Таблица умножения и деления с числом 7
план-конспект урока по математике (3 класс)

Османова Марина Магомедовна

Технологическая карта урока по  математике в  3 классе. Тема: Таблица умножения и деления с числом 7. Цель урока: создать условия для составления и запоминания таблицы умножения и деления с числом 7, используя математические знания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osmanova_m.m._tk.docx145.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Османова Марина Магомедовна

ГБОУ СОШ №564 Адмиралтейский район Санкт-Петербург

УМК «Школа России»

Математика

3 класс

Номинация: «Лучший урок математики»

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 7.

Тип: урок изучения нового материала

Цель урока: создать условия для составления и запоминания таблицы умножения и деления с числом 7, используя математические знания учащихся.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь составлять таблицу умножения и деления, используя переместительное свойство умножения и связи между умножением и делением;
  • закрепить умение решать простые задачи на умножение и составлять к ним обратные;
  • знать название компонентов и результата действия умножения;
  • понимать связь между умножением и сложением;
  • правильно употреблять в речи математические понятия;
  • решать текстовые задачи;
  • способствовать развитию математической речи учащихся, вычислительных навыков.

Метапредметные:

  • овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • уметь ставить, формулировать и решать проблемы, моделировать, включая целый ряд логических шагов;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событиям;
  • умение сотрудничать в группе, в паре

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ресурсы урока: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, лист самооценки «Карта успеха», конверты-ответы с ключами, ларец с секретным словом, карточки-сундучки, компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Учитель приветствует учащихся и настраивает их на позитивный рабочий лад.

Учитель предлагает оформить работу согласно орфографическому режиму и правилам каллиграфии.

Лист самооценки «Карта успеха»__________________________

№1.

Устный счёт

№2

Составление таблицы У

№3

Решение уравнений

№4

Работа в парах

№5

Работа в группе

№6

Результат работы

В ходе урока учитель просит учащихся оценить свою работу, а результат заносить в таблицу.

Критерии оценки: задание выполнено верно «+», выполнено с ошибками - «-».

Важно: быть внимательным и честным в оценке своей работы.

Эмоциональный настрой.

Учащиеся записывают в тетрадях число, классная работа и минутку чистописание

 

Инструктаж по работе с листом самооценки

Актуализация необходимых знаний

(Повторение табличных случаев умножения и деления в пределах 6.)

-Какую широкую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? С какими таблицами уже знакомы?

-Повторим пройденную таблицу умножения и деления.

Математический диктант (Устный счет «Счет на лету»)

  • Первый множитель 6, второй множитель 5. Найти произведение. (30)
  • Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 12.  (2)
  • Делимое 42, делитель 6. Найти частное. (7)
  • Чему равен первый множитель, если произведение равно 24, а второй множитель 6. (4)
  • Увеличить 6 в 4 раза. (24)
  • Уменьшить 18 в 6 раз. (3)
  • Сыну 4 года. Отец в 8 раз старше сына. Сколько лет отцу? (32)                              

 -Проверка результатов математического диктанта: 30, 2, 7, 4, 24, 3, 32.

Критерии оценки. Слайд

«+» - 0 ошибок      

«+»- 1-2 ошибки

«-»- 3-4 ошибки

«-»- 5 и более ошибок

 Оцените свою работу

Дополнительные вопросы для фронтальной проверки:

-Что значит произведение?

-Что значит частное?

-Что мы повторяли?

- Посмотрите на доску.  Прочитайте.

«Каждый день жизни прибавляет частичку... .» Слайд 

- Что это за слово?

- Последнее слово лежит в этом ларце. Узнаем его?

- Что же нам делать?!

Искать ключи нам помогут задания, которые предстоит решить. Готовы?

- Назовите числа в порядке возрастания, убывания.

- Разделите числа на 2 группы: однозначные-двузначные, четные-нечетные.

-Назовите числа, которые делятся на 7.

- Какое число в группе однозначных наибольшее?

- Найдите конверт, на котором записано это число, возьмите ключ. Идем дальше.

Учащиеся дают свои варианты ответов.

Таблица умножение и деление

Дети отвечают

-Познакомились с таблицей умножения и деления на 2,3,4, 5,6

Учащиеся записывают результаты устного счета в тетрадь в строчку через клеточку

Учащиеся проверяют свои результаты и оценивают в «Карте успеха» по критериям 30, 2, 7, 4, 24, 3, 32

Действие умножение

Действие деление

Компоненты действия умножения и деления, таблицу умножения и деления изученных видов

Учащиеся читают и предлагают свои варианты, дают ответы.

Ученик пробует открыть крышку, а ларец закрыт на ключ.

-Искать ключи.

-Готовы!

Учащиеся дают ответы.

2, 3, 4, 7, 24, 30, 32

2,3,4,7

24,30,32

7

7

На доске висят конверты с числами. Ученик, выбрав конверт с числом 7 вынимает ключ и пробует открыт ларец. Не открыли!

Организация познавательной деятельности

- Число 7 магическое, потому что долгое время было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове?

- Число 7 одно из любимых чисел русского народа. Очень часто оно используется в названиях сказок, пословиц. Назовите их. Слайд

1. Постановка учебной задачи.

  • Сколько дней в одной неделе?
  • Сколько дней в двух неделях?
  • Сколько дней в 8 неделях?

- Почему не можете быстро ответить на вопрос?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока?

Тема урока: Умножение и деление с числом 7. Слайд.

- Какую цель поставим?

1) Составить и запомнить таблицу умножения и деления на 7.

2) Применить знания таблицы умножения и деления в практической деятельности.

2. Разрешение интеллектуального затруднения

- Откройте учебники стр.40. Рассмотрите рисунки. Составьте числовое выражение и найди значение выражения.  

Составление таблицы умножения и деления с числом 7.

-Как найти значение произведения 7 * 7?

-На сколько больше будет каждое следующее произведение?

- Прочитайте полученные произведения.

- Каким правилом воспользовались для составления таблицы деления с числом 7?

- Проверьте. (Слайд)

-Решите уравнение на с.40 №8 (3)

- Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос задачи: «Сколько дней в 8 неделях?»

-Оцените свою работу.

Возьмите конверт, на котором записано число в 4 раза больше, чем 7. Откройте замок. Не расстраиваемся и идем дальше.

Физкультминутка.

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Игра «Горячий мяч» (использование здоровьесберегающей технологии-мячики шипованные)

3. Первичное закрепление..

Применение знаний таблицы в практической деятельности.

-Где могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни.

Учитель предлагает решить задачу. (Слайд  «Задача без вопроса»)

 Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек. Является ли данный текст задачей?

Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?

- Что известно?

- Что надо найти?

- Как запишем краткую запись? (В таблицу)

Цена

Количество

Стоимость

7р.

9шт.

?р.

7*9=63(р.)

Ответ: 63 рубля стоит вся покупка.

- Составим задачи, обратные данной.

-Работа в парах. С.40 № 6 задание на полях. Сравните число клеток в фигурах на чертеже используйте таблицу умножения. Назовите номера симметричных фигур.

Что значит симметричная фигура? Что такое ось симметрии?

Возьмите конверт, на котором записано число в 3 раза больше, чем 7.

-Откройте ларец. Нам необходимо пройти еще одно испытание и думаю нам скоро улыбнется удача!

Ш. Предлагаю вам закрепить полученные знания и положить их в свои «сундучки».

Работа в группах. Слайд.

 «Разложи монеты в сундучки». Сложи выражения с ответом в конверт-сундучок.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/672342/img1.jpg

- Проверим и оценим работу(1 группа – сундучок 7, 2 группа – сундучок 6.

Возьмите конверт, на котором записано число в 7 раз меньше, чем 28. Откройте ларец.

-Прочитайте слово «мудрости». Прочитайте всю пословицу. Объясните. Слайд

-А вы получили частицу мудрости сегодня на уроке?

Ученики дают свои варианты ответов:

2 уха, 2 глаза, 2 ноздри, 1 рот

Учащиеся вспоминают сказки, пословицы и поговорки с числом 7, объясняют их смысл

Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. У него семь пятниц на неделе. Белоснежка и семь гномов. Волк и семеро козлят. Цветик-семицветик

Учащиеся дают ответ: 7

-Мы не изучали таблицу на 7.

Ответ: - Умножение и деление с числом 7.

Дети формулируют цели урока:

Составим таблицу умножения на 7, будем решать задания на умножение на 7

Работа с учебником. Анализируют задание. Составляют и записывают таблицу умножения и деления в тетради и на доске (к доске приглашаются по очереди ученики. Они записывают и обосновывают свой ответ.

7+ 7 + 7 +7 +7 +7 + 7;   7*6+7 или 42+7

на 7

7 ∙ 7=49      49:7=7

7*8= 56      56:7=8

7*9= 63      63:7=9

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель

Учащиеся выполняют в тетрадях, один ученик у доски с объяснением.

-Да, 56 дней. Дают ответ на вопрос.

Проверяют свои результаты и оценивают в «Карте успеха»

Учащиеся открывают конверт с числом 28. Проверяют ключ из конверта. Он не подошел.

Дети встают и выполняют физкультминутку.

Работа в паре. Бросают мячик соседу и задают пример на умножение или деление. Сосед ловит мяч, крутит его в руках и задаёт свой пример)

Ответы детей.

Мы, используем таблицу умножения, подсчитывая примерную сумму покупки в магазине.

Дети читают задание с доски и дают ответ: это не задача, т.к. нет вопроса. Сколько стоит вся покупка?

-Известна цена и количество булочек.

 -Надо узнать стоимость всей покупки.

Учащиеся составляют таблицу, повторяют условие по ней и решают задачу самостоятельно.

Один ученик работает у доски, остальные выполняют (составляют таблицу, записывают решение и ответ) задачу в тетрадях.

Ребята проверяют задачу и работают в парах.  Составляют и решают обратные задачи.

Дети работают в парах.

1фигура -16клеток  3*3+2*3+1=16

2фигура -16 клеток  2*8=16

3 фигура -16 клеток 3*4+2*2=16

№2,№3-симметричные фигуры.

Симметричная фигура — это фигура, которую можно сложить так, чтобы её вершины совпали. Линию симметрии внутри фигуры называют осью симметрии.

Учащиеся проверяют свои результаты и оценивают в «Карте успеха»

Один ученик открывает конверт с номером 21. Ларец еще закрыт.

Учащиеся получают карточки-сундучки и таблички с числовыми выражениями.  Их задача сложить в конверты -сундучки, соблюдая правила работы в группах, сложить соответствующие выражения в нужный сундучок.

Проверяют свои результаты и оценивают в «Карте успеха»

Открывают ларец и читают слово и всю пословицу. Мудрость. «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости. 

Учащиеся дают ответы:

 -Получаем знания и становимся мудрее, Знание-это мудрость.

Рефлексия деятельности

-Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока. Удалось ли нам их достичь? Возьмите карту успеха и в графе итог нарисуйте кружок, которым вы оцените свою работу на уроке.

- Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке.

Все «+» закрасьте смайлик зеленым. Picture background

1 или 2 «-» - желтым.

Больше «-» - красным.

Домашнее задание: с.40 №4,7. Выучить таблицу на 7 (по желанию можно приготовить соседу по парте карточку с примерами, изученных случаев умножения и деления)

 Спасибо, ребята, за работу.

Да. Мы составили и использовали таблицу умножение и деление на уроке

Работают с листом самооценки.

Записывают домашнее задание в дневник. Для оценивания деятельности на уроке подают дневник, карту успеха учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""

Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...

Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»

Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...

Таблица умножения и деления с числом 4.

 Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самосто...

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...