Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме

Смыкова Олеся Николаевна

Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач, математическую речь. Способствовать развитию мышления, памяти, умения общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinicy_dliny_4_klass.rar395.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет:    математика

Класс:         4 класс

Тема урока:  Единицы длины. Километр.

Общедидактическая цель:  ознакомление детей с новой единицей измерения длины – километр

Тип урока:  комбинированный        

Цели:

Образовательные: познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.

 Развивающие: развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач, математическую речь;

Воспитательные: способствовать развитию мышления, памяти, умения общаться.

Оборудование:  учебник М. И. Моро «Математика. 4 класс»,

Источники  информации:

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 1999

Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга 1: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2003. – 336 с.

  Ход урока

Этапы урока

Регламент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

8.00-8.01

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

II. Сообщение темы и целей урок

8.02.-8.04

Слайд 1.

Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь на уроке?

Слайд 2.

Сегодня мы совершим путешествие на поезде. Он скоростной.

   Наш маршрут проложен на карте.

(отдельно приготовлены карточки названий станций и отметки пройденного расстояния)

Ст. Смекалкино 200км

Ст. Измерялкино 450км

Ст. Задачкино    600км

Ст.Вычисляйкино1000км

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

II. Актуализация знаний

8.04 – 8. 07

Слайд 3

Посмотрите на нашу карту, картографы хорошо потрудились.

Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, пожалуйста, какие единицы измерения длины вы знаете?

Для того, чтобы поезд тронулся надо решить 1 задание.

Слайд № 4

1.Заполните пропуски так, чтобы равенства стали верными:

1м =        дм

1м =        см

1дм =      см

1дм =      см

  1. см =     мм    

- Какая наименьшая величина?

- Какая наибольшая?

Слайд №5 ( рисунок)

- Начертите в тетради отрезки в 1 см, 1 дм, 1мм

Взаимопроверка.

Слайд №6

Смотрят на карту и отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Чертят отрезок

Проверяют

III.Работа по теме урока

1.Задания на смекалку

2.Практическая работа

2. Работа в парах

8.07- 8.25

Слайд№7

Внимание! Поезд прибыл на ст. Смекалкино.

Нас встречают человечки. Посмотрите на них внимательно.

1.Какого числа не достает на голове третьего человечка?

- Как вы догадались, что это цифра 10?

2. Во время ремонта дороги рабочий так прикрепил таблички, указывающие расстояния:

На доске: 1533  1433   1333   1633   1733     1233

- В чем его ошибка?  - Исправьте ее в тетради, 1 человек на доске.

- Что вам помогло правильно выполнить задание?

Нам весело живется –

Понятно всем без слов.

На глаз определить длину отрезков.

Кто уже готов?

Слайд №8.

Станция Измеряйкино

Проверяем глазомер. У кого он развит лучше? Затем проверяем с помощью линейки.

 

Выполнение задания № 168, стр. 38

Определи на глаз длину отрезков АВ, СД, МК. Для проверки измерь их длину в миллиметрах.

- Что вы можете сказать о длине отрезков?

- Назовите самый большой отрезок?

- Назовите самый маленький отрезок?

- Измерим длину в мм.

Проведённые измерения подтверждают то, что мы определили глазами.

- На сколько мм отрезок АВ короче, чем отрезок СД?

- На сколько мм отрезок СД длиннее отрезка КМ?

- Найти сумму длин всех отрезков? (мм)

Слайд№ 9

Выполнение задания  № 170,стр. 38, 1 или 2 столбик (по выбору)

Спиши, заполняя пропуски:

620= … дес.         756=…дес…ед.

620 мм = …см     756 мм =…см…. мм

620 дм = …м        756 дм = …м ….дм

Взаимопроверка.

Слайд №10

Мы приближаемся к станции Задачкино.  

- Как вы думаете, какое расстояние мы проехали?

- В каких единицах измеряется расстояние от одного населенного пункта до другого?

- Шаг взрослого человека примерно 1 м. - - Сколько ему нужно сделать шагов, чтобы пройти 1 км?

Выполняют задания

 

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Проверяют

Отвечают на вопросы

IV.  Физкультминутка

8.26-8.25

Раз – подняться,подтянуться,

Два – согнуться,разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Встают и выполняют упражнения вместе с учителем.

VI. Закрепление

1.Решение задач

8.25-8.38

  1. Шаг взрослого человека примерно 1 м. Сколько ему нужно сделать шагов, чтобы пройти 1 км?

  1. Работа над задачей № 171.

От двух остановок, рассояние между которыми 1 км, отошли два автобуса. Один из них прошел 140 км, а другой – 160 м. Каким стало расстояние между двумя автобусами?

Слайд № 11

Работа с первым чертежом.

а) работа над содержанием

- Вам все понятно в задаче?

- Как может двигаться транспорт?

Показать на доске стрелочками.

  • Как движутся автобусы на первом чертеже? (навстречу друг другу)
  • Какое расстояние прошел первый автобус? второй автобус?
  • Какое расстояние между остановками? Из чего оно состоит?
  • 1 км – сколько это  метров? Запишите в тетради.

Запись решения задачи математическим выражением.

Работа со вторым чертежом.

- Как движутся автобусы на втором чертеже?

- Расстояние между остановками  изменится?

 - А между автобусами?

 - Из чего состоит расстояние между автобусами?

Запишите решение математическим выражением.

г) Сравним решения 1 и 2 задач.

Слайд №12

Последняя остановка – ст. Вычисляйкино.   

  • Какой указатель расстояния стоит на станции Вычисляйкино?
  • Сколько км надо проехать, чтобы вернуться в город Глазов?
  • Сосчитайте удобным способом весь путь.
  • Что вы можете сказать о 1000, как о единице длины?

№ 172 на стр. 38 – самостоятельно (любая строчка по желанию)

200 – 80: 2 + 6     905 – 359*2   552:8

(300 – 90): 3 +7    801- 198 *4    836:4

600 – 120: (4+2)    703 – 135*5   978:3

Взаимопроверка. Слайд №13

После выполнения задания у нас должно получиться слово.

Слайд №14

166

187

69

77

9

109

580

28

326

к

и

л

о

м

е

т

р

км

                                       

Решают задачу

Решают задачу

навстречу друг другу, друг за другом, в противоположные стороны

Разбирают задачу

Сравнивают решения задач

Отвечают на вопросы

Выполняют задание самостоятельно

Проверяют

VII. Итог урока

8.38 – 8.40

Подводит  итог урока. Задает вопрос.

- С какой новой единицей мы познакомились?

Слайд №15

Отвечают на итоговые вопросы.

VIII.Д/з.

8.40-8.42

170 (3 столбик), тетрадь на печатной основе 36, 37, стр.24

Записывают домашнее задание

IX. Рефлексия

8.42-8.45

Просит оценить свою работу на уроке и объяснить свой выбор:

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. - Объясните свой выбор.

Оценивают свою работу на уроке.

Объясняют свою оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины".

УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр - единица  измерения длины»....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины.

Тип урока: открытие нового знания. Задачи:      Образовательные:- познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными...

Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»

Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

         Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » Конспект урока составл...

Урок математики в 4 классе Тема «Единицы длины. Километр»

познакомить с единицей длины – километр;дать представление об использовании новой единицы измерения на практике...