Единицы длины. Километр. 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Вафина Надежда Геннадьевна

Единицы длины. км. конспект урока уч. Истоминой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsa_dliny_km.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Единицы измерения. Километр

Цель: создание условий учащимся для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности.

Основные предметные:

  • Подвести учащихся к “открытию” новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.
  • Продолжить формирование умений и навыков по чтению и записи четырёхзначных чисел, по преобразованию именованных чисел с изученными единицами длины.
  • Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классификации, а также развитию личностных качеств учащихся.
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Основные общеучебные: формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

1. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется, заведи мотор. Но, прежде посмотрите на картинки и назовите, что вы здесь видите?

  1. Реши «цепочку»

15*5=75  --- 75:3=25 --- 25+3=28 --- 28*3=84

24*4=96 --- 96:2=48 --- 48+2= 50 --- 50*2=100

  1. Сравни величины:

1дм …1см

4дм 8см…48см

4м…80 дм

4см…40мм

4км …4 м

  1. Дополни до 1000

999+…=1000

800+…=1000

550+…=1000

300+…=1000

820+…=1000

  1. Вырази в маленькой величине

2дм8см = ….см

4м4дм = … см

1км=… м

А для чего были изобретены данные предметы человеком? (Чтобы преодолевать большие расстояния) На сколько большие? А знаете ли вы в чем измеряются большие расстояния?(км) Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?

- Верно, посмотрите и прочитайте данные о расстоянии до каждого города.

Тему мы определили, а кто сформулирует цель нашего урока?

Проведем физминутку для глаз

3. Введение в “проблему”.

Практическая работа

Учитель: – Для того, что бы наземному транспорту было комфортно ездить по дорогам, ежедневно трудятся множество дорожных рабочих, А как вы думаете, чем они занимаются? (…укладывают асфальт) А что нужно, чтобы узнать сколько асфальта нужно постелить? (измерить длину дороги)

Вот  двое рабочих измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу. Помогите им разобраться , ведь

У одного рабочего её длина получилась такая – 6000 м, а у другого – 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?

(На доске появляются карточки с числами: 6000м и 6 км)

Дети высказывают свои мнения с доказательством, почему они так считают.

А чтобы им помочь, давайте мы тоже побудем в роли дорожных рабочих и измерим макет дороги, что такое макет? (2 группы измеряют разными мерками1- 30см, 2- 1м) итак, у кого дорога длиннее?  Можем ли мы сравнивать? (нет разные мерки) А если, я скажу чему были равны ваши мерки сможем ли мы тогда сравнить , давайте попробуем Маленькая мерка была равна 30см, значить чему была равна длина дороги у первой бригады? (300см), а у 2 бригады длина мерки 1м, чему равна ваша дорога? 3м, Можем ли мы теперь сравнить? (Да, 300 см = 3 м, значит, дороги равны)

 

4. “Открытие” новых знаний.

Учитель: – А чтобы точнее разобраться нужно обратиться  к названию километр. В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча.

Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины?

(На доске табличка: кило – тысяча )

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа, и пропишите число, какое я вам написала

а) Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что 1 км = 1000м.

б) Чтение вывода в учебнике на с.59 № 197.

в) Учитель: № 199 – Как определить, сколько километров содержат? 5000м, , 3125 м,?

– Продолжите рассуждение Миши… ( начало рассуждения дано в учебнике).

Дети: – Число 5000 содержит – 5 единиц тысяч , значит, 5000 м = 5 км;

Число 3125 содержит – 3 единиц тысяч 125 единиц , значит, 3125 м = 3 км 125 м;

г) Предлагаются другие числа: 7230 м, 280 см, 2301 м, 345 см; 345 м, 280 м, 3270 м, 262 см.

– Что обнаружили? На что ещё надо обращать внимание?

Дети: – Надо обращать внимание на именование чисел, т.к. см и м меньше километра. В записи некоторых чисел нет единиц тысяч, значит, нет километра.

280 см = 2 м 80 см, 2301 см = 23 м 01 см, 2301 м = 2 км 301 м.

Вывод: Возвращение к проблеме урока. Кто же из рабочих был прав?

(Дети высказывают свои мнения)

- Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным способом?

- Где применяют запись чисел в километрах?

5. Первичное закрепление.

 Решим задачу №201

1           8км600м

2                        на 6км400м                      ?

3

  1. 8км600:2= 4км 300(м) – путь от Марьино до Василисино
  2. 4км 300м+6км400м=10км 700м – путь от Василисино до Перово        
  3. 8км 600м + 4км300м+10км 700м = 22км 1600м=23км 600м
  4. Ответ: 23км 600м прошли туристы.              

6. Самостоятельная работа. Проверка усвоения нового знания.

Тест. Заполните пропуски, чтобы записи были верными (детям выдаются карточки)

9407  м = …..км …..м;

               9407 м = 9 км 407 м;

4907 см = …..км ….м ….см;

               4907 см = 0 км 49 м 07 см;

948 м = …..км …..м;              

               948 м = 0 км 948 м;

5020 м = …..км …..м;

              5020 м = 5 км 020 м;

(Дополнительно для сильных учащихся :

Дополните до 1 км, запись на доске:

999 м + ….. = 1 км;

800 м + ….. = 1 км;

750 м + ….. = 1 км

980м+… = 1км)

7 . Детям дается домашнее задание.  № 204,205

8. Подводится итог урока.

– С какой величиной мы познакомились на уроке?

- Сколько метров в 1 километре?

9. Рефлексия:

- Покажите карточки-смайлики, все ли было понятно на уроке?

-А теперь, оцените свою работу на уроке.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы длины. Километр. 4 класс

Конспект урока + презентация. Вы совершите увлекательное путешествие, изучая новый материал по теме "Единицы длины.Километр." Урок получился интересный. Экономьте свое время!Добавляя к этому материалу...

Урок по математике "Единицы длины. Километр." 4 класс

Предлагаю презентацию к уроку "Единицы длины. Километр." 4 класс по программе "Школа России"....

Единицы длины. Километр. Урок математики 4 класс

На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей длины - километром,закрепляют  представление об использовании единицы длины - километр на практике, о соотношении с другими известными мерами д...

Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."

Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Единица длины: километр», программа «Школа России»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Едини...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр".

Цели урока: ·         Познакомить с единицей измерения длины – километром.·         Совершенствовать навыки устного счет...

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

         Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...