

ОО    ОО    ОО

- Какое действие выполнили, чтобы это узнать?

- Как ответить на вопрос: во сколько раз 6 больше, чем 2?

- Так что же надо сделать, чтобы узнать, во сколько одно число больше или меньше другого?

Вывод: Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

- Давайте прочитаем правило в учебнике на странице 66 и сравним с тем, что вывели сами.

3 раза по 2

деление

КУУД4

ПУУД8

ПУУД7

6 Первичное осмысление и закрепление.

№ 5 стр.66

(дети проговаривают действия и выполняют записи под руководством учителя)

Запись:

15 : 5 = 3(раза) – 15 больше, чем 5

15 – 5 = 10(ед.) – 15 больше, чем 5

15 – 5 = 10(ед.) – 15 меньше, чем 5

15 : 5 = 3(раза) – 15 меньше, чем 5

№ 6   стр.66

 (выполняются устно, фронтально)

№ 7  стр.66

- Прочитайте текс. Является ли он задачей? Почему?

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Запишем кратко.

У Пети – 3 от.             На ? м

У Тани – 9 от.             Во ? (раз) б.

Решение:

1 Во сколько раз у Тани открыток больше, чем у Пети?

9:3=3(раза)

2.На сколько открыток у Пети меньше, чем у Тани?

9-3=6(от.)

Ответ: в 3 раза больше, на 6 открыток меньше.

- Просигнализируйте с помощью смайликов, как вы оцениваете понимание нового материала:

Красный – я научился узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого

Зелёный – нужно ещё поработать

Синий – очень сложно для меня

Проговаривают, делают записи

Под руководством учителя

Разбирается и записывается под руководством учителя

КУУД4

ПУУД7

ПУУД1

ПУУД8

КУУД4

ПУУД7

РУУД6

7 . Повторение пройденного материала.

1. Решение задач.

№ 27 стр. 71

- Прочитайте. Что это?

- Почему?

- Что известно? Что надо найти?

- Решите задачу самостоятельно

1 ряд – 4 к.

? рядов -12 к.

Решение:

12: 4 = 3 (р.)

Ответ: 3 ряда

2.Самостоятельная работа.

№ 23 стр.70

Решают самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

ПУУД1

РУУД6

ЛУУД7

Итог урока и рефлексия

- Какую цель ставили на урок?

- Достигли мы её?

- Кому было трудно? Почему?

- Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик

 

КУУД4

Дома  № 25 стр.70, № 29 стр.71


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Во сколько раз больше или меньше?(2) Подготовила: учитель начальных классов Шартон Ирина Александровна

Слайд 2

Минутка чистописания

Слайд 3

Устный счёт

Слайд 4

Число 46 Двузначное Чётное В числе 46 четыре десятка и шесть единиц Соседи числа 45 и 47.

Слайд 5

9 9 72 = 9 3 9 9 = 36 16 (3 4) = 9 40 25 5 =20 6 (11 2) = 54 (16 7) 3 =27 Вставь в «окошки» знаки действий, чтобы получились верные равенства:

Слайд 6

9 9 - 72 = 9 3 9 + 9 = 36 16 - (3 + 4) = 9 40 - 25 + 5=20 6 (11 - 2) = 54 (16 - 7) 3 =27 Проверь:

Слайд 7

Луковицы тюльпанов высадили в 4 ряда по 8 штук. Сколько луковиц высадили?

Слайд 8

8 4 = 32

Слайд 9

Булочка стоит 4 рубля. Сколько булочек можно купить на 12 рублей? 12 рублей ? булочек 4 рубля

Слайд 10

4 рубля 4 рубля 4 рубля 12 : 4 = 3

Слайд 12

5 в два раза меньше, чем 10 14 в два раза больше, чем 7

Слайд 13

Вывод: Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

Слайд 14

Рефлексия - я научился узнавать, во сколько одно число больше или меньше другого – нужно ещё поработать - о чень сложно для меня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Во сколько раз больше или меньше?

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Урок по математике для 2 класса по теме "Во сколько раз больше или меньше" Начальная школа 21 века под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Данный урок  разработан для 2 класса  соответствует ФГОС начального общего образования под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI".На уроке используются пословицы ,стихи задачи, ло...

Презентация на тему "Во сколько раз больше,во сколько раз меньше".

Презентация к уроку математики на тему "Во сколько раз больше,во сколько раз меньше" основана на интересном и увлекательном путешествии на корабле по океануи в его глубины.На своем пути путешественник...

Конспект урока по математике на тему "Во сколько раз больше или меньше"

Конспект урока по математике на тему "Во сколько раз больше или меньше" во 2 классе...