ТЕМА: Установление соответствий между числом рисунков и цифрой. Закрепление нумераций чисел первого десятка.
план-конспект по математике по теме
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (МАТЕМАТИКА)
ТЕМА: Установление соответствий между числом рисунков и цифрой.
Закрепление нумераций чисел первого десятка.
Задачи: развитие внимания и памяти, логического мышления;
закрепление нумерации чисел первого десятка. Установление
соответствий между числом рисунков и цифрой; привитие
интереса к обучению.
Ход урока:
1. Орг. Момент (психологический настрой)
Добрый день, мои дорогие!
Мне очень приятно приветствовать каждого из вас.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.
Повернитесь друг к дружке, улыбнитесь, подарите свои улыбки. Ведь с улыбкой, с хорошим настроением всегда легко преодолеть любые трудности.
Перед вами сказочная дорога, которая приведет нас в страну знаний. На пути очень много преград, которые нам предстоит пройти. Итак, вперед, в страну знаний!
2. Установление соответствий между числом рисунков и цифрой.
Разминка
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Сегодня суббота, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто сидит справа от тебя?
- Чем измеряют время?
1 препятствие. Что видите на пути? (на дороге образовалась трещина, чтобы ее заделать, нужно выполнить задание).
(Читаю стихотворение, выставляю картинки зайцев, дети показывают цифры, соответствующие числу зайчиков).
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был… (один).
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж стало зайцев… (три).
Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
Ну, стало быть их уж… (четыре).
Ба! Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет… (пять).
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит… (шесть) – чего же проще.
Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет… (восемь).
Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?”
Он их спросил: “Так нас тут… (девять)?”
“Да, девять, – молвят те в ответ
Но вожака всё нет и нет”.
А тот бежит, болотце месит,
Примчал и молвил: “Нас тут… (десять)!”
Сколько зайчиков прибежало?
Посчитаем от 1 до 10, обратно. (трещину залатали). Идем дальше.
Давайте построим зайчикам домик. («Построим домик»)
(из геометрических фигур).
Какие фигуры использовали, чтобы построить домик зайчатам? (квадрат, круг, прямоугольники, треугольник).
3. Физ.минутка (про зайчиков)
Зайка маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
(Изображаем ушки подняв ладошки над головой)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
4. Объяснение нового.
2 преграда.
На пути дерево – могучий дуб. Как в стихотворении
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на нем кругом.
И днем, и ночью (КТО УЧЕНЫЙ?) кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Этот котик принес нам задание: он просит нас посчитать все, что он нарисовал, и отметить вычисления цифрами. Поможем ему?
(соотнесение числа предметов и цифры).
Дуб веточки расправил, идем вперед.
3 преграда.
Что видите впереди? Это ручеек. Как нам пройти? Давайте сделаем мостик.
Но сначала приготовим пальчики для работы.
5. Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
6. Работа в тетрадях. (рисуем фигуры через клеточку).
1 задание. Нарисуйте столько квадратиков, сколько зайчиков спят на травушке. (5). Напишите сколько их.
2 задание. Нарисуйте столько кружочков, сколько видите уточек. (3). Напишите цифру 3.
3 задание. Нарисуйте столько треугольников, сколько я покажу (4). Напишите цифру 4.
Возьмите зеленый карандаш. Раскрасьте второй кружок. Теперь – первый квадратик. И – третий треугольник. Молодцы, мостик готов. Двигаемся дальше.
Устали, задание было трудное, давайте отдохнем.
Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
4 преграда. Груда камней. Убрать их нам даже ветер не помог. Он дул так сильно, что перепутал все цифры.
Найдите и назовите все цифры от 0 до 9.
1 ученица: Вот 1, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
2 ученица: А вот это цифра 2!
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3 ученица: А за двойкой – посмотри:
Выступает цифра 3.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
4 ученица: За тремя идет 4,
Острый локоть оттопыря.
5 ученица: А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6 ученица: Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху – крюк, внизу – кружочек.
7 ученица: Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
8 ученица: У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
9 ученица: Цифра 9, иль девятка –
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет.
Цифрой 6 девятка станет.
10 ученица: Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки!
11 ученица: Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – 10!
Учитель: Поиграем в игру “Живые числа”.
– Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 7, 6, 3, 4, 1. (Дети по очереди делают шаг вперёд, выполняя задание.)
– Какое число находится между числами 4 и 6; 7 и 9; 0 и 2?
- Молодцы, и с этим заданием справились. Груду камней убрали.
5 преграда. Но, что видите в конце пути? (машина движется нам навстречу). Кто знает, как нужно двигаться по дороге, если нет тротуара? Молодцы. Задания все выполнили. Выполнили их хорошо. А когда, что-то сделали хорошо, можно поаплодировать, то есть похлопать, но мы не просто так будем хлопать, а хлопать по заданию.
Игра «ХЛОПКИ»
Дидактическая цель: установление соответствия между числом рисунков и цифрой.
Содержание игры. Учитель на доске размещает по секторам от 1 до 10 рисунков. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число рисунков и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько открыто рисунков, и показать нужную цифру. (Ритм хлопков учитель задает сам).
Молодцы. Вот и добрались мы до страны знаний. По дороге добра мы пришли куда? (в школу)
Ведь школа – это большая страна, в которой вы все скоро окажитесь. (звучит песня «Дорогою добра»)
Все сегодня хорошо работали, вам - сюрпризы. Что это, как вы думаете? (пятёрки). Что это за пятерки? Зачем нам они?
Пятерка – это самая лучшая оценка. Желаю вам учиться только на одни пятерки.
| ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и считаю целесообраз...
«Нумерация чисел первого десятка»
Интерактивное задание по математике. Тема: «Нумерация чисел первого десятка». выполнять задания нужно прямо в презентации (проверка осуществляется сразу). Переход к новому заданию сопровож...
Дидактическое онлайн-пособие: «Система игровых упражнений, направленных на закрепление нумерации чисел первого десятка»
В пособии представлено 3 блока заданий:1. Блок на соотнесение цифр и чисел, их узнавание и называние (стр. 2-7)2. Блок на соотнесение количества и цифры, его обозначающей (стр...
Конспект урока по математике 1 кл "Нумерация чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"
Данный урок способствует закреплению знаний детей по теме "Нумерация чисел первого десятка", названия и последовательности чисел первого десятка, умения чертить отрезки, решать з...
Конспект занятия по математике "Установление соответствия между числами"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."
Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."...
Занимательные задания по теме "Нумерация чисел первого десятка" 1 класс
Подборка заданий по теме «Нумерация чисел первого десятка» для 1 класса...