«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
На этом уроке математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать задачи. Нуроке много наглядности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать задачи.
Метапредметные:
регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу;
познавательные: проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение.
коммуникативные: отвечать на вопросы учителя , обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.
Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, понимать ценность нового знания математических отношений как средства познания закономерностей, существующих в окружающем мире.
Оборудование: учебник, тетрадь, счетный и демонстрационный материал: зайцы, подснежники, грачи, фломастер, дед Мазай на лодке, бревно, берёзы, вазы, солнце, лучи, облака, радуга.карточки с задачами.
Карточки с задачами (индивидуальные) и демонстрационные, карточки с видами задач, карточка с темой урока.
ХОД УРОКА
I ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
- Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И всё правильно считать.
Улыбнитесь вы гостям
И садитесь по местам.
- Ребята, послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
(Весна)
(Звучит музыка)
Психологические настрои под музыку:
Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
II АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Итак, сегодня на уроке пойдём в гости к Весне.
- По каким признакам мы замечаем наступление весны?
(Дети отвечают, что стало ярко светить солнышко).
- К нам в класс заглянуло весеннее солнце, посмотреть как мы работаем. Но посмотрите оно без лучиков. Они не могут пробиться сквозь тучки и поэтому идёт дождь. Но чем лучше будем трудиться, тем быстрее солнышко пробьётся из-за туч и тем больше лучиков будет у него. Будем стараться – будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю. Обещаете стараться и активно работать?
(Дети улыбаются и обещают стараться)
- Посмотрите на доску. Что в данный момент происходит в природе?
(Идёт дождь)
-Правильно, но не простой а математический. Послушайте задание.
1. Какое числовое выражение лишнее и почему?
3 + 3 + 3 + 3
4 + 3 + 4 + 4
4 + 4 + 4
2 + 2 + 2 + 2
15-5-5-5
(Дети отвечают, что второе выражение лишнее, потому что его нельзя заменить умножением).
- Замените выражения умножением.
(Дети разбирают дождинки себе)
- И вот солнышко посылает нам свой первый луч.
- Вспомним, какие мы смекалистые и решим задачи?
- На берёзе три скворца
И у всех по три птенца.
Ну-ка, кто мне назовёт,
Сколько птичек здесь живёт?
- Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
- Молодцы, дети. Солнышко улыбнулось нам и послало ещё один лучик.
(Учитель прикрепляет к солнышку лучик на доске)
- О каком весеннем явлении природы говорится в следующей загадке?.
. Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу.
(Половодье, паводок)
- К сегодняшнему уроку я просила вас прочитать, познакомиться со стихотворением А. некрасова «Дед Мазай и зайцы». Выполнили задание? Это половодье. Трудно в эту пору лесным жителям. Настя, прочитай пожалуйста отрывок соответствующий сюжету изображённому на доске.
(Учитель по ходу стихотворения сажает зайцев в лодку и на бревно по 5 штук)
- Придумайте задачу по сюжету.
(Решение задачи)
- Молодцы! И вот солнышко посылает нам ещё один лучик?
III РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
-Что мы повторяли на прошлом уроке математики?
- Все ли у нас получалось?
- Как вы думаете чем мы займёмся сегодня?
- Правильно, молодцы. Итак, тема нашего урока… (вывешивается на доске)
А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо
Как следует размять.
- Скажите, о каком явлении природы говорится в следующей загадке?
1. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник)
- Итак в лесу, на лугу на проталинках появились первые цветы подснежники.
-Прочитайте задачу на голубых карточках. «На лугу на трёх проталинах распустились 12 подснежников поровну на каждой проталине. По сколько подснежников распустилось на каждой проталине?»
- Кто выйдет к доске и решит эту задачу?
«Какие ключевые слова – подчеркнём их». Пока Настя манипулирует с подснежникам на доске, нарисуйте условие в тетради схематически.
-как будем решать задачу? Как ты думаешь какая это задача – деление на равные части или по содержанию? Почему?
Умница, садись. И вот наше солнышко посылает ещё один лучик.
IV ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Грачи
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
- Возьмите розовый листочек и прочитайте следующую задачу. «Дети сорвали 15 подснежников и разложили их в 5 вазочек поровну в каждую. По сколько цветов в каждой вазе»
- Какая это задача?
- Составьте по этой композиции задачу на деление на равные части.
- Какое стихотворение о первых вестниках весны мы изучали недавно на уроке литературного чтения? Кто сможет воспроизвести именно отрывок о грачах?
Прочитайте задачу на зелёном листочке
«18 грачей сели на 2 берёзы, поровну на каждую. По сколько грачей на каждой берёзе?»
V РАБОТА В ПАРАХ
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник)
Задача о скворечнике с.
VI РЕФЛЕКСИЯ.
- Мы с вами плодотворно поработали на уроке и солнышко засияло нам всеми своими лучами. У каждого из вас на парте есть две дождинки – веселинка, которую вы сняли с доски и грустинка. Возьмите их в руки – а теперь подумайте какое настроение у вас было на уроке: если вам все понравилось то прикрепите на доску веселинку, а если вам было скучно и грустно – то грустинку. И капли дождя преломляясь в его лучах превратились во что?
VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Котова Е А "Решение задач на деление и умножение. Обратные задачи"
презентация по теме урока...
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)
Урок соответствует ФГОС...
урок математики во 2 классе "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)".
Урок открытия нового знания...
Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...
конспект уока по математике «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»
Тема урока: «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)» Цель урока: разъяснить смысл действия деления в ходе ре...
- Мне нравится (1)