Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике 2-й класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
numeratsiya_chisel_v_predelakh_100.docx | 118.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2 классе
Учитель: Курцева Л.П.
Тема: «Повторение пройденного.
Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Цели:
- Обобщение знаний по теме, выявление уровня овладения детьми знаниями, формирование умения объяснять своё решение.
- Развивать логическое мышление, воображение, память, умение проводить сравнение, выявлять закономерности.
- Воспитывать чувство взаимопонимания между учащимися, трудолюбие, усидчивость, терпение.
Оборудование: у учителя – модель снеговика, рисунки с изображением сосулек, снежинок, сугробов, ребусы, карточки с числами, буквами, карточки с примерами (можно использовать слайды); у учащихся – «светофорчики», учебники («Математика 2-ой класс». Автор С.И.Волкова ) .
Ход урока.
- Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок – начинается урок (как только прозвенел звонок на урок)
- Встаньте ровненько – настройтесь на работу. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
-Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая.
II. Сообщение темы, цели урока.
- Дети, я вижу, что все вы готовы к уроку. А сейчас отгадайте ребусы и узнаете, чем мы будем заняты на уроке .
Дети отгадывают ребусы:
На обратной стороне ребусов слова :
- Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтем его. Учитель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас очень жарко. Ой! Помогите!»
Снеговичок.
- Ребята, чтобы помочь Снеговику, мы должны правильно выполнить все задания, которые он приготовил. Снеговичок пришел к нам в класс раньше нас всех и от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид.
III. Устный счет.
- Итак, чтобы скатать первый ком, нужно решить цепочку и отгадать, какой зверь самый чистоплотный.
Ёж- 5 Заяц – 4 Барсук - 6
48 ⁺→ 2⁻→ 20 ⁺→ 6⁻→ 30 → ?
(Учитель прикрепляет на доску первый ком после того, как дети решили цепочку).
- В следующем задании Снеговичок задаёт нам несколько вопросов. Только ответив на все вопросы, мы сможем скатать второй ком.
1. Какое число называют при счете перед числом 50, после числа 79 ?
2. Назовите число, в котором: 8 дес. и 2 ед.; 7 дес., 9 дес. и 9 ед. Увеличьте его на 1.
Какое число получили? Молодцы! (Прикрепляем 2-ой ком).
- Ну, что же, это ещё не все. В следующем задании Снеговичок просит решить задачку. (Учитель читает).
- Пульс человека 65 ударов в минуту, а у лягушки на 30 ударов в минуту меньше. Какой пульс у лягушки? (35 ударов).
Молодцы! (Прикрепляем 3 ком).
- Посмотрите-ка, ребята, это головной убор Снеговичка. (Учитель показывает).
На какую фигуру он похож? (На четырёхугольник.) Почему?
- Ребята, чтобы прикрепить головной убор, мы должны решить задание №4 на с.54.
IV. Работа с учебником.
- Повторение изученного о треугольниках, о видах ∆.
- Выполнение № 4(с.54) под руководством учителя.
- А теперь помогите Снеговичку порядок навести, «лишнее» число в ряду найти. Решив задание, мы соберём Снеговичка.
3. Выполнение №6 (самостоятельно). Проверка.(Прикрепляем 2 маленьких кружка(руки)).
- Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего Снеговичка? (Носа-морковки).
- Где же она? Ах вот, чуть не потеряли! Смотрите-ка, и тут есть задание.
Отгадайте загадку:
Белые морковки, а зимой растут. Что это за морковки такие? (Сосульки).
- Сосульки приготовили нам следующее задание. Мы знаем, что они бывают самые разные длинные и короткие. Вот посмотрите. (На доску прикрепляются сосульки).
- Эта сосулька знает, что её длина 9 дм, но сколько это см? Давайте поможем ей. (Это 90 см., т.к. в 1 дм – 10 см, в 9 дм – 90 см)
- А вот эта сосулька 60 см длиной. А сколько это в дм?
- Посмотрите-ка, ребятки, какая хитрая сосулька. Она хочет знать свою длину в дм и см. Сколько это будет, если её длина 75 см?
V. Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай скорей места.
Раз присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали,
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
VI. Работа на доске, с учебником.
- Ребята, сосульки просят вас отгадать загадку:
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые пушистые,
Только не душистые.
- Что за цветы такие, не душистые какие – то ? Я ещё таких не встречала. А вы, ребята? (Это снежинки).
- Ой вы и это знаете. Снежинки хотят проверить, как вы умеете решать примеры.
2. На переносной доске примеры (№1 (с.54)- учебник).
70 – 30 – 8 = 35 – 9 + 7 =
а) Разбор и решение примеров (объясняют вслух).
б) Чтение хором правила (с.54)
(Прикрепляем 1 снежинку)
3. Выполнение №2 (с.54) самостоятельно.
Перед началом работы дети говорят считалочку.
-Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так (показывают) держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Пока дети решают примеры №2 , учитель приклеивает модели сугробов).
4. Проверка № 2. (Приклеиваем 2-ю снежинку).
- Ребята, так мы решали примеры, госпожа Метелица делала своё дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрит. Придётся разгребать. Их надо нам преодолеть, решив задачу №8 (с.55)
5. Разбор и решение задачи №8 (под руководством учителя).
VII. Итог урока.
VIII. Выставление оценок.
- Спасибо вам всем за работу, ребята. А как вы сегодня потрудились на уроке, вы узнаете, выполнив задание с числами.
Задание: Расположите числа в порядке увеличения. Дети (7 человек) держат карточки с числами 89 96 94 90 97 99 100
Затем расставляют их в порядке увеличения, получается слово МОЛОДЦЫ.
- Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Математика. Повторение и закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание в пределах 10." 1 класс.
Урок с использование интерактивных технологий обучения....
Конспект урока математики в 1 классе для детей с ЗПР "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок построен в форме игры-путешествия с использованием современных технологий....
Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание. ( 3 класс)
Урок реализован в 3-ем классе.Направлен на закрепление умений выполнять вычисления с трехзначными числами; закрепление вычислительных навыков умение решать задачи изученных видов....
Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""
Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путеш...
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные сложения и вычитания
урок повторения...
Конспект урока по математике по теме "Устное сложение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом"
Конспект урока математикеи во 2 классе по теме "Устное сложение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом"...