Технологическая карта урока математики 3 класс "Умножение трехзначного числа на однозначное"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Умножение трехзначного числа на однозначное
«Умножение трехзначного числа на однозначное» (технология проведения, конспект урока)
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: умножение трехзначного числа на однозначное.
Задачи:
- формировать умения выполнять умножение трехзначного числа на однозначное;
- развивать вычислительные навыки, умения анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь;
- воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, группе.
УУД, формируемые на уроке:
- личностные:
- осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
- самооценка на основе критерия успешности
- коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения
- познавательные:
- извлечение необходимой информации из заданий
- постановка и формулирование проблемы
- определение основной и второстепенной информации
- выдвижение гипотез и их обоснование
- регулятивные:
- самоорганизация и организация своего рабочего места
- осуществление самоконтроля
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, умение прогнозировать
Оборудование и технические средства обучения: доска SMART Board, компьютер, девайсы, проектор.
Ключевые слова: слагаемое, сумма, множитель, произведение, разрядные слагаемые, сочетательное свойство умножения, алгоритм.
Рабочие материалы для обучающихся: оценочный лист для каждого учащегося.
Автор учебника М. И. Морро.
1.Орг. момент
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся)
3.Открытие детьми новых знаний
Физкультминутка
4.Первичное закрепление
5. самостоятельная работа с проверкой в классе
6. Закрепление ранее изученного материала.
7. Рефлексия. Итог урока. |
Деятельность учителя
Приветствие учителя. Урок интересный, на нём мы считаем, Проверка готовности к уроку. -Проверьте, как организовано ваше «рабочее место». - Почему это важно? Выскажите свои мысли. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения.
Мотивация к учебной деятельности. - Я тоже хочу пожелать вам успеха. Когда–нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много знаете и умеете. Но для этого нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. И все у нас .. - Все свои результаты вы будете отмечать в оценочном листе (у каждого из детей оценочный лист) - С чего мы начнем нашу работу? Устный счёт с применением интерактивной доски. -Молодцы! -Открываем тетради, записываем число и классная работа. -На минутку чистописания возьмём число 345. Запишите это число до конца строки через клеточку. Прописываем красиво и аккуратно.
- Что вы о нем можете сказать?
- Какую работу мы можем выполнять с трехзначными числами?
- Запишите число 345. Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. - Поменяйтесь тетрадями с своим соседом по парте и проверьте работы друг друга. Если сосед справился с заданием – поставьте ему в оценочный лист 2 балла. Не справился – 0 баллов. -Сейчас работаем в программе «Отличник». Откройте задание + и- трёхзначных чисел. Начните работу. (Задания подбираются индивидуально.) -Оцените свою работу.
- Какие умения мы использовали при выполнении этого задания?
- Посмотрите на доску. 300*3 200*4 234*2 232*3 124*4 400*2 - На какие две группы можно разбить данные выражения?
- Пример какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему?
- Запишете в тетрадь ответы примеров первого столбика. - Кто записал, встаньте. Проверьте по образцу. На оценочный лист поставьте 2 балла, если с заданием справились без ошибок. - Прочитайте выражения второго столбика. - Кто справился с работой? Кому было трудно? Почему?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное? Где нам это пригодиться в жизни?
-Итак, начнем открывать новое.
-Какой способ умножения дает нам данное выражение?
-Как его можно прочитать?
- Какое свойство умножения записано на доске? Выберите правильный ответ. (сочетательное, распределительное, переместительное). - Нам надо 176*6. Пока это делать умеют не все.
- Сегодня у нас нет ни инструкции, ни справочника, мы не будем обращаться к взрослым. Где мы можем найти ответ на интересующий нас вопрос?
- Открываем учебник 2 части, страница 88 . - Объясните вычисления.
А теперь мы сумму умножаем на число. Как это сделать?
- Что сделать с полученными произведениями?
- Сложение выполните столбиком в тетради. -Какой результат получили?
- Удобна такая запись?
Посмотрим на задание страница 88, номер 1.
- Кто может объяснить эту запись?
- Попробуем все вместе объяснить эту запись и составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, расставив предложения в нужном порядке (деформированный текст). Работаем в группах.
- Что у вас получилось?
-Что мы открыли?
Будет ли оно отличаться, если будет не трехзначное число, а четырех- или пятизначное числа?
- Пришло время оценить свою работу в группе? Если вы были активны, на оценочный лист ставьте 1 балл, неактивны – о баллов.
- Используя алгоритм, решите примеры у доски, записав действия столбиком. 324*5 906*4 1241*3
- Используя алгоритм, решите примеры у доски, записав действия столбиком. 1 вариант 2 вариант 132*4 144*6 342*5 234*5
- Проверка по образцу (интерактивная доска). Внесите в оценочный лист: 2 балла – все правильно, 0 баллов нет правильных ответов.
- Попробуем применить новые знание в решении задач. (1 – ученик). Стр 89 задача 2. 1. Чтение задачи 2. О чем говориться в задаче? 3. Условие 4. Вопрос 5. Как графически изобразить условие задачи? 6. Как ответить на вопрос задачи? 7. Можно ли другим способом решить эту задачу? Решение и ответ запишите самостоятельно.
- Назовите тему сегодняшнего урока? - Чему научились сегодня? -Вспомните, какие цели мы ставили перед собой? Добились мы их?
- Что открыли?
- Посчитайте на оценочном листе свои баллы. У кого получилось 10 баллов? - Это наибольшее количество баллов, которое ребята могли набрать за урок. - Что мы им можем сказать?
- А что мы пожелаем тем, у кого баллов было меньше?
- И все у нас …
|
Деятельность учащихся
Дети проверяют, что приготовили к уроку, высказывают свое мнение.
-Записывают число, классная работа. -Выполняют задание.
- С повторения пройденного материала. Ответы детей
- 345 - Оно натуральное, не круглое, стоит на 345 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 344, за ним стоит число 346. Оно трехзначное. В нем 3 сотни, 4 десятка, 5 единицы.
Дети записывают.
- Они трехзначные. - Записывать, читать, сравнивать, складывать, вычитать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых.
Ответы детей.
Дети выполняют взаимопроверку и взаимооценку
- Раскладывать трехзначные числа на сумму разрядных слагаемых. -При решении примеров, для удобства вычислений.
Выражения на умножения круглых и некруглых трехзначных чисел.
-Первого столбика. Мы умеем умножать круглые трехзначные числа.
Самопроверка и самооценка
- Нам такие примеры еще не встречались. Мы еще не умеем умножать трехзначное некруглое число на однозначное.
- Умножение трехзначного числа на однозначное.
-Научиться правильно умножать трехзначное число на однозначное. - Найти быстрый способ решения таких примеров. - Применять этот способ умножения при решении задач, уравнений..
Ответы детей
Дети выполняют задания в группах, результат вывешивается на доску
- Умножение суммы на число.
-Чтобы сумму умножить на число, умножаем каждое слагаемое на это число и полученные результаты складываем.
- Сочетательное свойство.
- Можно посмотреть в инструкцию, справочник, спросить у взрослых.
- В учебнике.
- Разложили на сумму разрядных слагаемых.
Ответы детей.
- Нет. Длинная. Занимает много места.
Здесь появился знак умножения, но запись снова занимает много места.
- Они не изменяют значения суммы.
-Она короче, удобнее, занимает меньше места.
Пробуют объяснить (объяснение может получиться, может нет).
-Открытие.
Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.
- Нет.
Ученик у доски решает задачу с комментированием, остальные работают в тетрадях
Снимают магниты с доски и делают выводы, добились или нет.
- Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.
- Нет, так как некоторых целей сегодня на уроке мы не добились. Это задача следующих уроков.
- Молодцы. Так держать.
- Быть более внимательными, старательными, не унывать.
- …получится.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Деление двузначного числа на однозначное"
Данный урок знакомит учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное, учит составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на чис...
Технологическая карта урока математики " Деление трёхзначного числа на однозначное " 3 класс
Технологическая карта разработана для урока математики по теме "Деление трёхзначного числа на однозначное " в 3 классе УМК "Школа 2100"....
Технологическая карта урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс, УМК: "Школа России"
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное»Цель урока: формирование знаний у учащихся о приёме деления двузначного числа на однозначное. Задачи урока Дидактические:Форм...
Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...
Технологическая карта урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0" (УМК "Эльконин-Давыдов", 4 класс)
Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для форми...