«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)» 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Название учебной дисциплины: математика
Школа: МКОУ «СОШ № 4»
Класс: 2 «Б»
Учитель-наставник: Ходарева Л.Ю. _________
Методист: Быкова Н.А. _________
Студент: Шушкова А.М.
Дата проведения: 15.04.2021
Тема: «Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: разъяснение смысла арифметического действия «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию.
Задачи:
1. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
2. Развивать внимание, логическое мышление, речь учащихся;
3. Воспитывать внимательность, интерес к предмету и аккуратность у учащихся.
Планируемые результаты урока:
Предметные: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи; использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.
Метапредметные:
Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; обобщать.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Основные понятия: деление
Межпредметные связи: литературное чтение
Ресурсы урока: учебник, учебная презентация,
г. Черепаново 2021
Ход урока
Этап учебного занятия | Образовательная задача этапа учебного занятия | Методы, приёмы и формы работы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Реализация УУД |
1. Организационный этап. | Подготовить учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Обеспечить мотивацию для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. | Словесный, фронтальная работа | - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Вы пришли сюда учиться, - Проверьте, всё ли готово к уроку. - К нам на урок математики пришёл гость. Как его зовут? Буратино просит помочь вас выполнить все задания, а взамен вам он приготовил сюрприз, но только если вы выполните все его задания. | Ученики приветствуют учителя, настраиваются на занятие. - Буратино | иллюстрация Буратино | |
2. Актуализация знаний. | Актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока, выявить цели и задачи урока. | Словесный, наглядный, фронтальная, практический | Разминка для глаз и рук. - Буратино приготовил для вас первое задание. На доске записаны числа, прочитайте их. - Назовите соседей числа 8, 9 - Из каких элементов состоят эти цифры? - Ребята, давайте с вами вспомним, как пишутся эти цифры. Сначала напишем их в воздухе. Посмотрите правильное написание цифры. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке. Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки. - Сядьте ровно, возьмите ручку в правую руку, если вы правша и в левую – если левша. Пишем цифры до конца строки чередуя, пропуская между ними одну клетку. -Возьмите простой карандаш и подчеркните самую красивую и правильно написанную цифру. - Буратино приготовил для вас еще одно непростое задание. - 3 ромашки – желтоглазки, 2 весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? - Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? - Буратино предлагает нарисовать вам простой рисунок по клеткам. - На что похож этот рисунок? - Прочитайте выражения на слайде. 8-7= 9-8= 8-6= 9-7= 8-5= 9-6= 8-4= 9-5= - Сможете ли вы их вычислить? Почему? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке? Какие цели поставим перед собой? | Выполняют разминку. - 8, 9 - 7 и 9, 8 и 10 - Цифра 8 состоит из двух элементов – двух малых овалов: верхнего и нижнего. Цифра 9 состоит из двух элементов – малого овала и большого правого полуовала. Прописывают цифру в воздухе, смотрят правильное написание на доске. Пишут цифры. Подчёркивают самую красивую цифру. - 5 - 3 Выполняют графический диктант Отвечают на вопрос. Читают выражения. - Нет. Не учились вычислять выражения вида 8-, 9- - Вычитание из чисел 8, 9. - Учиться решать выражения на вычитание чисел из 8, 9. | учебная презентация, иллюстрация Буратино | |
3. Открытие новых знаний и умений. | Открыть новое через учебное действие. | Словесный, практический, наглядный, фронтальная, индивидуальная | - Ребята, на слайде вы видите домики. Кто в этих домиках живёт? - Из каких чисел состоит число 8? - Из каких чисел состоит число 9? - А зачем мы повторили состав числа 8 и 9? Потому что сегодня мы будем вычитать из 8 и 9. - Откроем учебник на странице 32. - Если 8 – это 7 и 1, значит, если из 8 вычесть 7, получится 1. А если из 8 вычесть 1, получится 7. - Если 8 – это 6 и 2, значит, если из 8 вычесть 6, получится 2. А если из 8 вычесть 2, получится 6. - Нам известно, что 8 - это 3 и 5. Если мы из 8 вычтем 5, сколько получится? Аналогично с остальными примерами с составом числа 8 и 9. - С какими новыми видами примеров мы сейчас познакомились? Что нам необходимо знать для того, чтобы уметь вычитать из 8 и 9? Какие выводы вы сделали? | - Цифры 8, 9 - 7 и 1, 6 и 2, 3 и 5, 4 и 4 - 8 и 1, 7 и 2, 3 и 6, 5 и 4. Высказывают предположения. Слушают объяснение. - 3 Решают остальные примеры, записывают в тетрадь. - Вычитание из 8 и 9. - Состав чисел. | учебник, учебная презентация, кружки, иллюстрация Буратино | |
4. Закрепление знаний. | Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. | Словесный, наглядный, практический, индивидуальный, фронтальный | Физкультминутка: Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки). - Буратино предлагает вам решить примеры из задания 1 (стр. 32) с объяснением. Проверка задания. - Ребята, а герой из какой сказки пришёл сегодня к нам на урок? - А любите ли вы читать сказки? - Прочитайте первую задачу из задания 3 (с. 32) - Это задача? А почему не задача? - А какой вопрос зададим? - О чём говорится в задаче? - Что о них сказано в задаче? - Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему? - Составим схему задачи. Запишем решение: 6-2 = 4 (с.). Дайте ответ на вопрос задачи. Чтение второй задачи. - Что заметили? - Что сказано о книгах в задаче? - Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему? - Составим схему задачи. Запишем решение: 6+4 = 10 (с.) Дайте ответ на вопрос задачи. - Какой текст мы называем задачей? У нас в первой задаче не было вопроса, что мы сделали, чтобы решить задачу? |
Выполняют физминутку. - Решают примеры в тетради и у доски. Проверка задания. - «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Чтение первой задачи. - Не задача, нет вопроса. - Сколько сказок во второй книге? - О книгах и сказках - Что в одной книге 6 сказок, а в другой – на 2 сказки меньше. - Да - Вычитанием, потому что в другой книге сказок на две меньше. Составляют схему, решают задачу у доски и в тетради. Записывают решение задачи на доске и в тетради. - Первая и вторая задачи связаны между собой. Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй. - Сложением, т.к. нужно узнать сколько сказок всего в двух книгах. Записывают схему и решение. - Текст, в котором есть условие с известными числами и вопрос с неизвестным числом. | учебник, учебная презентация, иллюстрация Буратино | |
5. Итог урока и рефлексия. | Дать качественную оценку | Словесный, фронтальный | - Наш урок подходит к завершению Кто у нас сегодня был в гостях? Все задания сегодня выполнили? Буратино приготовил вам подарок. - С каким вычислительным приёмом мы сегодня познакомились? Достигли цели урока? Рефлексия: | - Буратино - Вычитание вида 8-, 9-. Выбирают картину, соответствующую настроению и работе на уроке. | иллюстрация Буратино, подарок от Буратино (раскраски), картины с пейзажами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Котова Е А "Решение задач на деление и умножение. Обратные задачи"
презентация по теме урока...
Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс
Цели урока:· познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;·...
«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»
На этом уроке математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать...
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)
Урок соответствует ФГОС...
Презентация "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)". 2 класс
Презентация составлена для проведения видеоурока на Учи.ру....
Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...