«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
На этом уроке математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать задачи. Нуроке много наглядности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать задачи.
Метапредметные:
регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу;
познавательные: проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение.
коммуникативные: отвечать на вопросы учителя , обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.
Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, понимать ценность нового знания математических отношений как средства познания закономерностей, существующих в окружающем мире.
Оборудование: учебник, тетрадь, счетный и демонстрационный материал: зайцы, подснежники, грачи, фломастер, дед Мазай на лодке, бревно, берёзы, вазы, солнце, лучи, облака, радуга.карточки с задачами.
Карточки с задачами (индивидуальные) и демонстрационные, карточки с видами задач, карточка с темой урока.
ХОД УРОКА
I ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
- Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И всё правильно считать.
Улыбнитесь вы гостям
И садитесь по местам.
- Ребята, послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
(Весна)
(Звучит музыка)
Психологические настрои под музыку:
Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
II АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Итак, сегодня на уроке пойдём в гости к Весне.
- По каким признакам мы замечаем наступление весны?
(Дети отвечают, что стало ярко светить солнышко).
- К нам в класс заглянуло весеннее солнце, посмотреть как мы работаем. Но посмотрите оно без лучиков. Они не могут пробиться сквозь тучки и поэтому идёт дождь. Но чем лучше будем трудиться, тем быстрее солнышко пробьётся из-за туч и тем больше лучиков будет у него. Будем стараться – будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю. Обещаете стараться и активно работать?
(Дети улыбаются и обещают стараться)
- Посмотрите на доску. Что в данный момент происходит в природе?
(Идёт дождь)
-Правильно, но не простой а математический. Послушайте задание.
1. Какое числовое выражение лишнее и почему?
3 + 3 + 3 + 3
4 + 3 + 4 + 4
4 + 4 + 4
2 + 2 + 2 + 2
15-5-5-5
(Дети отвечают, что второе выражение лишнее, потому что его нельзя заменить умножением).
- Замените выражения умножением.
(Дети разбирают дождинки себе)
- И вот солнышко посылает нам свой первый луч.
- Вспомним, какие мы смекалистые и решим задачи?
- На берёзе три скворца
И у всех по три птенца.
Ну-ка, кто мне назовёт,
Сколько птичек здесь живёт?
- Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
- Молодцы, дети. Солнышко улыбнулось нам и послало ещё один лучик.
(Учитель прикрепляет к солнышку лучик на доске)
- О каком весеннем явлении природы говорится в следующей загадке?.
. Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу.
(Половодье, паводок)
- К сегодняшнему уроку я просила вас прочитать, познакомиться со стихотворением А. некрасова «Дед Мазай и зайцы». Выполнили задание? Это половодье. Трудно в эту пору лесным жителям. Настя, прочитай пожалуйста отрывок соответствующий сюжету изображённому на доске.
(Учитель по ходу стихотворения сажает зайцев в лодку и на бревно по 5 штук)
- Придумайте задачу по сюжету.
(Решение задачи)
- Молодцы! И вот солнышко посылает нам ещё один лучик?
III РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
-Что мы повторяли на прошлом уроке математики?
- Все ли у нас получалось?
- Как вы думаете чем мы займёмся сегодня?
- Правильно, молодцы. Итак, тема нашего урока… (вывешивается на доске)
А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо
Как следует размять.
- Скажите, о каком явлении природы говорится в следующей загадке?
1. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник)
- Итак в лесу, на лугу на проталинках появились первые цветы подснежники.
-Прочитайте задачу на голубых карточках. «На лугу на трёх проталинах распустились 12 подснежников поровну на каждой проталине. По сколько подснежников распустилось на каждой проталине?»
- Кто выйдет к доске и решит эту задачу?
«Какие ключевые слова – подчеркнём их». Пока Настя манипулирует с подснежникам на доске, нарисуйте условие в тетради схематически.
-как будем решать задачу? Как ты думаешь какая это задача – деление на равные части или по содержанию? Почему?
Умница, садись. И вот наше солнышко посылает ещё один лучик.
IV ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Грачи
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
- Возьмите розовый листочек и прочитайте следующую задачу. «Дети сорвали 15 подснежников и разложили их в 5 вазочек поровну в каждую. По сколько цветов в каждой вазе»
- Какая это задача?
- Составьте по этой композиции задачу на деление на равные части.
- Какое стихотворение о первых вестниках весны мы изучали недавно на уроке литературного чтения? Кто сможет воспроизвести именно отрывок о грачах?
Прочитайте задачу на зелёном листочке
«18 грачей сели на 2 берёзы, поровну на каждую. По сколько грачей на каждой берёзе?»
V РАБОТА В ПАРАХ
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник)
Задача о скворечнике с.
VI РЕФЛЕКСИЯ.
- Мы с вами плодотворно поработали на уроке и солнышко засияло нам всеми своими лучами. У каждого из вас на парте есть две дождинки – веселинка, которую вы сняли с доски и грустинка. Возьмите их в руки – а теперь подумайте какое настроение у вас было на уроке: если вам все понравилось то прикрепите на доску веселинку, а если вам было скучно и грустно – то грустинку. И капли дождя преломляясь в его лучах превратились во что?
VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)
Урок соответствует ФГОС...
урок математики во 2 классе "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)".
Урок открытия нового знания...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/03/picture-1302308-1691073597.jpg)
Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-1384018-1644070045.jpg)
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/25/picture-1497750-1700893559.jpg)
конспект уока по математике «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»
Тема урока: «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)» Цель урока: разъяснить смысл действия деления в ходе ре...
- Мне нравится (1)