разработка урока по математике
рабочие листы по математике (3 класс)
разработка урока по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 3 классе.
Тема: «Таблица умножения на 7» (закрепление)
Программа: «Школа России»
Цели и задачи:
- отрабатывать вычислительные навыки табличного умножения и деления, сложения и вычитания.
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике, любовь к литературе
- прививать умение работать в коллективе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний. На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический. Формы обучения: коллективная, групповая, самостоятельная, индивидуальная. Урок разработан в форме игры-путешествия. В ходе урока использовались дифференцированные задания по уровню сложности, самоконтроль и самооценка знаний учащихся.
Используемая литература:
Учебник 3 класса (часть 1), с 22. Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой
Этапы урока:
Этапы | Содержание |
1.Организационный момент. 2.Сообщение темы. 3.Устный счет. Изображение дуба Портрет А.С.Пушкина 4.Работа в тетради 5. Самостоятельная работа Словарная работа (невод- рыболовная сеть) Изображение ведра с числом 7 6.Работа с учебником. 7.Физминутка Словарная работа (грош - старинная медная монета в 2 копейки, позднее полкопейки) Изображение белки Итог урока. Домашнее задание. | Сегодня на уроке мы будем повторять таблицу умножения на 7. Наш урок будет не совсем обычный, так как мы отправимся в путешествие. А для того, чтобы узнать куда, для этого посчитаем устно. 12, 14, 20, 21, 28, 32, …., .... В СТРА НУ Среди данных чисел найди и назови числа, которые делятся на 7. Если числа назовете правильно, то узнаете, куда мы отправимся В СТРАНУ А в какую страну отправимся, узнаем, если назовете 2 следующих числа, которые делятся на 7 35, 42 СКА ЗОК Кому-то сказки надоели, А кто-то сказками пленен, И вот сегодняшний урок, Начнем с знакомых нам имен. Ребята, вспомните, кто написал эти строки. У лукоморья дуб зеленый…. Верно, значит сегодня, будем путешествовать по сказкам А.С.Пушкина. В какой из сказок автора мы побываем , вы узнаете, выполнив 3 задания ученого кота. 1.Расшифруй название сказки. а) назови компоненты при умножении, б) назови компоненты при делении, в) вспомни порядок действий О Р Ы Б А К Е И Р Ы Б К Е 6 40 9 5 54 4 56 18 40 9 5 4 56 5х8 ( Р) 9х6 (А ) 28:7 (К) 9х5-39 (О) 7х8 (Е) 63:7(Ы) 35:7 (Б) (15+27):7х3 ( И) 2.Решите задачу. Старику 60 лет , старуха57 лет. На сколько лет старик старше старухи? б) Вспомните, сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и 3 года=33 года) б) дайте характеристику этому числу(33), в) какие цифры используют для образования этого числа (3), г) сколько желаний старика выполнила золотая рыбка(3), д) увеличьте число 3 в 7раз , к полученному числу прибавьте 3. Какое число получилось?(24) Записали число, классная работа. 24 ноября. Классная работа. -Увеличьте 24 на 11. полученное число уменьшить в 5 раз.(7) запишите это число -Увеличьте7 на 70,(77) . -Чередуя 7 и 77, пропишите до конца строки. 3. Ребята, сколько раз закидывал старик невод(3) Кого он поймал? Давайте поможем поймать старику золотую рыбку. Старик поймает только тогда рыбку, когда ответ будет совпадать с числом на ведерке. Рыбка приготовила для вас задания: Карточки с заданиями (дифференцировано) у каждого ученика. 1 ученик (сильный) работает у доски с большой рыбкой, на ней примеры: 85-(46+18) 85-(46+18) 85-(46+18) 27+(40-12) 27+(40-12) 27+(40-12) 94-(39+17) 94-(39+17) 58+(30-15) Проверка сигнальными карточками. Задача №18 с46 Задача №21 с46 Упражнение для мобилизации внимания И. п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс; 2 –левую руку на пояс; 3 – правую руку на плечо; 4 – левую руку на плечо; 5 – правую руку вверх; 6 – левую руку вверх; 7–8 – хлопки руками над головой; 9 – опустить левую руку на плечо; 10 – правую руку на плечо; 11 – левую руку на пояс; 12 – правую руку на пояс; 13–14 – хлопки руками по бедрам. Повторить 4–6 раз. Темп: 1 раз медленный, 2–3 раза – средний, 4–5 – быстрый, 6 – медленный. Что же делать с рыбкой? Отпустим ее в сине море. Пусть гуляет себе на просторе. А мы отправимся в следующую сказку. Решите задачу и узнаете. Как называется эта сказка. Задача. Поп , чтобы избавиться от Балды, дает ему 3 задания с условием, что если он не справится, то не получит ни гроша. 1 задание. У попа большое хозяйство. Во дворе живут куры , утки, гуси. поросята, козы, овцы. Все они живут как одна большая семья Дружно и весело. а)Задача. Для своих 7 кур,1 петуха,6 гусей.3 поросят,4 коз,9 уток и 5 овец отвел отдельное место на скотном дворе. Сколько у попа было животных?(35) Каким способом было удобнее складывать.(группировкой) 7+3+9+1+6+4+5=35 б)Используя эти числа, составьте 6 примеров на умножение и запишите их. 2 задание. Задача. Заяц и бес бежали наперегонки. Бес бежал 14минут. А заяц на 7 минут меньше. На сколько минут дольше бежал бесенок?(7) Во сколько раз дольше? (в 2 раза) 3 задание. с.46№10 ( по вариантам). Проверка. Следующую сказку, в которой мы побываем, вы все очень любите. Но, чтобы попасть в нее нужно решить задачу. Во дворце у царя Салтана под ветвистой елью живет белка. Белка песенки поет, Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра чистый изумруд, Слуги белку стерегут. Задача. Сколько изумрудов получает царь Салтан за 3 дня, если известно, что белка разгрызает по 7 орехов? . Решите уравнения. 7Х=28 30:Х=6 4 задание. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать Но совсем другое дело. Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например , в фигуре этой. Сколько разных? Посмотри . Все внимательно исследуй И по краю, и внутри. Найди периметр паруса, если стороны равны по 7 см.(7х3=21 см) Чем мы занимались сегодня на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего? Были ли затруднения при выполнении какого-нибудь задания? Повторить таблицу умножения, сделать аппликацию предмета из геометрических фигур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...