Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме Повторение: числа от 1 до 20
методическая разработка по математике (2 класс)

Мирошниченко Мария Николаевна

Класс: 2 класс

Предмет: математика

Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Тема урока: Повторение: числа от 1 до 20

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Используемые методы: словесно-наглядный, практический.

Оснащение урока:

Для учителя: учебник, наглядность, счетный материал, наборное полотно или магнитная доска

для учеников:  учебник, ручка, простой карандаш, тетрадь

Цель: повторить материал, изученный в 1 классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miroshnichenko_m.n._g._sorsk_konkurs_nsh.docx531.29 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 класс

Предмет: математика

Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Тема урока: Повторение: числа от 1 до 20

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Используемые методы: словесно-наглядный, практический.

Оснащение урока:

Для учителя: учебник, наглядность, счетный материал, наборное полотно или магнитная доска

для учеников:  учебник, ручка, простой карандаш, тетрадь

Цель: повторить материал, изученный в 1 классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные задачи

Задачи деятельности учителя

Образовательная: отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи; совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.

Развивающая: развивать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение строить аналогии; развивать навыки самооценивания, взаимооценивания.

Воспитательная: способствовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности, гуманности, собранности.

Планируемые результаты:

Формируемые УУД:

Личностные – формировать мотивацию учебно – познавательной деятельности и личный смысл учения

Предметные умения:

Учащийся  научится:

-находить значения  выражений; решать простые задачи,

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в

пределах 20 и использовать её при выполнении действий

сложения и вычитания;

Метапредметные умения:

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Межпредметные связи:

технология

Формы обучения:

деятельностный способ обучения, практикум

Ход урока

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Универсальные
учебные действия

Формы взаимодействия

Формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

-Проверьте своё рабочее место. Все ли приготовили к уроку?

Здороваются

Внимательно слушают учителя

Готовятся к уроку

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

фронтальная

Устные ответы

Проверка домашнего задания

Учитель опрашивает несколько учеников

Ответы детей

фронтальная

Устные ответы

Актуализация знаний

Индивидуальная работа
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в математический лес. Посмотрите, какие чудесные математические елочки.


Каждая пара веточек в сумме дает число на макушке, числа на веточках однозначные.
Здесь и далее —дополнительные задания, которые предлагаются для выполнения сильным учащимся, раньше других справившимся с предыдущим заданием.

 (У доски работают три ученика — вписывают числа в круги.
Проверка с помощью «Светофора». Учитель показывает елочку, если числа расставлены верно, учащиеся показывают зеленый
сигнал, если есть ошибки - красный.)
Устный счет
— На поляне растут математические грибы. Посмотрите, какие числа под ними записаны, и поставьте их в порядке
уменьшения.

Задачи в стихах
Как под елкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ежик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь.
Сколько всех зверей? Ответь! ( 10.)
По грибы пошли ребята.
Вот пенек, на нем опята.
Шесть опят собрал Игнат.
И четыре опенка
, Собрала его сестренка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят? (10.)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько сведено морковок? ( 10.)
Девять оленей ели грибочки.
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять. (11.)

— Оцените свою работу во время прогулки по математическому лесу с помощью «Светофора».

Внимательно слушают учителя

Ответы учеников

Выполняют задание

Выполняют задание

Работают с карточками

Играют в игру

Ответы детей

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Индивидуальная,

фронтальная

Устные ответы

Сообщение темы и ожидаемый результат

  • Какие задания хотели бы вы выполнить с числами второго десятка?

Многие ваши предположения исполнятся. Мы повторим все, что узнали по теме «Нумерация чисел от 11 до 20», поупражняемся в сложении и вычитании, в решении задач

Внимательно слушают учителя

Ответы детей

Узнают тему и цель урока

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему

и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная,

фронтальная

Устные ответы

Изложение нового материала

Работа по учебнику
№ 2 , 3 (с. 5).
(Учащиеся по цепочке называют ответы.)
Минутка чистописания
— Правила написания каких цифр мы сегодня вспомним.
Вид ее —как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее —нет.
— О какой цифре говорилось в стихотворении? (О цифре 2.)
(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 2.)
— Расскажите, как вы напишете цифру 2. (Примерный ответ. Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной
и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).)
— Пропишите цифру 2 на целую строчку.

2024-09-17_12-48-01.png

Работа по учебнику
№ 4 (с. 5).
— Посмотрите на примеры и скажите, какой прием используется для их решения. (Дополнение до 10.)
— Объясните, как вы будете решать пример 8 + 6. (Дополним число (до 10): 8 + 2. Если из  6 вычесть 2, то останется 4.
Затем к 10 прибавим 4.)
(По ходу объяснения учитель записывает решение на доске, а учащиеся - в тетрадях.)
8 + 6 —8 + 2 + 4= 14
/ \
2 4
(Остальные примеры разбираются аналогично.)
№ 5 (с. 5).
— Чем похожи и чем отличаются примеры в первом столбике?
(Оба примера на сложение. Первое слагаемое 9.)
— Как вы думаете, в каком примере ответ будет больше?
(Во втором. Чем больше прибавляем, тем больше получается.)
(Остальные примеры разбираются аналогично по цепочке.
Решение учащиеся записывают в тетрадь.)
№6 (с. 5).
— Каким способом нужно решать эти примеры? (Вычитать сначала до 10, потом все остальное.)
— Как вы будете решать первый пример? (Из числа 12 вычтем 2, чтобы получить 10. Если из 4 вычесть 2, то останется 2.
Поэтому из 10 вычитаем 2, получаем 8.)
(По ходу объяснения учитель записывает решение на доске, а учащиеся —в тетрадях.)
12 —4 = 12 —2 —2 = 8
/ \
2 2
(Остальные примеры разбираются аналогично по цепочке.
Решение учащиеся записывают в тетрадь.)
№ 7 (с. 5).
— Прочитайте задачу.
— Сколько мест занято в первом ряду? (8.)
— Что сказано о местах во втором ряду? ( Точно не говорится, но известно, что на 2 места больше.)
— Что значит «на 2 места больше»? (Столько же, сколько в первом, и еще 2.)
— Сколько мест занято во втором ряду? Как узнать? (К 8 прибавить 2.)
— Прочитайте еще раз условие задачи и второй вопрос.
— Запишите задачу кратко.
(Один ученик выполняет краткую запись на доске.)

— Запишите решение задачи и ответ.
(С теми, кто затрудняется с решением, задачу следует разобрать более подробно. Для наглядности можно выполнить схематический рисунок, а также составить программу решения.)
□ □ □ □ □ □ □ □
□ □ □ □ □ □ □ □ □ □
1) +; 2) +.
(Проверка по образцу на доске. Самооценка с помощью знаков !, +, —.)
Решение:
1) 8 + 2 = 10 (м.) — во втором ряду;
2) 10 + 8 = 18 (м.)
Ответ: в двух рядах занято 18 мест.

Внимательно слушают учителя

Выполняют задание

Оттгадывают цифру

Ответы детей

Выполняют задание

Работают по учебнику

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Записывают в тетрадь

Читают и разбирают задачу

Выполняют задание

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела,

определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя;

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге

Индивидуальная,

фронтальная

Устные ответы, работа в тетради

Практическая работа

Физкультминутка
Бабочка порхает
Нежно над цветком,
Кружится, летает.
Я бегу с сачком.
Вот она присела
Тихо на листок.
Я поймать хотела —
Дунул ветерок
И несет по ветру
Бабочку мою.
Я с сачком за нею
По траве бегу.

Продолжение  работы

№ 8 (с. 5).
— Прочитайте задачу.
— Что известно в задаче? Что нужно узнать?
— Что нужно сделать сначала? (Перевести 1 дм в сантиметры.)
— Переведите. (1 дм = 10 см.)
— Составьте краткую запись.
(Один ученик работает у доски.)


— Запишите решение и ответ задачи. Начертите ломаную.
(С теми, кто затрудняется с решением, задачу следует разобрать более подробно. Можно составить программу решения.)
1) +; 2) +.
(Проверка. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске, чертит ломаную. Самооценка с помощью знаков!, +, -.)
*№10 (с. 5).
(Самостоятельное выполнение.)

Работа на рабочем листе

Задание 1
(Приложение 1)

(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка с объяснением.)

Выполняют физминутку

Все движения повторяют вместе с    учителем

Работают по учебнику

Читают и разбирают задачу

Выполняют задание

Проводят самооценку

Работают на рабочем листе

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться

в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы

(задачи)

Индивидуальная,

фронтальная

Устные ответы, работа в тетради

Закрепление

Работа по учебнику
№ 9 (с. 5).
— Прочитайте задание.
— Как называются эти фигуры? (Четырехугольники.)
— Рассмотрите остальные фигуры. Назовите номера фигур, из которых составлены четырехугольники. (I и 2, 3 и 4, 3, 4 и 5, 4 и 5.)

 «Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)

Работают по учебнику

Отвечают на вопросы

Анализируют

Выполняют задание

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Индивидуальная,

фронтальная

Устные ответы, работа в тетради

Оценивание

Учитель отмечает учеников, которые активно участвовали  на уроке.

Ученики проводят самооценивание

— Оцените, как вы разобрались в пройденном материале, с помощью смайликов

Смотрят работы

Обмениваются мнениями

Отвечают на вопросы

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Индивидуальная,

фронтальная

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Рабочий лист

Задание 2 и 3

(Приложение 1)

Внимательно слушают учителя

Записывают в дневник

фронтальная

Подведение итогов. Рефлексия

- Ребята, какие задачи мы поставили на урок?

- Получилось у нас их достигнуть?

— Что нового вы узнали на уроке?
— Что особенно понравилось?
— Что осталось непонятным?

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

фронтальная

Устные ответы

Приложение 1

2024-09-17_12-35-37.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"

Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4      УМК: «Начальная школа XXI  века».  Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...

Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"

Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9".  УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2". УМК «Школа России»

Цель урока: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, числа 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение таблицы умножения числа 2 и на 2Повторить и сис...

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...