Конспект урока Число и цифра 9
план-конспект урока по математике (1 класс)

Число "9" - натуральное число, расположенное между числами 8 и 10. Знакомство с числом  начинается в дошкольном возрасте. Предлагаю Вашему вниманию разработку по изучению числа и цифры "9". Рабочий лист подходит  как для изучения, так и для закрепления знаний по изучению данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chislo_i_tsifra_9.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Класс – 1

Тема: Цифра и число 9

Тип: Изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научить писать цифру 9; Осознавать и понимать число и цифру 9.

Умение слушать и слышать; высказывать свои мысли; ориентироваться в тетради; освоение нового материала; ориентация пространственных отношений.

Развитие внимания, памяти, мышления. Любви к математике и логические операции; развитие любви к животным, доброты.

Оборудование:

Презентация, тетрадь, жетоны для оценивания, вылепленная цифра 9 из пластилина.

Организационный момент(1мин)

Цель: создать условия для приветствия и подготовки к уроку.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Здравствуйте, ребята.

Громко прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.

Парта у меня в порядке:

И учебник, и тетрадки.

Я настроился готов

Слушать следующий урок. Присаживайтесь.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

Мотивация(2мин)

Цель: настроить детей к уроку.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

Математика, царица всех наук,

Считать ты можешь про себя и вслух.

Я цифры, числа вместе соберу.

И попадете вы в волшебную страну.

Ребята, мы продолжаем изучать цифры и числа.

Слушают учителя, настраиваются на урок.

Коммуникативные: умение слушать и слышать.

Актуализация опорных знаний

Цель: повторить и укрепить знания чисел от 1 до 8.

Устный счет. Начинаем урок с математической разминки.

Работа в парах. Первые три пары, которые выполнят правильно, получают вот такие жетончики.

1 карточка на 1 парту. Ребята как надо работать в паре? Давайте вспомним правила. Сидим красиво, держим спинки ровно.

Восстановить числовой ряд. Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

а

й

б

о

л

и

т

2

3

4

5

6

7

8

Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

Как будем расставлять?

Кто же наш сегодняшний гость?

Кто написал эту замечательную сказку?

Показ фотографии.

Обратите внимание, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться.

Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.

Ориентация в числовом ряду

Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Расставить лекарства на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.

- Покажите число, которое стоит между 3 и 5.

- Покажите последующее число для 5.

- Покажите предыдущее число для 4.

- Какое число стоит слева от 3.

- Какое число стоит справа от 6.

Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

Работают в парах.

  1. Работать дружно
  2. Быть внимательными друг к другу, вежливыми
  3. Вовремя оказывать помощь
  4. Совместно работать.

(От самого маленького до самого большого.)

(Айболит)

(К.И.Чуковский)

Ответы детей.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, выражать свои мысли, сотрудничать с учителем.

Личностные: развитие мыслительных операций, внимания и памяти.

Постановка проблемной ситуации

Цель: научить детей выявлять проблему и справляться с ней.

К Айболиту пришло много зверей на прием, и он просит у вас помощи.

На доске записаны примеры. Детям предлагается решить примеры. обосновав свой ответ.

3 + 2 = 8 - 4 = 7 - 1 = 7 - 7 = 6 + 2 = 5 + 1 =

7 + 2 =

Вы смогли выполнить задание?

Почему возникло затруднение?

Решают примеры.

(Нет)

Мы не знаем число 9.

Не можем сосчитать, т к. изучили цифры до 8, и число 9 пока не изучали.

Личностные: развитие внимания, памяти, логики.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли ясно и точно.

Изучение нового материала

Цель: познакомить детей с цифрой и числом 9.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока.

Какие цели вы поставите? Чему будем учиться?

На что похожа цифра 9? Где мы встречаем цифру 9? А бывает 9-ый день недели? Почему? Как можно показать цифру 9? Показать цифру 9 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка). Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 9. Прописывание в воздухе. Перевернем цифру 9, что получится?

«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».

Физ. минутка под музыку.

Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.

Погладьте его: осторожно, не спугните!

Затем он перебрался на лоб, скатился на нос, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот – погладьте его и там. Добрался до живота, а потом спрятался под пяткой.

Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой. … Давайте отпустим его и помашем вслед!

Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? Давайте нарисуем в тетради.

1р.- домино

2р.- круги

3р. - палочками

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.

Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?

Место числа на числовом отрезке

Где в ряду чисел место числа 9?

Почему справа?

За каким числом следует число 8?

Как получить число 9?

Какая цифра обозначает число 9?

- Как мы различаем понятие число и цифра?

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

А на что похожа цифра 9?

Как пишется цифра 9?

Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?

Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

- Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

Подчеркните самую красивую цифру.

Физ. минутка «Как живешь?

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. (Физ. минутка повторяется два раза).

Как живешь? А идешь? Как бежишь? А плывешь? Ждешь обед? Машешь в след? Утром спишь? А шалишь?

Давайте Айболита поблагодарим за такую интересную физ. минутку. А сейчас я вам предлагаю узнать, как получается у нас число 9. Внимательно слушайте.

У девятки день рожденья,

Числа все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это, дети!

Вместе со стихотворением, на слайде появляются примеры с помощью, которых получается число 9.

Ребята давайте теперь прочитаем эти примеры. Читаем по цепочке. Начинаем с первого ряда. Саша читай нам первый пример.

Тема: Число 9. Цифра 9. – открывают карточка с темой урока.

Цель: Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9

Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая - День Победы. Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.

Обводят цифру пальцем, затем прописывают в воздухе.

Получится цифра 6.

9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино.

Справа от 8.

Потому, что следующее число больше 8.

Число 9 следует за числом 8.

Надо к 8 прибавить 1

Цифра 9

Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем, умение слушать и слышать, развитие математической речи.

Познавательные: осознание и понимание нового материала.

Личностные: развитие мышления, воображения, памяти, внимания, логических операций, развитие любви и доброты к животным и окружающей среде.

Регулятивные: умение ориентироваться в пространственных отношениях, умение ориентироваться в тетради.

Первичное закрепление

Цель: Закрепить первичное понимание о числе и цифре 9.

Доктор Айболит затрудняется определить, кому из зверей нужна помощь. Помощь нужна тем, где ответ получается 9. Давайте решим примеры и узнаем кому из зверей нужна помощь. Работаем самостоятельно и первые трое, которые правильно решили получат жетоны. 2+7= 5-3= 8+1= 2-1= 6+3= 8-5= 3+4= 7-5= 2+7= 5+4=.

(Под каждым номером одно животное, примеры на слайде) Проверка коллективно. Молодцы, ребята. Мы помогли доктору Айболиту. Сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно. Давайте зверей отведем домой. Но сначала нам надо решить примеры. (Примеры на сложение и вычитание. 3+5=8 появляются 8 зайчат, и мы его отправляем в домик с цифрой 8 на слайде). 9-5=4; 6-5=1; 8+1=9; 3+2=5; 4-2=2; 6+2=8; 7-4=3; 3+3=6; 9-2=7. Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо поработали.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем, умение слушать и слышать.

Личностные: развитие доброжелательности к животным.

Итог урока

Цель: выявить у учащихся осознание нового материала.

Вспомните, какой была тема нашего урока.

Достигли целей урока?

Что нам помогло?

Что понравилось на уроке?

Кому можете сказать спасибо?

Трудности были? Есть над чем работать ещё?

Ответы детей

Коммуникативные: умение вести диалог с учителем и одноклассниками.

Рефлексия

Цель: развитие адекватной самооценки

Ребята, кто получил сегодня жетоны, поднимите руку. Молодцы. Ребята. Как вы считаете, кто сегодня еще заслужил жетон? Ребята, давайте возьмем карандаши и нарисуем свое настроение. У кого хорошее настроение рисуем на полях в тетради красный круг, у кого плохое рисуем на полях зеленый круг.

А теперь поднимите руку у кого хорошее настроение, а у кого плохое?

Сейчас приготовьтесь к следующему уроку и идите на перемену.

Ответы детей.

Рисуют своё настроение.

Личностные: умение адекватно оценивать своих товарищей, умение оценить свое настроение.

Коммуникативные: умение высказывать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Число нуль. Цифра 0" 1 класс

Данный урок выстроен в соответствии с системно-деятельностным подходом к обучению. Автором использована технология проблемного диалога. Тип урока - открытие нового знания. Формы работы: полилог на осн...

Конспект урока "Число 9. Цифра 9."

Урок математики 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс

Конспект урока в 1 классе "Число и  цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....

Конспект урока: "Число 9,цифра 9,состав числа 9".

Конспект открытого урока по математике для 2 класса по теме: "Число 9,цифра 9,состав числа 9"....