Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели урока:
· Познакомить с единицей измерения длины – километром.
· Совершенствовать навыки устного счета.
· Развивать умение работать с многозначными числами.
· Совершенствовать письменные вычислительные навыки.
· Развивать логическое мышление.
· Совершенствовать умения читать и записывать многозначные числа, сравнивать их.
· Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать свое мнение.
· Содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки.
· Способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора.
· Создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмета.
· Воспитывать аккуратность и внимание.
· Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей, помочь осознать учащимся ценность совместной деятельности.
· Продолжать развивать нравственное воспитание у детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, ноутбук, презентация урока, маршрутная карта для каждого ребенка, учебник, ткань.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat_4_klass.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА. 4 КЛАСС.
ТЕМА УРОКА: «Единицы длины. Километр».
Цели урока:
- Познакомить с единицей измерения длины – километром.
- Совершенствовать навыки устного счета.
- Развивать умение работать с многозначными числами.
- Совершенствовать письменные вычислительные навыки.
- Развивать логическое мышление.
- Совершенствовать умения читать и записывать многозначные числа, сравнивать их.
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать свое мнение.
- Содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки.
- Способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора.
- Создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмета.
- Воспитывать аккуратность и внимание.
- Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей, помочь осознать учащимся ценность совместной деятельности.
- Продолжать развивать нравственное воспитание у детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, ноутбук, презентация урока, маршрутная карта для каждого ребенка, учебник, ткань.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
- Но урок у нас сегодня непростой. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вот на каком виде транспорта мы будем путешествовать, вы отгадаете сами:
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь поселок увезти. (ПОЕЗД)
(слайд 1)
- Да, это поезд. Он скоростной, потому что за 45 минут мы должны узнать многое.
1ученик
Что такое скорый поезд?
Это на колёсах дом!
Сядь в него не беспокоясь
Абсолютно ни о чём.
Он по рельсовой дороге
Весело помчит туда,
Куда не доходят ноги,
Но так хочется всегда.
2 ученик
Скорый поезд не автобус
И не городской трамвай.
Раскрути настольный глобус,
Смело точку выбирай!
Хочешь к морю? В Крым, в Анапу?
В Севастополь? В Магадан?
Всех возьмёт : и маму с папой,
И большущий чемодан.
3 ученик
У меня кровать на полке,
У меня в стакане чай.
Днём и ночью без умолку
В рельсы поезда стучат.
Свет зелёный в семафоре
Ясно каждому вокруг.
Пропустите поезд скорый!
Скорый поезд, это друг!
- Тема нашего путешествия «ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ» (слайд 2)
- Наш маршрут проложен на карте (раздаются карты) (слайд 3)
- Посмотрите на нашу карту – картографы хорошо потрудились. Как вы думаете, какие единицы измерения длины они использовали?
(дециметр, сантиметр, миллиметр)
- Какая из названных единиц самая большая? (дм)
- Сколько в 1дм см и мм? (1дм=10см=100мм) (слайд 4)
- Начертите в тетради отрезки длиной 1 дм и 1см.
- Сколько дм и см в 1м? (1м=10дм=100см) (слайд 4)
- А вот для измерения больших расстояний используют более крупную, чем метр, единицу длины – КИЛОМЕТР.
В 1км – 1000 метров (слайд 4) (запись в тетрадь)
II. Работа по теме урока
- А сейчас усаживаемся поудобнее и отправляемся в путь.
- Первая остановка – СТАНЦИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ (слайд 5)
- Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой, с метром, а что же существовало до того, как все это изобрели? Первыми измерительными приборами были части тела: пальцы рук, ладонь, ступня (слайд 6).
- Так у древних египтян основной мерой длины служил ЛОКОТЬ – расстояние от конца пальцев до согнутого локтя (слайд 7).
- В Англии также существовали единицы длины, связанные с частями тела человека:
Дюйм – 2,5 см
Фут – 30 см или 12 дюймов
Ярд – это расстояние от носа короля Генриха Первого до конца среднего пальца его вытянутой руки (слайд 8).
- А теперь ответьте вот на такие вопросы: какого роста была Дюймовочка из сказки Андерсена? (2см 5 мм).
- 7 футов под килем – это сколько метров? (30Х7=210см или 2м 10см)
В Японии существовала мера, называемая - лошадиный башмак. Так называли путь, проходимый лошадью, пока износится привязываемая к её ногам соломенная подошва, заменявшая в этой стране подкову.
- А кто знает, какие меры длины раньше использовали на Руси? (сажень (маховая, косая), верста, локоть, аршин, вершок).
- Маховая сажень – 1м 76 см – расстояние между раскинутыми в стороны руками.
(слайд 9)
Косая сажень - 2м 48см – расстояние между кончиками пальцев вытянутой вверх руки и пальцами противоположной ноги. (слайд 10)
У него косая сажень в плечах – это выражение вам наверняка приходилось слышать. Применялось оно как характеристика человека с очень широкими плечами. На самом деле людей с такими плечами просто не существует!
- Аршин – 71см. Слово пришло к нам с Востока. Приезжие купцы торговали невиданными тканями: китайским шелком, индийской парчой, бархатом, которые отмеряли АРШИНАМИ. Восточные купцы, отмеряя ткани, обходились без всяких метров: ткань они натягивали на собственную руку, до плеча. Это и называлось мерить аршинами. Мера была хоть и очень удобной – руки всегда при себе, - но был у неё существенный недостаток: руки, к сожалению, у всех разные. У одних они были длинные, у других короткие. Хитрые купцы быстро соображали, что нужно искать приказчиков с руками покороче: тот же кусок, а аршинов больше.
(слайд 11)
- ВЕРШОК – это длина верхней части пальца - 4см 4мм.
- А о каком человеке можно сказать «От горшка два вершка»? (слайд 12)
- Два вершка – это около 9см. Людей такого роста. Не бывает. В чем же разгадка? Дело в том, что при указании роста человека раньше счет велся после 2 аршинт.е после 142, 24см . Значит, от горшка два вершка – это чуть больше полутора метров.
- Не теряем времени и отправляемся до следующей станции. Посмотрите на карту – это станция… (Смекалкино)
СТАНЦИЯ СМЕКАЛКИНО
- Догадайтесь, какого числа недостает на голове у третьего человечка? (10) (слайд 13)
- Во время ремонта дороги рабочий так прикрепил таблички, указывающие расстояния:
(слайд 14)
- В чем его ошибка? Исправьте ее. (1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях).
- Сколько километров мы уже с вами проехали? (50+100=150).
- Сколько нужно проехать до следующей станции ИЗМЕРЯЙКИНО?
(еще 150 км)
- Садимся в вагоны и отправляемся дальше.
СТАНЦИЯ ИЗМЕРЯЙКИНО
Нам весело живется –
Понятно всем без слов.
На глаз определить длину отрезков
Кто уже готов? (слайд 15)
(работа по учебнику с. 38 №168)
III. Физминутка (слайд 16)
IV. Самостоятельная работа (учебник с. №170 (1,2 ст.)
Взаимопроверка (слайд 17)
- Молодцы! Хорошо потрудились. А сейчас вперед – к станции ЗАДАЧКИНО!
- Какое расстояние мы с вами проехали? (300+250=550км)
- Решите задачу (слайд 18). Длина шага взрослого мужчины около1м. Сколько примерно шагов он должен сделать, чтобы пройти 1км?
С.39 учебника №171
- Прочитайте условие задачи. Как движется транспорт? (слайд 19)
- Как движутся автобусы на 1 чертеже? (слайд 20)
- Сколько прошел 1 автобус? А второй?
- Какое расстояние между автобусами? (1км)
- Из чего оно состоит?
- 1 км – это сколько метров? (1000м) (1 ученик работает у доски)
1000-(160+140)=700км
- Как движутся автобусы на 2 чертеже? (В разные стороны) (слайд 21)
Расстояние между остановками изменится? (нет). А между автобусами? (да)
- Из чего состоит расстояние между автобусами?
(160+140)+1000=1300км
- Перед нами последняя станция маршрута – ВЫЧИСЛЯЙКИНО. (слайд 22)
(с.39 №172 (1ст.) Самостоятельная работа. Самопроверка (слайд 23)
V. Подведение итогов урока.
- С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились? Вернемся еще раз к нашей таблице известных нам единиц измерения длины. (слайд 24) Какая из них самая большая? Самая маленькая? (слайд 25)
- Запомните эту таблицу.
- Наше путешествие подошло к концу. Понравилось оно вам? Сколько км мы с вами преодолели?
- Оцените свою работу на уроке.
VI. Домашнее задание (слайд 26)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Единица измерения длины - километр."
Цель урока: Открытие нового знания: единица измерения длины - километр....
Презентация по математике 4 класс Единицы измерения длины.Километр.
Презентация к конспекту урока по теме: "Единицы длины. Километр". Ознакомление детей с новой единицей измерения длины – километр...
Математика 4 класс. Единицы измерения длины. Километр.
4 класс. Тема: Единицы измерения длины. Километр....
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: километр
Конспект урока по математике Тема: «Километр»Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения километр. Планируемые результатыПредметные: уметь реша...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный километр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный метр.Предметные результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный километр и кв...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: километр
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Километр» Цели деятельности учителя: формирование представления о мерах длины.Планируемые результатыПредметные: - знать понятие «километр»...
Конспект урока математики, 3 класс .УМК Перспектива- Тема: километр
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Километр» Цели деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся по теме: «Километр». Планируемые результаты Предметные: - знать понятие ...