Задачи на деление. 3 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokaya_zadachi_na_delenie_3_klass.docx | 44.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»
(ГБПОУ ПК № 10)
КОНСПЕКТ УРОКА
По математике
обучающегося 3 курса гр. 135
специальность 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании
Выполнила: Трафимова А. Р.
Преподаватель: Чернова А. Д.
Москва 2021
УМК, название и автор учебника: Школа России учебник М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» 3 класс (2 часть)
Тема урока: «Решение задач на деление с остатком».
Цель урока: создание условий для формирования представления учащихся о решении задач на деление с остатком.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические (образовательные):
| Предметные:
|
Развивающие:
| Метапредметные
|
Воспитательные:
| Личностные:
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (с элементами технологической карты урока)
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Организационный этап | Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | словесный | Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Пожелайте удачи себе и своего соседу на сегодняшнем уроке. | Приветствие учителя | Ф | Презентация |
Мотивация к учебной деятельности
| Организовать коммуникативное взаимодействие, мотивировать к изучению темы. | словесный | -Девиз урока: В задачах тех ищи удачи -Как вы понимаете этот девиз? | - Нужно из всех решённых задач для себя искать урок, выгоду, понимать их мудрое решение | Ф | Презентация |
Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии
| Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала. | словесный, наглядный, практический | -Какой большой раздел мы с вами проходим? - Как называются компоненты при делении? -Предлагаю вспомнить, как выполняется деление с остатком. Выходите к доске по одному, аккуратно, смотря под ноги. Решаем примеры вслух, называя компоненты деления. (28 разделить на 5, получится 5 и 3 в остатке) 24: 5= (ост.__) 19 : 3 =__ (ост.__) 46 : 7 = ___ (ост.__) - Поднимите зелёную/красную карточки. - Прочитайте и решите задачу. 28 синичек слетелись на кормушки по 5 птичек на каждую. Сколько синичек обедали на каждой кормушке? (В 28 содержится 5 раз по 5, и ещё остаётся 3.) 28 : 5 = 5 (ост.3) 3 < 5 (28 разделить на 5, получится 5 и 3 в остатке) | - Деление с остатком. - Делимое, делитель, частное. Решают примеры на деление с остатком у доски. Взаимооценка с помощью карточек. Читают задачу со слайда. Решают задачу устно. | Ф И | Презентация, карточки оценки. |
Постановка цели и задач урока | Организовать анализ деятельности этой ситуации и подвести к выявлению места и причины затруднения. | словесный, наглядный | - Итак, что мы только что с вами решили? - Как вы думаете, какая будет тема урока? -Чему должны научиться? - Верно, молодцы! -Ребята, я хотела раздать вам план урока, но пока я шла до школы, начался сильный дождь. Я успела спрятаться под большим деревом, всё ли правильно я сделала? -Дождь смыл некоторые слова, поможете дополнить план урока? -Посмотрите на доску. Давайте дополним пункты плана. Ставьте + напротив пункта, который мы пройдем.
| - Задачу с остатком. - Решение задач на деление с остатком. - Решать задачи на деление остатком. -Находились под деревом о время дождя. Молния может попасть в дерево из-за того что деревья очень высокие, оно может загореться. Дополняют пункты плана. | Ф | Презентация, карточки с планом. |
Открытие новых знаний | Построить проект (алгоритм) выхода из затруднения. | словесный, наглядный, практический. | Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком? -Посмотрите на доску. Совпадают они с нашими выводами? -Предлагаю выполнить это задание парах. -Предлагаю вам побыть исследователями. Вам необходимо выделить опорные слова из правил. Выходите по одному аккуратно!!!!! -Поставьте + напротив первого пункта плана. -Давайте выполним номер 1 на стр. 30 - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? -Что нужно узнать? -Предлагаю выполнить задание в группах. -Как мы можем это узнать? (18:3) 18 : 3 = 6 (ост. 0) О т в е т: 6 порций. 19 : 3 = 6 (ост. 1) О т в е т: 6 порций и 1 блин останется. 25 : 3 = 8 (ост. 1) О т в е т: 8 порций и 1 блин останется. -Предлагаю вам проверить решения самостоятельно, сравнив с эталоном на слайде. Поднимите зелёную/красную карточки. -Поставьте + напротив второго пункта плана. | 1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток. 2. Остаток меньше делителя. Одна пара выходит к доске и выделяет опорные слова. Остальные проверяют Взаимопроверка. Оценивают этап. - О блинах. - В порциях по 3 блина, всего 18,19, 25 блинов. - Сколько порций выйдет по 3 блина. Выполняют задание в группах. Самопроверка с эталона на слайде. Оценивают себя. Оценивают прохождение этапа в плане. | Ф И Г П | Презентация, учебник, карточки с заданием, карточки оценки. |
Первичное закрепление во внешней речи | Зафиксировать новое содержание урока. | Словесный, наглядный | https://learningapps.org/view14747211 -Ребята, предлагаю закрепить наши знания выполнив задания. -Поставьте + напротив четвёртого пункта плана. | Фронтальная работа совместно с учителем. Оценивают пройденный этап в плане. | Ф | Задание в LearningApps. |
Обобщение и систематизация знаний учащихся | Обобщить и закрепить полученные знания. | словесный, наглядный, практический | -У вас на столах лежат карточки с самостоятельной работой. Выберите задание, которое вам по силам и выполните его. Сравнение с эталоном (документ-камера) -Поставьте + напротив пятого пункта плана. | Выполняют задание на карточках самостоятельно. Оценивают пройденный этап в плане. | И | Карточки с дифференцированными заданиями, презентация |
Подведение итогов | Подведение итогов работы на уроке. | словесный | -Как звучала тема урока? -Какую цель ставили перед собой? -Добились её? -Давайте повторим правило все вместе. -Все ли пункты плана прошли? | - Решение задач на деление с остатком. - Научиться решать задачи на деление остатком. -Да. | Ф | Презентация |
Рефлексия учебной деятельности | Организовать рефлексию и самооценку учебной деятельности. | Словесный, наглядный | Лестница успеха + смайлики | Оценивают себя, выходя к смарт-доске. | Ф | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс
Цели урока:· познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;·...
«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»
На этом уроке математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать...
урок математики во 2 классе "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)".
Урок открытия нового знания...
Сценарий урока. Математика, Л. Г. Петерсон. Деление, задачи на деление. 2 класс.
Урок представлен в форме игры "Морское плавание ". Используется групповая форма работы....
Презентация "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)". 2 класс
Презентация составлена для проведения видеоурока на Учи.ру....
Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...