Единицы длины. Километр. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_edinitsy_dliny._kilometr._4_klass.docx | 63.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УМК, название и автор учебника: Школа России учебник М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» 4 класс (1 часть)
Тема урока: «Единицы длины. Километр».
Цель урока: создание условий для формирования представления учащихся о новой единице длины – километр.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические (образовательные):
| Предметные:
|
Развивающие:
| Метапредметные
|
Воспитательные:
| Личностные:
|
Этап фрагмента урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактическое средство, интерактивное оборудование | Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные; Р – регулятивные; К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Орг. момент | Организует положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке | Словесный: слово учителя | Учитель приветствует учащихся. Просит улыбнуться друг другу. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. Проверяют готовность к уроку. | Ф | Языковой материал. | Внешний контроль учителя. | Положительное самоопределение к деятельности на уроке. | Р - умение готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность | Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности. |
Мотивационный этап | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | Словесный: слово учителя | Учитель мотивирует учащихся на дальнейшую деятельность прочтением девиза урока. Просит объяснить его. «Математику учить – ум точить». | Учащиеся настраиваются на работу и сотрудничество. | Ф | Языковой материал. | Внешний контроль учителя. | Осознание значимости изучения математики. | К - повышение познавательного интереса к предмету. | Развитие мотивов учебной деятельности. |
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения | Актуализировать мыслительные операции внимание и мышление. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение | Словесный Практический | Учитель спрашивает, какой раздел математики сейчас проходим. Спрашивает, какие величины знают учащиеся. Предлагает прослушать стихотворение и определить, о какой величине идёт речь. Не имели наши предки Ни линейки, ни рулетки. Но могли предмет любой Измерять самим собой. Ткани меряли локтями. Землю меряли лаптями, И мели пальцев пять – Щели в доме измерять. В общем жили не тужили, Не хлебали лаптем щей, И всему на свете были Люди – мерою вещей Учитель спрашивает, знают ли учащиеся, какие меры длины использовались на Руси. Предлагает записать в тетрадь и запомнить меры длины, которые использовались на Руси. Учитель спрашивает, в каких единицах измеряют длину. Подводит к теме урока, задавая вопросы. Спрашивает, какими единицами измерения удобнее пользоваться для определения расстояния между городами? Возникает затруднение. Предлагает предположить, как она называется. | -Величины. Отвечают на вопрос учителя. Слушают стихотворение. -О длине. Учащиеся не знают. Записывают в тетрадь, и запоминают меры длины, которые использовались на Руси. -мм, см, дм, м. Отвечают на вопросы учителя. ЗАТРУДНЕНИЕ. Предполагают, как называется единица длины больше метра. | Ф И | Смарт-презентация, языковой материал, тетради. | Внешний контроль учителя за выполнением задания Взаимопроверка Взаимооценка. | Актуализация знания об единицах длины. | П - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме; умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); Р - умение осуществлять контроль и оценку результатов; осуществление самооценки и взаимооценки. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Этап целеполагания, постановка учебной задачи | Определить тему, цель, задачи урока | Проблемный диалог, Словесный метод | Просит обратить внимания на слайд. Тема урока высвечивается на слайде. Организация деятельности учащихся по определению темы, цели. Учитель просит прочитать план урока. Просит оценивать себя после прохождения каждого пункта плана. | Произносят тему и цель урока. Читают план урока. | Ф И | Смарт-презентация. | Оценка учителем | Умение определять тему, цель, задачи урока | П - умение сохранять и принимать учебную задачу. Р - умение проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. |
Этап открытия нового знания | Организовать поиск решения учебной проблемы | Частично-поисковый метод Наглядный: работа с Учебником, смарт – презентацией. Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения. | Учитель спрашивает, где мы можем узнать более подробно об этой единице длины. Предлагает открыть учебник на странице 36 и прочитать правило. Слово учителя о километре. Учитель предлагает выделить опорные слова в правиле у доски (исследовательская работа) Воспитательный момент. Работа с правилом в парах на карточках. Задание транслируется на слайде. Взаимопроверка с эталона на доске. Оценивание правильности работы с помощью карточек. Предлагает поставить + напротив первого пункта плана. Учитель предлагает устно выполнить номер 149 на странице 36. Предлагает учащимся подумать и ответить на вопрос. Учитель предлагает выполнить задание в группах. Решить задачу. (Два автомобиля начали одновременно движение на встречу друг другу. Один автомобиль проехал 260 км, а другой на 40 км меньше. На каком расстоянии друг от друга находятся автомобили, если в начале пути между ними было 560 км?) Предлагает провести самопроверку выполнения задания с эталона на доске. Оценивание правильности работы с помощью карточек. Предлагает поставить + напротив второго пункта плана. | Учащиеся отвечают на вопрос учителя. -В учебнике. Открывают учебник и читают правило. Слушают учителя. Выделяют опорные слова в правиле. Работают в парах на карточках. Взаимопроверка, взаимооценка. Оценивают свою деятельность в плане. Выполняют номер149 на странице 36 фронтально. Решают задач в группах. Самопроверка с эталона. Оценивают свою деятельность в плане. | Ф П Г | Смарт-презентация; учебник, языковой материал, карточки оценки. | Взаимопроверка Взаимооценка Внешний контроль учителя за выполнением задания | Познакомиться с новой единицей длины – километр; формирование знания о взаимосвязи между единицами длины километр и метр; научиться кратко, обозначать единицу длины – километр; научиться выражать длину в километрах; формирование умения сравнивать предметы по длине; закрепление умения ставить вопрос в соответствии с условием задачи и решать её. | П - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме; умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); умение проводить анализ учебного материала; Р - умение анализировать, делать выводы, сравнивать. К - повышение познавательного интереса к предмету; умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме; взаимодействие в парах, группах. | Воспитание любви к математике; воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности; воспитание интереса к обучению; формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи) | Создать условия по применению нового знания. | Словесный: слово учителя. Практический: работа на планшетах. | Учитель предлагает выполнить задание в LearningApps фронтально, транслируя задание на слайде. https://learningapps.org/watch?v=puyqp758521 Предлагает поставить + напротив третьего пункта плана. | Выполняют задание фронтально. Оценивают свою деятельность в плане. | Ф | Смарт-презентация | Устная самостоятельная работа Внешний контроль учителя за выполнением задания Самооценка | Формирование знания о взаимосвязи между единицами длины километр и метр; научиться выражать длину в километрах. | Р - умение осуществлять контроль и оценку результатов умение анализировать, делать выводы, сравнивать. осуществление самооценки и взаимооценки. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. |
Самостоятельная работа (закрепление способа действия) | Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий | Анализ синтез | Учитель предлагает самостоятельно поработать в карточках. Предлагает выполнить задание, которое ему по силам и сравнить результат с эталоном (документ-камера) Предлагает поставить + напротив четвёртого пункта плана. | Выполняют задание индивидуально на карточках. Сравнивают с эталоном. Самопроверка. Оценивают свою деятельность в плане. | И | Смарт-презентация, карточки с самостоятельной работой. | Самостоятельная работа | Умение выполнять задания творческого и поискового характера Совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; Осуществление математической записи. | П - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; Умение ориентироваться в раздаточном материале; Умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания). | Воспитание интереса к обучению; Воспитать ценностное отношение к математике. |
Подведение итогов | Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока. | Словесный: слово учителя. Наглядный: Презентация. | Учитель задает вопросы на соответствие цели, задач и результатов. Спрашивает, все ли пункты плана освоили. | Подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя. Проверяют, все ли пункты плана освоили. | Ф | Смарт-презентация | Устный опрос учителя по подведению урока. | Осознание значимости изучения математики. | Р - умение осуществлять контроль и оценку результатов. | Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности. |
Рефлексия | Организовать рефлексию деятельности обучающихся | Анализ синтез | Проводит эмоциональную и предметную рефлексию с помощью Смарт – презентации. Организует оценку личностных достижений обучающихся в ходе урока. | Проводят самостоятельный рефлексивный анализ | И | Смарт-презентация | Самооценка учащимися своей работы на уроке. | Помощь учащимся осознать практическую значимость нового материала. | Р - осуществление самооценки. | Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности. |
Самостоятельная работа
Задание 1. Запишите данные длины в километрах:
6000м=_______км
10000м=______км
14000м=______км
Запишите данные длины в метрах:
5км=________м
11км=________м
Задание 2. Решите задачи.
- Вертолёт пролетает 840 км за 3 ч, а автомобиль проходит это же расстояние за 7 ч. У кого из них скорость больше и на сколько?
- Поезд проходит 320 км за 5 ч. Какое расстояние он пройдёт за 8 ч, двигаясь с этой же скоростью?
Задание 3. Найдите и выделите цветом по вертикали или горизонтали слова по теме изучения: километр; длина; расстояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы длины. Километр. 4 класс
Конспект урока + презентация. Вы совершите увлекательное путешествие, изучая новый материал по теме "Единицы длины.Километр." Урок получился интересный. Экономьте свое время!Добавляя к этому материалу...
Урок по математике "Единицы длины. Километр." 4 класс
Предлагаю презентацию к уроку "Единицы длины. Километр." 4 класс по программе "Школа России"....
Единицы длины. Километр. Урок математики 4 класс
На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей длины - километром,закрепляют представление об использовании единицы длины - километр на практике, о соотношении с другими известными мерами д...
Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."
Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...
Единицы длины. Километр. 3 класс
Единицы длины. км. конспект урока уч. Истоминой...
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Единица длины: километр», программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Едини...
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр".
Цели урока: · Познакомить с единицей измерения длины – километром.· Совершенствовать навыки устного счет...