Задачи на деление. 3 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Трафимова Анастасия Руслановна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urokaya_zadachi_na_delenie_3_klass.docx44.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»

(ГБПОУ ПК № 10)

КОНСПЕКТ УРОКА

По математике

обучающегося 3 курса гр. 135

специальность 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании

Выполнила: Трафимова А. Р.

Преподаватель: Чернова А. Д.

Москва 2021

УМК, название и автор учебника: Школа России учебник М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» 3 класс (2 часть)

Тема урока: «Решение задач на деление с остатком».

Цель урока: создание условий для формирования представления учащихся о решении задач на деление с остатком.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические (образовательные):

  1. Вспомнить компоненты деления;
  2. Знать  алгоритм  деления числа с остатком;
  3. Уметь работать по технологии  устного счёта;
  4. Закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления;
  5. Уметь выполнять внетабличное умножение и деление;
  6. Уметь решать задачи на деление с остатком;
  7. Выполнять задания творческого и поискового характера;
  8. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета;
  9. Осуществлять математическую запись.

Предметные:

  1. Актуализировать знания о компонентах деления;
  2. Знание  алгоритма  деления числа с остатком;
  3. Умение работать по технологии  устного счёта;
  4. Закрепление знания связей между компонентами и результатом действия умножения и деления;
  5. Умение выполнять внетабличное умножение и деление;
  6. Умение решать задачи на деление с остатком;
  7. Умение выполнять задания творческого и поискового характера;
  8. Совершенствование  вычислительных навыков и навыков устного счета;
  9. Осуществление математической записи.

Развивающие:

  1. Развивать речь посредством построения сообщений в устой и письменной форме;
  2. Формировать умение сохранять и принимать учебную задачу;
  3. Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
  4. Формировать умение проводить анализ учебного материала;
  5. Формировать умение делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
  6. Формировать умение готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
  7. Формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
  8. Научить осуществлять самооценку и взаимооценку;
  9. Формировать умение анализировать, делать выводы, сравнивать.
  10. Повышать познавательный интерес к предмету;
  11. Формировать умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
  12. Научить взаимодействие в группах, парах.

Метапредметные

  • познавательные:
  1. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
  2. Умение сохранять и принимать учебную задачу;
  3. Умение ориентироваться в раздаточном материале;
  4. Умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
  5. Умение проводить анализ учебного материала;
  6. Умение делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
  • регулятивные:
  1. Умение осуществлять контроль и оценку результатов;
  2. Умение готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
  3. Умение проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
  4. Осуществление самооценки и взаимооценки;
  5. Умение анализировать, делать выводы, сравнивать.
  • коммуникативные:
  1. Повышение познавательного интереса к предмету;
  2. Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
  3. Взаимодействие в группах, парах.

Воспитательные:

  1. Воспитать ценностное отношение к математике;
  2. Воспитывать положительное отношение к школе и учебной деятельности;  
  3. Воспитывать интерес к обучению;
  4. Формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;
  5. Формировать мотив учебной деятельности и личностный смысл учения;
  6. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Личностные:

  1. Воспитать ценностное отношение к математике;
  2. Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности;
  3. Воспитание интереса к обучению;
  4. Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. Мотивация к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (с элементами технологической карты урока)

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Организационный этап

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

словесный

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Пожелайте удачи себе и своего соседу на сегодняшнем уроке.

Приветствие учителя

Ф

Презентация

Мотивация к учебной деятельности

 

Организовать коммуникативное взаимодействие, мотивировать к изучению темы.

словесный

-Девиз урока:

В задачах тех ищи удачи
Где получить рискуешь сдачи. (Л.Хейл)

-Как вы понимаете этот девиз?

- Нужно из всех решённых задач для себя искать урок, выгоду, понимать их мудрое решение

Ф

Презентация

Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии

 

Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.

словесный, наглядный, практический

 -Какой большой раздел мы с вами проходим?

- Как называются компоненты при делении?

-Предлагаю вспомнить, как выполняется деление с остатком. Выходите к доске по одному, аккуратно, смотря под ноги. Решаем примеры вслух, называя компоненты деления. (28 разделить на 5, получится 5 и 3 в остатке)

24: 5=     (ост.__)          

19 : 3 =__ (ост.__)            

46 : 7 = ___ (ост.__)    

- Поднимите зелёную/красную карточки.

- Прочитайте и решите задачу.

28 синичек слетелись на кормушки по 5 птичек на каждую. Сколько синичек обедали на каждой кормушке? 

(В 28 содержится  5 раз по 5, и ещё остаётся  3.)

28 : 5 = 5 (ост.3)              3 < 5

(28 разделить на 5, получится 5 и 3 в остатке)

- Деление с остатком.

- Делимое, делитель, частное.

Решают примеры на деление с остатком у доски.

Взаимооценка с помощью карточек.

Читают задачу со слайда.

Решают задачу устно.

Ф

И

Презентация, карточки оценки.

Постановка цели и задач урока

Организовать анализ деятельности этой ситуации и подвести к выявлению места и причины затруднения.

словесный, наглядный

Итак, что мы только что с вами решили? 

- Как вы думаете, какая будет тема урока? 

-Чему должны научиться?

- Верно, молодцы!

-Ребята,  я хотела раздать вам план урока, но пока я шла до школы, начался сильный дождь. Я  успела спрятаться под большим деревом, всё ли правильно я сделала?

-Дождь смыл некоторые слова, поможете дополнить план урока?

-Посмотрите на доску. Давайте дополним пункты плана. Ставьте + напротив пункта, который мы пройдем.

  1. Вспомнить правило.
  2. Выполнить задания в группах.
  3. Закрепление знаний.
  4. Самостоятельная работа.

- Задачу с остатком.

- Решение задач на деление с остатком.

- Решать задачи на деление остатком.

-Находились под деревом о время дождя. Молния может попасть в дерево из-за того что деревья очень высокие, оно может загореться.

Дополняют пункты плана.

Ф

Презентация, карточки с планом.

Открытие новых знаний

Построить проект (алгоритм) выхода из затруднения.

словесный, наглядный,

практический.

Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком?

-Посмотрите на доску. Совпадают они с нашими выводами?

-Предлагаю выполнить это задание  парах.

-Предлагаю вам побыть исследователями. Вам необходимо выделить опорные слова из правил. Выходите по одному аккуратно!!!!!

-Поставьте + напротив первого пункта плана.

-Давайте выполним номер 1 на стр. 30

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно? 

-Что нужно узнать?

-Предлагаю выполнить задание в группах.

-Как мы можем это узнать? (18:3)

18 : 3 = 6 (ост. 0)

О т в е т: 6 порций.

19 : 3 = 6 (ост. 1)

О т в е т: 6 порций и 1 блин останется.

25 : 3 = 8 (ост. 1)

О т в е т: 8 порций и 1 блин останется.

-Предлагаю вам проверить решения самостоятельно, сравнив с эталоном на слайде. Поднимите зелёную/красную карточки.

-Поставьте + напротив второго пункта плана.

1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное  и остаток.

2. Остаток меньше делителя.

Одна пара выходит к доске и выделяет опорные слова. Остальные проверяют Взаимопроверка.

Оценивают этап.

- О блинах.

- В порциях по 3 блина, всего 18,19, 25 блинов.

- Сколько порций выйдет по 3 блина.

Выполняют задание в группах.

Самопроверка с эталона на слайде.

Оценивают себя.

Оценивают прохождение  этапа в плане.

Ф

И

Г

П

Презентация, учебник, карточки с заданием, карточки оценки.

Первичное закрепление во внешней речи

Зафиксировать новое содержание урока.

Словесный, наглядный

https://learningapps.org/view14747211

-Ребята, предлагаю закрепить наши знания выполнив задания.

-Поставьте + напротив четвёртого пункта плана.

Фронтальная работа совместно с учителем.

Оценивают пройденный этап в плане.

Ф

Задание в LearningApps.

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Обобщить и закрепить полученные знания.

словесный, наглядный, практический

-У вас на столах лежат карточки с самостоятельной работой. Выберите задание, которое вам по силам и выполните его. Сравнение с эталоном (документ-камера)

-Поставьте + напротив пятого пункта плана.

Выполняют задание на карточках самостоятельно.

Оценивают пройденный этап в плане.

И

Карточки с дифференцированными заданиями, презентация

Подведение итогов

Подведение итогов работы на уроке.

словесный

-Как звучала тема урока?

-Какую цель ставили перед собой?

-Добились её?

-Давайте повторим правило все вместе.

-Все ли пункты плана прошли?

- Решение задач на деление с остатком.

- Научиться решать задачи на деление остатком.

-Да.

Ф

Презентация

Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию и самооценку учебной деятельности.

Словесный, наглядный

Лестница успеха + смайлики

Оценивают себя, выходя к смарт-доске.

Ф

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс

Цели урока:·        познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;·...

«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»

На этом уроке   математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать...

Сценарий урока. Математика, Л. Г. Петерсон. Деление, задачи на деление. 2 класс.

Урок представлен в форме игры  "Морское  плавание ". Используется групповая форма работы....

Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...