Единицы длины. Километр. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Трафимова Анастасия Руслановна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_edinitsy_dliny._kilometr._4_klass.docx63.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УМК, название и автор учебника: Школа России учебник М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» 4 класс (1 часть)

Тема урока: «Единицы длины. Километр».

Цель урока: создание условий для формирования представления учащихся о новой единице длины – километр.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические (образовательные):

  1. Вспомнить единицы длины, которые изучили;
  2. Познакомить с новой единицей длины – километр;
  3. Узнать взаимосвязь между единицами длины километр и метр;
  4. Научить кратко, обозначать единицу длины – километр;
  5. Научить выражать длину в километрах;
  6. Формировать умение сравнивать предметы по длине; 
  7. Закрепить умение ставить вопрос в соответствии с условием задачи и решать её.
  8. Осуществлять математическую запись.

Предметные:

  1. Актуализация знания об единицах длины;
  2. Познакомиться с новой единицей длины – километр;
  3. Формирование знания о  взаимосвязи между единицами длины километр и метр;
  4. Научиться кратко, обозначать единицу длины – километр;
  5. Научиться выражать длину в километрах;
  6. Формирование умения сравнивать предметы по длине;
  7. Закрепление умения ставить вопрос в соответствии с условием задачи и решать её.
  8. Осуществление математической записи.

Развивающие:

  1. Развивать речь посредством построения сообщений в устой и письменной форме;
  2. Формировать умение сохранять и принимать учебную задачу;
  3. Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
  4. Формировать умение проводить анализ учебного материала;
  5. Формировать умение делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
  6. Формировать умение осуществлять контроль и оценку результатов;
  7. Формировать умение готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
  8. Формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
  9. Научить осуществлять самооценку и взаимооценку;
  10. Формировать умение анализировать, делать выводы, сравнивать.
  11. Повышать познавательный интерес к предмету;
  12. Формировать умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
  13. Научить взаимодействие в группах, парах.

Метапредметные

  • познавательные:
  1. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
  2. Умение сохранять и принимать учебную задачу;
  3. Умение ориентироваться в раздаточном материале;
  4. Умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
  5. Умение проводить анализ учебного материала;
  6. Умение делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
  • регулятивные:
  1. Умение осуществлять контроль и оценку результатов;
  2. Умение готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
  3. Умение проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
  4. Осуществление самооценки и взаимооценки;
  5. Умение анализировать, делать выводы, сравнивать.
  • коммуникативные:
  1. Повышение познавательного интереса к предмету;
  2. Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
  3. Взаимодействие в группах, парах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к школе и учебной деятельности;  
  2. Воспитывать интерес к обучению;
  3. Формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;
  4. Формировать мотив учебной деятельности и личностный смысл учения;
  5. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Личностные:

  1. Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности;
  2. Воспитание интереса к обучению;
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  4. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  5. Мотивация к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактическое средство, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные; Р – регулятивные; К - коммуникативные)

Личностные

Орг. момент

Организует положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке

Словесный: слово

учителя

Учитель приветствует учащихся. Просит улыбнуться друг другу. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. Проверяют готовность к уроку.

Ф

Языковой материал.

Внешний контроль учителя.

Положительное самоопределение к деятельности на уроке.

Р - умение готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность

Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности.

Мотивационный этап

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Словесный: слово

учителя

 Учитель мотивирует учащихся на дальнейшую деятельность прочтением девиза урока. Просит объяснить его. «Математику учить – ум точить».

Учащиеся  настраиваются на работу и сотрудничество.

Ф

Языковой материал.

Внешний контроль учителя.

Осознание значимости изучения математики.

К - повышение познавательного интереса к предмету.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

Актуализировать мыслительные операции внимание и мышление.

Организовать фиксацию места, где возникло затруднение

Словесный

Практический

Учитель спрашивает, какой раздел математики сейчас проходим. Спрашивает, какие величины знают учащиеся. Предлагает прослушать стихотворение и определить, о какой величине идёт речь.

Не имели наши предки

Ни линейки, ни рулетки.

Но могли предмет любой

Измерять самим собой.

Ткани меряли локтями.

Землю меряли лаптями,

И мели пальцев пять –

Щели в доме измерять.

В общем жили  не тужили,

Не хлебали лаптем щей,

И всему на свете были

Люди – мерою вещей

Учитель спрашивает, знают ли учащиеся, какие меры длины использовались на Руси. Предлагает записать в тетрадь и запомнить меры длины, которые использовались на Руси.

Учитель спрашивает, в каких единицах измеряют длину. Подводит к теме урока, задавая вопросы. Спрашивает, какими единицами измерения удобнее пользоваться для определения расстояния между городами? Возникает затруднение. Предлагает предположить, как она называется.

-Величины.

Отвечают на вопрос учителя.

Слушают стихотворение.

-О длине.

Учащиеся не знают.

Записывают в тетрадь, и запоминают меры длины, которые использовались на Руси.

-мм, см, дм, м.

Отвечают на вопросы учителя.

ЗАТРУДНЕНИЕ.

Предполагают, как называется единица длины больше метра.

Ф

И

Смарт-презентация, языковой материал, тетради.

Внешний контроль учителя за выполнением задания

Взаимопроверка

Взаимооценка.

Актуализация знания об единицах длины.

П - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

Р - умение осуществлять контроль и оценку результатов;

осуществление самооценки и взаимооценки.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Этап целеполагания, постановка учебной задачи

Определить тему, цель, задачи урока

Проблемный диалог, Словесный метод

Просит обратить внимания на слайд. Тема урока высвечивается на слайде.

Организация деятельности учащихся по определению темы, цели.

Учитель просит прочитать план урока. Просит оценивать себя после прохождения каждого пункта плана.

Произносят тему и цель урока.

Читают план урока.

Ф

И

Смарт-презентация.

Оценка учителем

Умение определять тему, цель, задачи урока

П - умение сохранять и принимать учебную задачу.

Р - умение проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Этап открытия нового знания

Организовать поиск решения учебной проблемы

Частично-поисковый метод

Наглядный: работа с

Учебником, смарт – презентацией.

Словесный: слово

учителя

Практический:

выполнение

упражнения.

Учитель спрашивает, где мы можем узнать более подробно об этой единице длины. Предлагает открыть учебник на странице 36 и прочитать правило.

Слово учителя о километре.

Учитель предлагает выделить опорные слова в правиле у доски (исследовательская работа)

Воспитательный момент. Работа с правилом в парах на карточках. Задание транслируется на слайде. Взаимопроверка с эталона на доске. Оценивание правильности работы с помощью карточек. Предлагает поставить + напротив первого пункта плана.

Учитель предлагает устно выполнить номер 149 на странице 36. Предлагает учащимся подумать и ответить на вопрос. Учитель предлагает выполнить задание в группах. Решить задачу. (Два автомобиля начали одновременно движение на встречу друг другу. Один автомобиль проехал 260 км, а другой на 40 км меньше. На каком расстоянии друг от друга находятся автомобили, если в начале пути между ними было 560 км?) Предлагает провести самопроверку выполнения задания с эталона на доске. Оценивание правильности работы с помощью карточек.

Предлагает поставить + напротив второго пункта плана.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

-В учебнике.

Открывают учебник и читают правило.

Слушают учителя. Выделяют опорные слова в правиле.

Работают в парах на карточках.

Взаимопроверка, взаимооценка.

Оценивают свою деятельность в плане.

Выполняют номер149 на странице 36 фронтально.

Решают задач в группах.

Самопроверка с эталона.

Оценивают

свою деятельность в плане.

Ф

П

Г

Смарт-презентация; учебник,

языковой материал, карточки оценки.

Взаимопроверка

Взаимооценка  Внешний контроль учителя за выполнением задания

Познакомиться с новой единицей длины – километр;

формирование знания о  взаимосвязи между единицами длины километр и метр;

научиться кратко, обозначать единицу длины – километр;

научиться выражать длину в километрах;

формирование умения сравнивать предметы по длине;

закрепление умения ставить вопрос в соответствии с условием задачи и решать её.

П - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

умение проводить анализ учебного материала;

Р - умение анализировать, делать выводы, сравнивать.

К - повышение познавательного интереса к предмету;

умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

взаимодействие в парах, группах.

Воспитание любви к математике;

воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности;

воспитание интереса к обучению;

формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи)

Создать условия по применению нового знания.

Словесный: слово учителя.

Практический: работа на планшетах.

Учитель предлагает выполнить задание в LearningApps фронтально, транслируя задание на слайде.

https://learningapps.org/watch?v=puyqp758521

Предлагает поставить + напротив третьего пункта плана.

Выполняют задание фронтально.

Оценивают свою деятельность в плане.

Ф

Смарт-презентация

Устная самостоятельная работа

Внешний контроль учителя за выполнением задания

Самооценка

Формирование знания о  взаимосвязи между единицами длины километр и метр;

научиться выражать длину в километрах.

Р - умение осуществлять контроль и оценку результатов

умение анализировать, делать выводы, сравнивать.

осуществление самооценки и взаимооценки.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Самостоятельная работа (закрепление способа действия)

Организовать

выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий

Анализ

синтез

Учитель предлагает самостоятельно поработать в карточках. Предлагает выполнить задание, которое ему по силам и сравнить результат с эталоном (документ-камера)

Предлагает поставить + напротив четвёртого пункта плана.

Выполняют задание индивидуально на карточках.

Сравнивают с эталоном. Самопроверка.

Оценивают свою деятельность в плане.

И

Смарт-презентация, карточки с самостоятельной работой.

Самостоятельная работа

Умение выполнять задания творческого и поискового характера Совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета;

Осуществление математической  записи.

П - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме;

Умение ориентироваться в раздаточном материале;

Умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания).

Воспитание интереса к обучению;

Воспитать ценностное отношение к математике.

Подведение итогов

Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока.

Словесный: слово учителя.

Наглядный:

Презентация.

Учитель задает вопросы на соответствие цели, задач и результатов.

Спрашивает, все ли пункты плана освоили.

Подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя.

Проверяют, все ли пункты плана освоили.

Ф

Смарт-презентация

Устный опрос учителя по подведению урока.

Осознание значимости изучения математики.

Р - умение осуществлять контроль и оценку результатов.

Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности.

Рефлексия

Организовать рефлексию деятельности обучающихся

Анализ

синтез

Проводит эмоциональную и предметную рефлексию с помощью Смарт – презентации. Организует оценку личностных достижений обучающихся в ходе урока.

Проводят самостоятельный рефлексивный анализ

И

Смарт-презентация

Самооценка учащимися своей работы на уроке.

Помощь учащимся осознать практическую значимость нового материала.

Р  - осуществление самооценки.

Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности.


Самостоятельная работа

Задание 1. Запишите данные длины в километрах:

6000м=_______км

10000м=______км

14000м=______км

Запишите данные длины в метрах:

5км=________м

11км=________м

Задание 2. Решите задачи.

  1. Вертолёт пролетает 840 км за 3 ч, а автомобиль проходит это же расстояние за 7 ч. У кого из них скорость больше и на сколько?
  2. Поезд проходит 320 км за 5 ч. Какое расстояние он пройдёт за 8 ч, двигаясь с этой же скоростью?

Задание 3. Найдите и выделите цветом по вертикали или горизонтали слова по теме изучения: километр; длина; расстояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы длины. Километр. 4 класс

Конспект урока + презентация. Вы совершите увлекательное путешествие, изучая новый материал по теме "Единицы длины.Километр." Урок получился интересный. Экономьте свое время!Добавляя к этому материалу...

Урок по математике "Единицы длины. Километр." 4 класс

Предлагаю презентацию к уроку "Единицы длины. Километр." 4 класс по программе "Школа России"....

Единицы длины. Километр. Урок математики 4 класс

На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей длины - километром,закрепляют  представление об использовании единицы длины - километр на практике, о соотношении с другими известными мерами д...

Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."

Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...

Единицы длины. Километр. 3 класс

Единицы длины. км. конспект урока уч. Истоминой...

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Единица длины: километр», программа «Школа России»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Едини...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр".

Цели урока: ·         Познакомить с единицей измерения длины – километром.·         Совершенствовать навыки устного счет...