Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме Повторение: числа от 1 до 20
методическая разработка по математике (2 класс)
Класс: 2 класс
Предмет: математика
Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Тема урока: Повторение: числа от 1 до 20
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Используемые методы: словесно-наглядный, практический.
Оснащение урока:
Для учителя: учебник, наглядность, счетный материал, наборное полотно или магнитная доска
для учеников: учебник, ручка, простой карандаш, тетрадь
Цель: повторить материал, изученный в 1 классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miroshnichenko_m.n._g._sorsk_konkurs_nsh.docx | 531.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 класс
Предмет: математика
Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Тема урока: Повторение: числа от 1 до 20
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Используемые методы: словесно-наглядный, практический.
Оснащение урока:
Для учителя: учебник, наглядность, счетный материал, наборное полотно или магнитная доска
для учеников: учебник, ручка, простой карандаш, тетрадь
Цель: повторить материал, изученный в 1 классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные задачи
Задачи деятельности учителя |
Образовательная: отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи; совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20. |
Развивающая: развивать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение строить аналогии; развивать навыки самооценивания, взаимооценивания. |
Воспитательная: способствовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности, гуманности, собранности. |
Планируемые результаты: | |
Формируемые УУД: | Личностные – формировать мотивацию учебно – познавательной деятельности и личный смысл учения |
Предметные умения: | Учащийся научится: -находить значения выражений; решать простые задачи, • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; |
Метапредметные умения: | Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. |
Межпредметные связи: | технология |
Формы обучения: | деятельностный способ обучения, практикум |
Ход урока
Этапы урока | Содержание педагогического взаимодействия | Универсальные | Формы взаимодействия | Формы контроля | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Организационный | Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. -Проверьте своё рабочее место. Все ли приготовили к уроку? | Здороваются Внимательно слушают учителя Готовятся к уроку | Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место | фронтальная | Устные ответы |
Проверка домашнего задания | Учитель опрашивает несколько учеников | Ответы детей | фронтальная | Устные ответы | |
Актуализация знаний | Индивидуальная работа
(У доски работают три ученика — вписывают числа в круги. | Внимательно слушают учителя Ответы учеников Выполняют задание Выполняют задание Работают с карточками Играют в игру Ответы детей | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Индивидуальная, фронтальная | Устные ответы |
Сообщение темы и ожидаемый результат |
Многие ваши предположения исполнятся. Мы повторим все, что узнали по теме «Нумерация чисел от 11 до 20», поупражняемся в сложении и вычитании, в решении задач | Внимательно слушают учителя Ответы детей Узнают тему и цель урока | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Индивидуальная, фронтальная | Устные ответы |
Изложение нового материала | Работа по учебнику Работа по учебнику | Внимательно слушают учителя Выполняют задание Оттгадывают цифру Ответы детей Выполняют задание Работают по учебнику Отвечают на вопросы Выполняют задание Записывают в тетрадь Читают и разбирают задачу Выполняют задание | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя; Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют | Индивидуальная, фронтальная | Устные ответы, работа в тетради |
Практическая работа | Физкультминутка Продолжение работы № 8 (с. 5). — Запишите решение и ответ задачи. Начертите ломаную. Задание 1 (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка с объяснением.) | Выполняют физминутку Все движения повторяют вместе с учителем Работают по учебнику Читают и разбирают задачу Выполняют задание Проводят самооценку Работают на рабочем листе | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях. Коммуникативные: участвуют (задачи) | Индивидуальная, фронтальная | Устные ответы, работа в тетради |
Закрепление | Работа по учебнику «Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) | Работают по учебнику Отвечают на вопросы Анализируют Выполняют задание | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Индивидуальная, фронтальная | Устные ответы, работа в тетради |
Оценивание | Учитель отмечает учеников, которые активно участвовали на уроке. Ученики проводят самооценивание — Оцените, как вы разобрались в пройденном материале, с помощью смайликов | Смотрят работы Обмениваются мнениями Отвечают на вопросы | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Индивидуальная, фронтальная | Оценивание учащихся |
Домашнее задание | Рабочий лист Задание 2 и 3 (Приложение 1) | Внимательно слушают учителя Записывают в дневник | фронтальная | ||
Подведение итогов. Рефлексия | - Ребята, какие задачи мы поставили на урок? - Получилось у нас их достигнуть? — Что нового вы узнали на уроке? | Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | фронтальная | Устные ответы |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"
Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Умножение трехзначного числа на однозначное"
Описывает подробный ход урока...
Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"
Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4 УМК: «Начальная школа XXI века». Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...
Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"
Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9". УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2". УМК «Школа России»
Цель урока: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, числа 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение таблицы умножения числа 2 и на 2Повторить и сис...
Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"
Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...