Таблица умножения и деления с числом 7
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока по математике в 3 классе. Тема: Таблица умножения и деления с числом 7. Цель урока: создать условия для составления и запоминания таблицы умножения и деления с числом 7, используя математические знания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osmanova_m.m._tk.docx | 145.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Османова Марина Магомедовна
ГБОУ СОШ №564 Адмиралтейский район Санкт-Петербург
УМК «Школа России»
Математика
3 класс
Номинация: «Лучший урок математики»
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 7. | Тип: урок изучения нового материала | ||||||||||||||
Цель урока: создать условия для составления и запоминания таблицы умножения и деления с числом 7, используя математические знания учащихся. | |||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |||||||||||||
Ресурсы урока: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, лист самооценки «Карта успеха», конверты-ответы с ключами, ларец с секретным словом, карточки-сундучки, компьютер, проектор, презентация. | |||||||||||||||
Ход урока: | |||||||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||||||||||||
Мотивация к деятельности | |||||||||||||||
Учитель приветствует учащихся и настраивает их на позитивный рабочий лад. Учитель предлагает оформить работу согласно орфографическому режиму и правилам каллиграфии. Лист самооценки «Карта успеха»__________________________
В ходе урока учитель просит учащихся оценить свою работу, а результат заносить в таблицу. Критерии оценки: задание выполнено верно «+», выполнено с ошибками - «-». Важно: быть внимательным и честным в оценке своей работы. | Эмоциональный настрой. Учащиеся записывают в тетрадях число, классная работа и минутку чистописание
Инструктаж по работе с листом самооценки | ||||||||||||||
Актуализация необходимых знаний | |||||||||||||||
(Повторение табличных случаев умножения и деления в пределах 6.) -Какую широкую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? С какими таблицами уже знакомы? -Повторим пройденную таблицу умножения и деления. Математический диктант (Устный счет «Счет на лету»)
-Проверка результатов математического диктанта: 30, 2, 7, 4, 24, 3, 32. Критерии оценки. Слайд «+» - 0 ошибок «+»- 1-2 ошибки «-»- 3-4 ошибки «-»- 5 и более ошибок Оцените свою работу Дополнительные вопросы для фронтальной проверки: -Что значит произведение? -Что значит частное? -Что мы повторяли? - Посмотрите на доску. Прочитайте. «Каждый день жизни прибавляет частичку... .» Слайд - Что это за слово? - Последнее слово лежит в этом ларце. Узнаем его? - Что же нам делать?! Искать ключи нам помогут задания, которые предстоит решить. Готовы? - Назовите числа в порядке возрастания, убывания. - Разделите числа на 2 группы: однозначные-двузначные, четные-нечетные. -Назовите числа, которые делятся на 7. - Какое число в группе однозначных наибольшее? - Найдите конверт, на котором записано это число, возьмите ключ. Идем дальше. | Учащиеся дают свои варианты ответов. Таблица умножение и деление Дети отвечают -Познакомились с таблицей умножения и деления на 2,3,4, 5,6 Учащиеся записывают результаты устного счета в тетрадь в строчку через клеточку Учащиеся проверяют свои результаты и оценивают в «Карте успеха» по критериям 30, 2, 7, 4, 24, 3, 32 Действие умножение Действие деление Компоненты действия умножения и деления, таблицу умножения и деления изученных видов Учащиеся читают и предлагают свои варианты, дают ответы. Ученик пробует открыть крышку, а ларец закрыт на ключ. -Искать ключи. -Готовы! Учащиеся дают ответы. 2, 3, 4, 7, 24, 30, 32 2,3,4,7 24,30,32 7 7 На доске висят конверты с числами. Ученик, выбрав конверт с числом 7 вынимает ключ и пробует открыт ларец. Не открыли! | ||||||||||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||||||||||
- Число 7 магическое, потому что долгое время было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове? - Число 7 одно из любимых чисел русского народа. Очень часто оно используется в названиях сказок, пословиц. Назовите их. Слайд 1. Постановка учебной задачи.
- Почему не можете быстро ответить на вопрос? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока? Тема урока: Умножение и деление с числом 7. Слайд. - Какую цель поставим? 1) Составить и запомнить таблицу умножения и деления на 7. 2) Применить знания таблицы умножения и деления в практической деятельности. 2. Разрешение интеллектуального затруднения - Откройте учебники стр.40. Рассмотрите рисунки. Составьте числовое выражение и найди значение выражения. Составление таблицы умножения и деления с числом 7. -Как найти значение произведения 7 * 7? -На сколько больше будет каждое следующее произведение? - Прочитайте полученные произведения. - Каким правилом воспользовались для составления таблицы деления с числом 7? - Проверьте. (Слайд) -Решите уравнение на с.40 №8 (3) - Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос задачи: «Сколько дней в 8 неделях?» -Оцените свою работу. Возьмите конверт, на котором записано число в 4 раза больше, чем 7. Откройте замок. Не расстраиваемся и идем дальше. Физкультминутка. Потрудились — отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Игра «Горячий мяч» (использование здоровьесберегающей технологии-мячики шипованные) 3. Первичное закрепление.. Применение знаний таблицы в практической деятельности. -Где могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни. Учитель предлагает решить задачу. (Слайд «Задача без вопроса») Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек. Является ли данный текст задачей? Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка? - Что известно? - Что надо найти? - Как запишем краткую запись? (В таблицу)
7*9=63(р.) Ответ: 63 рубля стоит вся покупка. - Составим задачи, обратные данной. -Работа в парах. С.40 № 6 задание на полях. Сравните число клеток в фигурах на чертеже используйте таблицу умножения. Назовите номера симметричных фигур. Что значит симметричная фигура? Что такое ось симметрии? Возьмите конверт, на котором записано число в 3 раза больше, чем 7. -Откройте ларец. Нам необходимо пройти еще одно испытание и думаю нам скоро улыбнется удача! Ш. Предлагаю вам закрепить полученные знания и положить их в свои «сундучки». Работа в группах. Слайд. «Разложи монеты в сундучки». Сложи выражения с ответом в конверт-сундучок. - Проверим и оценим работу(1 группа – сундучок 7, 2 группа – сундучок 6. Возьмите конверт, на котором записано число в 7 раз меньше, чем 28. Откройте ларец. -Прочитайте слово «мудрости». Прочитайте всю пословицу. Объясните. Слайд -А вы получили частицу мудрости сегодня на уроке? | Ученики дают свои варианты ответов: 2 уха, 2 глаза, 2 ноздри, 1 рот Учащиеся вспоминают сказки, пословицы и поговорки с числом 7, объясняют их смысл Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. У него семь пятниц на неделе. Белоснежка и семь гномов. Волк и семеро козлят. Цветик-семицветик Учащиеся дают ответ: 7 -Мы не изучали таблицу на 7. Ответ: - Умножение и деление с числом 7. Дети формулируют цели урока: Составим таблицу умножения на 7, будем решать задания на умножение на 7 Работа с учебником. Анализируют задание. Составляют и записывают таблицу умножения и деления в тетради и на доске (к доске приглашаются по очереди ученики. Они записывают и обосновывают свой ответ. 7+ 7 + 7 +7 +7 +7 + 7; 7*6+7 или 42+7 на 7 7 ∙ 7=49 49:7=7 7*8= 56 56:7=8 7*9= 63 63:7=9 Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель Учащиеся выполняют в тетрадях, один ученик у доски с объяснением. -Да, 56 дней. Дают ответ на вопрос. Проверяют свои результаты и оценивают в «Карте успеха» Учащиеся открывают конверт с числом 28. Проверяют ключ из конверта. Он не подошел. Дети встают и выполняют физкультминутку. Работа в паре. Бросают мячик соседу и задают пример на умножение или деление. Сосед ловит мяч, крутит его в руках и задаёт свой пример) Ответы детей. Мы, используем таблицу умножения, подсчитывая примерную сумму покупки в магазине. Дети читают задание с доски и дают ответ: это не задача, т.к. нет вопроса. Сколько стоит вся покупка? -Известна цена и количество булочек. -Надо узнать стоимость всей покупки. Учащиеся составляют таблицу, повторяют условие по ней и решают задачу самостоятельно. Один ученик работает у доски, остальные выполняют (составляют таблицу, записывают решение и ответ) задачу в тетрадях. Ребята проверяют задачу и работают в парах. Составляют и решают обратные задачи. Дети работают в парах. 1фигура -16клеток 3*3+2*3+1=16 2фигура -16 клеток 2*8=16 3 фигура -16 клеток 3*4+2*2=16 №2,№3-симметричные фигуры. Симметричная фигура — это фигура, которую можно сложить так, чтобы её вершины совпали. Линию симметрии внутри фигуры называют осью симметрии. Учащиеся проверяют свои результаты и оценивают в «Карте успеха» Один ученик открывает конверт с номером 21. Ларец еще закрыт. Учащиеся получают карточки-сундучки и таблички с числовыми выражениями. Их задача сложить в конверты -сундучки, соблюдая правила работы в группах, сложить соответствующие выражения в нужный сундучок. Проверяют свои результаты и оценивают в «Карте успеха» Открывают ларец и читают слово и всю пословицу. Мудрость. «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости. Учащиеся дают ответы: -Получаем знания и становимся мудрее, Знание-это мудрость. | ||||||||||||||
Рефлексия деятельности | |||||||||||||||
-Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока. Удалось ли нам их достичь? Возьмите карту успеха и в графе итог нарисуйте кружок, которым вы оцените свою работу на уроке. - Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке. Все «+» закрасьте смайлик зеленым. 1 или 2 «-» - желтым. Больше «-» - красным. Домашнее задание: с.40 №4,7. Выучить таблицу на 7 (по желанию можно приготовить соседу по парте карточку с примерами, изученных случаев умножения и деления) Спасибо, ребята, за работу. | Да. Мы составили и использовали таблицу умножение и деление на уроке Работают с листом самооценки. Записывают домашнее задание в дневник. Для оценивания деятельности на уроке подают дневник, карту успеха учителю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)
3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""
Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...
Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»
Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...
Урок математики с использованием интерактивной доски для 3 класса по теме : "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
сиспользованием интерактивной доски...
Таблица умножения и деления с числом 4.
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самосто...
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...
Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...