Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешествие. Были поставлены цели: 1. Закрепление знаний состава чисел, умения решать примеры в пределах 10, умения решать простые задачи. 2. Развивать математическую речь и логическое мышление. 3. Учить оценивать свою деятельность, работу одноклассников, воспитывать интерес и любовь к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schyot_v_predelakh_10._zakreplenie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе
Тема: Счёт в пределах 10. Закрепление изученного материала.
Цель: 1.Закрепление знаний состава чисел, умения решать примеры в пределах 10, умения решать простые задачи.
2.Развивать математическую речь и логическое мышление. 3.Учить оценивать свою деятельность, работу одноклассников, воспитывать интерес и любовь к математике.
Ход урока:
- Организационный этап. (Слайд 1)
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Давайте улыбнёмся друг другу и создадим хорошее настроение. Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в путешествие.
А куда? Догадайтесь сами. ( Слайд 2- Зима в Простоквашино).
Правильно, мы отправляемся в деревню Простоквашино. И вместе с героями этого замечательного мультфильма мы повторим решение примеров и задач на сложение и вычитание, а также повторим состав чисел первого десятка.
II.Устный счёт.
Зима в этом году вьюжная, снежная (3 слайд-Дядя Фёдор едет).
Все дороги замело. Просто так не проедешь. Перед вами дорога с заносами, сугробами. И её нужно преодолеть. И так в путь! (Работа с веером цифр). (4 слайд-Реши примеры).
Нам нужно добраться по сугробам к домику, в котором проживают наши друзья, и преодолеть все препятствия. А для этого нужно выбрать правильный ответ:(5,6,7,8 слайд-Выбери правильный ответ).
2. Решив правильно примеры, мы благополучно добрались до деревни, но как, же отыскать дом Шарика и Матроскина?(9 слайд – Домик). Посмотрите внимательно, чем отличаются дома? (крышами). Что разное у крыш? (цвет, форма).
Назовите цвета крыш? Назовите какой формы вы видите крыши?
Как вы думаете с какой крышей будет недостающий домик?
( Учитель нажимает ответ).
Когда вы входите к друзьям в домик, что нужно обязательно сказать? ( Здравствуйте). Вот теперь мы настоящие воспитанные школьники.
3. Вот друзья и встретились. Самое время наряжать ёлку.(10 слайд-Наряди ёлочку). Да только вот игрушек не хватает. Без вашей помощи не обойтись! Состав какого числа мы будем повторять?(10). Приготовьте веер с цифрами. Покажите 10 это 9 и сколько? Подумайте, какие ещё игрушки можно повесить на нижнюю ветку, чтобы в сумме эти числа давали число 10?
Рассказать наизусть, как получить число 10.
- Закрепление изученного.
Повторим решение примеров на сложение и вычитание. А для этого нам помогут наши верные друзья учебник и тетрадь. ( стр. 21 № 7). Решают по 2 примера в дополнительной тетради.
4 человека работают самостоятельно в тетрадях. 1 человек- с тестом, 3 человека решают трудные примеры.
Если кто-то решил предложить карточку.
Самостоятельная работа
Кот Матроскин и Шарик были не лучшими учениками в школе животных, но всегда любили ребят сообразительных. Поэтому они вам хотят предложить вот такое самостоятельное задание.
Красная со звёздочкой.( перфокарта)
9+4=, 12-2=, 8+3=, 6-4+7=, 15-5-7= 6…..3……4=5(вынести на доску)
Красная
10-4+2=, 9-3+2=, 7+3-6, 8+2-6=, 2+…..= 6
Зелёная
9-4=, 8-5=, 6+4=, 8+2=, 5-4=, 2+7=.
Синяя
10-2=, 5+1=, 7-4=, 4-3=
А Дядя Фёдор тоже желает проверить знания ребят, поэтому 2 человека пойдут решать примеры около доски самостоятельно.
2 человека около доски - самостоятельно решают примеры.( 11 слайд - Примеры).
Взаимопроверка. ( Может выполнить сильный ученик у одного ученика, а другой сам защищает свою работу).
Когда дети проверяют работу, учитель задаёт вопросы!3 +6=
Какое правило, мы применили для решения данного примера?
Как можно прочитать пример по-другому?
Физминутка под музыку.( 12 слайд)
- Работа над задачей.
А теперь дядя Фёдор хочет проверить, как мы умеем решать задачи. Прочитаем задачу, которую он нам предлагает. (Дети читают по карточке).
( 13 слайд-Задача).
Что известно в задаче?
Каков вопрос задачи?
Что обозначает число 9?
Что обозначает число2?
Давайте схематически изобразим условие задачи?
( 1 ученик выходит изображает, потом учитель показывает слайд).
Почему выбрали действие вычитание?
А как же мы запишем решение?
В любой задаче имеется ответ.
А давайте изменим условие задачи, чтобы она решалась сложение, и переведём задачу на себя.
Как она тогда будет звучать.
Задача на смекалку
А теперь нам Шарик предлагает задачу на смекалку. (Слайд-14) Читает сильный ребёнок.
Трёх щенков назвали Бобик, Шарик, Тузик. У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост. А Тузик сидит в середине. Кто есть кто? ( Шарик слева, Тузик в центре, а Бобик справа).
- Самостоятельная работа.
Загадка:
Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он,
Это Печкин-? (Почтальон)
- Кто такой почтальон?
- Что Вы знаете о почте, о работе почтальона?
Почтальон- человек, разносящий почту, то есть письма, газеты и посылки, телеграммы.
В сумке почтальона должны быть письма, и он предлагает задание каждому варианту, Печкин хочет проверить ваше умение самостоятельно решать задачи. Решение задачи в дополнительной тетради.
Взаимопроверка по парам.
Посмотрите даже Кар-куша вами довольна за хорошую работу, и говорит вам спасибо!
- Итог урока
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решали,
Всё сумели! Всё смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!!!!!
(Слайд 16 –Молодцы).
Ребята, у нас болеет …….., чтобы вы ей рассказали, что вы сегодня повторили на уроке?
Начните свою фразу вот такими словами……….
( Слайд 17- Итог урока)
Теперь я умею……
Было интересно……
Я научился……
РЕФЛЕКСИЯ
( Слайд 18- Оцени свою работу)
А теперь послушайте весёлую и забавную песенку из нашего любимого мультфильма.
( Слайд18- Песня).
А в память о нашем уроке, к вам на парту прилетели красивые снежинки, которые ещё раз напомнят вам о сегодняшнем нашем путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 5
Этот урок позволяет закрепить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 5", включает дифференцированные задания, знакомит детей с историей олимпийского движения....
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10.
Конспект урока математики. 1 класс. УМК Школа России. Тема: Закрепление первичных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 10....
Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД.
Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД....
Конспект урока по математике 2 класс Сложение и вычитание в пределах 100.
Показать чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков....
Самоанализ конспекта урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание в пределах тысячи"
Форма урока- нестандартная(использование фрагментов мультфильма,презентации, для решения проблемных вопросов в ходе урока)На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного эмоциональног...
Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала".
Предлагаемый урок построен в форме квеста по сказке "Три поросёнка". Урок содержит различные формы работы с обучающимися: индивидуальные, парные, групповые. Этот урок-проект имеет своей прод...