Технологическая карта урока математики 3 класс "Умножение трехзначного числа на однозначное"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Бойко Галина Александровна

Описывает подробный ход урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_18_aprelya.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Умножение трехзначного числа на однозначное

  «Умножение трехзначного числа на однозначное» (технология проведения, конспект урока)

 Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование  способности учащихся к новому способу действия: умножение трехзначного числа  на однозначное.

Задачи:

  • формировать умения выполнять умножение трехзначного числа   на однозначное;
  • развивать вычислительные навыки, умения анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь;
  • воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, группе.

 

УУД, формируемые на уроке:

- личностные:

  • осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку
  • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
  • самооценка на основе критерия успешности

- коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения

 

- познавательные:

  • извлечение необходимой информации из заданий
  • постановка и формулирование проблемы
  • определение основной и второстепенной информации
  • выдвижение гипотез и их обоснование

- регулятивные:

  • самоорганизация и организация своего рабочего места
  • осуществление самоконтроля
  • фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, умение прогнозировать

Оборудование и технические средства обучения: доска SMART Board,  компьютер, девайсы, проектор.

Ключевые слова:  слагаемое, сумма, множитель, произведение, разрядные  слагаемые, сочетательное свойство умножения, алгоритм.

Рабочие материалы для обучающихся:  оценочный лист для каждого учащегося.

Автор учебника М. И. Морро.

 

 

 

 

1.Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Открытие детьми новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Первичное закрепление

 

 

 

 

5. самостоятельная работа с проверкой в классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Закрепление ранее изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия. Итог урока.

 

Деятельность учителя

 

 

Приветствие учителя.

Урок интересный, на нём мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, всё точно – без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок…

(математики)

Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, как организовано ваше «рабочее место».

- Почему это важно? Выскажите свои мысли.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения.

  

Мотивация к учебной деятельности.

- Я тоже хочу пожелать вам успеха.  Когда–нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много знаете и умеете. Но для этого нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. И все у нас  ..

- Все свои результаты вы будете отмечать в оценочном листе (у каждого из детей оценочный лист)

- С чего мы начнем нашу работу?

Устный счёт с применением интерактивной доски.

-Молодцы!

-Открываем тетради, записываем число и классная работа.

-На минутку чистописания возьмём число 345. Запишите это число до конца строки через клеточку. Прописываем красиво и аккуратно.

 

 

 

 

 

- Что вы о нем можете сказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какую работу мы можем выполнять с трехзначными числами?

 

 

 

 

- Запишите число 345. Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

- Поменяйтесь тетрадями с своим соседом по парте и проверьте работы друг друга. Если сосед справился с заданием – поставьте ему в оценочный лист 2 балла. Не справился – 0 баллов.

-Сейчас работаем в программе «Отличник». Откройте задание + и- трёхзначных чисел. Начните работу.  (Задания подбираются индивидуально.)

-Оцените свою работу.

 

- Какие умения мы использовали при выполнении этого задания?

 

 

 

 

- Посмотрите на доску.

300*3         200*4

234*2         232*3

124*4         400*2

- На какие две группы можно разбить данные выражения?

 

 

- Пример  какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему?

 

- Запишете в тетрадь ответы примеров первого столбика.

- Кто записал, встаньте. Проверьте по образцу.

На оценочный лист поставьте 2 балла, если с заданием справились без ошибок.

- Прочитайте выражения второго столбика.

- Кто справился с работой? Кому было трудно? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

 

 

 

 

 

 

- Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное? Где нам это пригодиться в жизни?

 

 

-Итак, начнем открывать новое.

 

-Какой способ умножения дает нам данное выражение?

 

 

-Как его можно прочитать?

 

 

 

 

 

 

 

- Какое свойство умножения записано на доске? Выберите правильный ответ. (сочетательное, распределительное, переместительное).

- Нам надо 176*6. Пока это делать умеют не все. 
- Кто и что нам может помочь?

 

 

 

- Сегодня у нас нет ни инструкции, ни справочника, мы не будем обращаться к взрослым. Где мы можем найти ответ на интересующий нас вопрос?

 

- Открываем учебник 2 части, страница 88 .

- Объясните вычисления.

 

 

А теперь мы сумму умножаем на число. Как это сделать?

 

- Что сделать с полученными произведениями?

 

- Сложение выполните столбиком в тетради.

-Какой результат получили?

 

- Удобна такая запись?

 

 

Посмотрим на задание страница 88, номер 1.

 

 

 

 

 

 

 

- Кто может объяснить эту запись?

 

 

- Попробуем все вместе объяснить эту запись и составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, расставив предложения в нужном порядке (деформированный текст).  Работаем в группах.

 

- Что у вас получилось?

 

-Что мы открыли?

 

 

 

Будет ли оно отличаться, если будет не трехзначное число, а четырех- или пятизначное числа?

 

 

- Пришло время оценить свою работу в группе? Если вы были активны, на оценочный лист ставьте 1 балл, неактивны – о баллов.

 

- Используя алгоритм, решите примеры у доски, записав действия столбиком.

324*5

906*4

1241*3

 

 

- Используя алгоритм, решите примеры у доски, записав действия столбиком.

1 вариант               2 вариант

132*4                       144*6

342*5                       234*5

 

- Проверка по образцу (интерактивная доска). Внесите в оценочный лист: 2 балла – все правильно,

0 баллов нет правильных ответов.

 

 

 

 

 

- Попробуем применить новые знание в решении задач. (1 – ученик). Стр 89 задача 2.

1. Чтение задачи

2. О чем говориться в задаче?

3. Условие

4. Вопрос

5. Как графически изобразить условие задачи?

6. Как ответить на вопрос задачи?

7. Можно ли другим способом решить эту задачу?

Решение и ответ запишите самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

- Назовите тему сегодняшнего урока?

- Чему научились сегодня?

-Вспомните, какие цели мы ставили перед собой? Добились мы их?

 

 

- Что открыли?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посчитайте на оценочном листе свои баллы. У кого получилось 10 баллов?

- Это наибольшее количество баллов, которое ребята могли набрать за урок.

- Что мы им можем сказать?

 

- А что мы пожелаем тем, у кого баллов было меньше?

 

- И все у нас …

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

Дети проверяют, что приготовили к уроку, высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -Записывают число, классная работа.

-Выполняют задание.

 

 

 

- С повторения пройденного материала.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 345

- Оно натуральное, не круглое, стоит на 345 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 344, за ним стоит число 346.  Оно трехзначное. В нем 3 сотни, 4 десятка, 5 единицы.

 

Дети записывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Они трехзначные.

- Записывать, читать, сравнивать, складывать, вычитать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети выполняют взаимопроверку и взаимооценку

 

 

 

 

 

- Раскладывать трехзначные числа на сумму разрядных слагаемых.

-При решении примеров, для удобства вычислений.

 

 

 

 

 

 

 

Выражения на умножения круглых и некруглых трехзначных чисел.

 

-Первого столбика. Мы умеем умножать круглые трехзначные числа.

 

 

 

Самопроверка и самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нам такие примеры еще не встречались. Мы еще не умеем умножать трехзначное некруглое число на однозначное.

 

 

 

- Умножение трехзначного числа на однозначное.

 

 

-Научиться правильно  умножать трехзначное число на однозначное.

- Найти быстрый способ решения таких примеров.

- Применять этот способ умножения при решении задач, уравнений..

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания в группах, результат вывешивается на доску

 

 

- Умножение суммы на число.

 

 

 

-Чтобы сумму умножить на число, умножаем каждое слагаемое на это число и полученные результаты складываем.

 

 

 

- Сочетательное свойство.

 

 

 

 

 

 

- Можно посмотреть в инструкцию, справочник, спросить у взрослых.

 

 

 

 

 

- В учебнике.

 

 

 

- Разложили на сумму разрядных слагаемых.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

- Нет. Длинная. Занимает много места.

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь появился знак умножения, но запись снова занимает много места.

 

 

- Они не изменяют значения суммы.

 

-Она короче, удобнее, занимает меньше места.

 

 

Пробуют объяснить (объяснение может получиться, может нет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Открытие.

 

Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

 

- Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик у доски решает задачу с комментированием, остальные работают в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимают магниты с доски и делают выводы, добились или нет.

 

- Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

 

- Нет, так как некоторых целей сегодня на уроке мы не добились. Это задача следующих уроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы. Так держать.

 

- Быть более внимательными, старательными, не унывать.

 

- …получится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Деление двузначного числа на однозначное"

Данный урок знакомит учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное, учит составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на чис...

Технологическая карта урока математики " Деление трёхзначного числа на однозначное " 3 класс

Технологическая карта разработана для урока математики по теме "Деление трёхзначного числа на однозначное " в 3 классе УМК "Школа 2100"....

Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тема: «Деление двузначного числа на однозначное»Цель урока: формирование знаний у учащихся о приёме деления двузначного числа на однозначное. Задачи урока Дидактические:Форм...

Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...

Технологическая карта урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0" (УМК "Эльконин-Давыдов", 4 класс)

Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для форми...