Единицы длины. Километр. 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Единицы длины. км. конспект урока уч. Истоминой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsa_dliny_km.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Единицы измерения. Километр
Цель: создание условий учащимся для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности.
Основные предметные:
- Подвести учащихся к “открытию” новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.
- Продолжить формирование умений и навыков по чтению и записи четырёхзначных чисел, по преобразованию именованных чисел с изученными единицами длины.
- Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классификации, а также развитию личностных качеств учащихся.
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Основные общеучебные: формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
1. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется, заведи мотор. Но, прежде посмотрите на картинки и назовите, что вы здесь видите?
- Реши «цепочку»
15*5=75 --- 75:3=25 --- 25+3=28 --- 28*3=84
24*4=96 --- 96:2=48 --- 48+2= 50 --- 50*2=100
- Сравни величины:
1дм …1см
4дм 8см…48см
4м…80 дм
4см…40мм
4км …4 м
- Дополни до 1000
999+…=1000
800+…=1000
550+…=1000
300+…=1000
820+…=1000
- Вырази в маленькой величине
2дм8см = ….см
4м4дм = … см
1км=… м
А для чего были изобретены данные предметы человеком? (Чтобы преодолевать большие расстояния) На сколько большие? А знаете ли вы в чем измеряются большие расстояния?(км) Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?
- Верно, посмотрите и прочитайте данные о расстоянии до каждого города.
Тему мы определили, а кто сформулирует цель нашего урока?
Проведем физминутку для глаз
3. Введение в “проблему”.
Практическая работа
Учитель: – Для того, что бы наземному транспорту было комфортно ездить по дорогам, ежедневно трудятся множество дорожных рабочих, А как вы думаете, чем они занимаются? (…укладывают асфальт) А что нужно, чтобы узнать сколько асфальта нужно постелить? (измерить длину дороги)
Вот двое рабочих измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу. Помогите им разобраться , ведь
У одного рабочего её длина получилась такая – 6000 м, а у другого – 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?
(На доске появляются карточки с числами: 6000м и 6 км)
Дети высказывают свои мнения с доказательством, почему они так считают.
А чтобы им помочь, давайте мы тоже побудем в роли дорожных рабочих и измерим макет дороги, что такое макет? (2 группы измеряют разными мерками1- 30см, 2- 1м) итак, у кого дорога длиннее? Можем ли мы сравнивать? (нет разные мерки) А если, я скажу чему были равны ваши мерки сможем ли мы тогда сравнить , давайте попробуем Маленькая мерка была равна 30см, значить чему была равна длина дороги у первой бригады? (300см), а у 2 бригады длина мерки 1м, чему равна ваша дорога? 3м, Можем ли мы теперь сравнить? (Да, 300 см = 3 м, значит, дороги равны)
4. “Открытие” новых знаний.
Учитель: – А чтобы точнее разобраться нужно обратиться к названию километр. В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча.
Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины?
(На доске табличка: кило – тысяча )
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа, и пропишите число, какое я вам написала
а) Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что 1 км = 1000м.
б) Чтение вывода в учебнике на с.59 № 197.
в) Учитель: № 199 – Как определить, сколько километров содержат? 5000м, , 3125 м,?
– Продолжите рассуждение Миши… ( начало рассуждения дано в учебнике).
Дети: – Число 5000 содержит – 5 единиц тысяч , значит, 5000 м = 5 км;
Число 3125 содержит – 3 единиц тысяч 125 единиц , значит, 3125 м = 3 км 125 м;
г) Предлагаются другие числа: 7230 м, 280 см, 2301 м, 345 см; 345 м, 280 м, 3270 м, 262 см.
– Что обнаружили? На что ещё надо обращать внимание?
Дети: – Надо обращать внимание на именование чисел, т.к. см и м меньше километра. В записи некоторых чисел нет единиц тысяч, значит, нет километра.
280 см = 2 м 80 см, 2301 см = 23 м 01 см, 2301 м = 2 км 301 м.
Вывод: Возвращение к проблеме урока. Кто же из рабочих был прав?
(Дети высказывают свои мнения)
- Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным способом?
- Где применяют запись чисел в километрах?
5. Первичное закрепление.
Решим задачу №201
1 8км600м
2 на 6км400м ?
3
- 8км600:2= 4км 300(м) – путь от Марьино до Василисино
- 4км 300м+6км400м=10км 700м – путь от Василисино до Перово
- 8км 600м + 4км300м+10км 700м = 22км 1600м=23км 600м
- Ответ: 23км 600м прошли туристы.
6. Самостоятельная работа. Проверка усвоения нового знания.
Тест. Заполните пропуски, чтобы записи были верными (детям выдаются карточки)
9407 м = …..км …..м; | 9407 м = 9 км 407 м; |
4907 см = …..км ….м ….см; | 4907 см = 0 км 49 м 07 см; |
948 м = …..км …..м; | 948 м = 0 км 948 м; |
5020 м = …..км …..м; | 5020 м = 5 км 020 м; (Дополнительно для сильных учащихся : Дополните до 1 км, запись на доске: 999 м + ….. = 1 км; 800 м + ….. = 1 км; 750 м + ….. = 1 км 980м+… = 1км) |
7 . Детям дается домашнее задание. № 204,205
8. Подводится итог урока.
– С какой величиной мы познакомились на уроке?
- Сколько метров в 1 километре?
9. Рефлексия:
- Покажите карточки-смайлики, все ли было понятно на уроке?
-А теперь, оцените свою работу на уроке.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы длины. Километр. 4 класс
Конспект урока + презентация. Вы совершите увлекательное путешествие, изучая новый материал по теме "Единицы длины.Километр." Урок получился интересный. Экономьте свое время!Добавляя к этому материалу...
Урок по математике "Единицы длины. Километр." 4 класс
Предлагаю презентацию к уроку "Единицы длины. Километр." 4 класс по программе "Школа России"....
Единицы длины. Километр. Урок математики 4 класс
На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей длины - километром,закрепляют представление об использовании единицы длины - километр на практике, о соотношении с другими известными мерами д...
Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."
Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Единица длины: километр», программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Едини...
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр".
Цели урока: · Познакомить с единицей измерения длины – километром.· Совершенствовать навыки устного счет...
Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...