Открытый урок по математике в 3 "В" классе "Деление 0 на число. Невозможность деления на 0."
план-конспект урока по математике (3 класс)

Коцоева Анжела Майрановна

Открытый урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matem.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 3 «В» классе .

Тема урока: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0»

Цели урока: создать условия для формирования умения делить 0 на число.

Задачи урока:

  • раскрыть смысл деления 0 на число через связь умножения и деления;
  • развивать самостоятельность, внимание, мышление;
  • формировать навыки решения примеров на табличное умножение и деление.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Проверьте свою готовность к уроку, сядьте прямо.

Слайд2.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Слайд 3.
- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число,, классная работа

#1059;стный счёт.

1.#1059;величьте 5 в 8 раз. ( 40)

2. Найдите частное чисел 64 и 8. (8)

#1059;меньшиите 42 в 6 раз. (7)

#1050;акое число разделили на 8 и получили 4? (32)

5. Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4)

#1050;акое –то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? (56)

#1056;азделите 56 на 8 ? (7)

#1055;ри умножении какого числа на само себя в произведении получается 36 ? (6)

- Запишите только ответы.

Слайд.4

(Взаимопроверка: 40, 8, 7, 32, 4, 56, 7, 6.)

Слайды 5,6,7.

2. Расстояние от Дигоры до Дур – Дура 12 км , а расстояние от Дигоры до Мостиздаха 6 км .

Во сколько раз больше расстояние от Дигоры до Дур – Дура , чем расстояние от Дигоры до Мостиздаха?

III. Cамоопределение к деятельности

Слайд 8.

- Дети решают примеры и обобщают все изученные правила с 0 и 1.

4 : 1 (а:1=а)

8· 1 (а · 1=а)

6 : 6 (а : а = 1)

5 · 0 (а · 0 = 0)

0 : 6 =?

- Сколько получится в последнем примере? Как узнали?

(Если дети ответили, то объясняют как решили. Если не ответили, то учитель объясняет.

- Деление связано с умножением. На какое число надо умножить 9, чтобы получить 0? (На 0)

- Скажите, такие примеры вы раньше решали? Что особенного в этом примере ?

(Ноль делят на число).

- Кто попробует и назовёт тему нашего урока ? ( Ответы детей)

- Это и есть тема нашего урока «Деление ноля на число»

Слайд 9.

- Чему вы должны научиться на уроке, а теперь попробуем назвать цель урока ? ( Научиться делить ноль на число)

Слайд 9.

  • раскрыть смысл деления 0 на число через связь умножения и деления;
  • развивать самостоятельность, внимание, мышление;
  • формировать навыки решения примеров на табличное умножение и деление.

Слайд 10.

Прочитать вывод на слайде , раздать карточки и выучить вывод.

( Слово «ноль» возникло от латинского nullum – ничто. Как ни странно, «ничто» - важная цифра. Казалось бы пустота, воздух, а какая сила! От нуля можно ожидать всяких фокусов. Ещё один фокус мы с вами открыли.

Слайд 11.

Просмотр видеоролика

IV. Работа по теме урока

-Откройте ваши учебники на с. 85 и прочитаем вывод

- №1 Реши с устным объяснением первые три столбика , а последние три столбика самостоятельно.

Слайд 12.

V. Физкультминутка.

(На слайде примеры. Я показываю на пример, а дети выполняют движения столько раз, сколько единиц содержится в ответе)

- Сколько раз ногами топнем? (12 : 2)

- Сколько раз руками хлопнем? (10:2)

- Мы присядем сколько раз? (3:1)

- Мы поклонимся сейчас. (2)

- Мы подпрыгнем ровно столько! (3)

Ай да счёт, игра, и только!

VI - Работа над пройденным материалом.

Решение задачи №5 стр.85

- О чём говорится в задаче? (Об одинаковых ящиках со сливами и грушами)

- Что такое 8 кг? (Масса одного ящика)

- Число 48 кг? (Масса всех ящиков)

- Что ещё известно в задаче?(Масса ящика с грушами)

- Что сказано о количестве ящиков? (Их количество одинаковое)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько килограммов груш привезли)

1)48 : 8 = 6 ( ящ.) – со сливами

2)9 · 6 = 54 (кг) – груш

Ответ: 54 кг груш.

Слайд 13

VII –Работа в группе

- Раздать каждой группе голубей белого, красного и жёлтых цветов на которых на оборотной стороне выражения ,которые надо решить. А на доске нарисован флаг , на котором дети должны распределить голубей по такому порядку в первую полоску голубей с ответом 0, во вторую – с ответом 1 , а в третью – любые другие ответы кроме единицы и нуля.

- Ребята, что у нас получилось ? (флаг Осетии)

- Молодцы !

- А что символизируют цвета на флаге?

Белый – цвет чистоты, справедливости и правды.

Красный – цвет мужества, власти , могущества.

Жёлтый – цвет процветания . мира и добра.

- А как вы думаете , почему я выбрала голубей ? (ответы детей)

-Как же хочется , чтобы поскорее наступил мир на всей земле и закончились войны. Хочется , чтобы побыстрее вернулись все солдаты здоровыми и счастливыми , которые сейчас в зонах боевых действий к своим матерям, которые их ждут с нетерпением.

Слайд 14

Рефлексия

-Над какой темой сегодня работали?

-Какую цель ставили перед собой?
-Достигли вы её? С каким правилом познакомились?
- Ребята! Вам понравился урок?

Оценивание детей

Слайд 15

Д\з С.85 №4,№6(1)

Для достижения цели урок был разработан с учётом деятельностного подхода.

Структура урока включала в себя:

  1. Орг. момент, целью которого было позитивно настроить детей на учебную деятельность.
  2. Мотивация позволила актуализировать знания, сформировать цели и задачи урока. Для этого были предложены задания на нахождение лишнего числа, классификацию примеров на группы, добавление недостающих чисел. В ходе решения этих заданий, дети столкнулись спроблемой: нашёлся пример, для решения которого не хватает имеющихся знаний. В связи с этим дети самостоятельно сформулировали цель и поставили перед собой учебные задачи урока.
  3. Поиск и открытие нового знания дал возможность детям предложить различные варианты решения задания. Основываясь на ранее изученный материал, они смогли найти верное решение и прийти к выводу, в котором сформулировали новое правило.
  4. Во время первичного закрепления ученики комментировали свои действия,работая по правилу, дополнительно были подобраны свои примеры на это правило.
  5. Для автоматизации действий и умения пользоваться правилам в нестандартных заданиях дети решали уравнения, выражения в несколько действий.
  6. Самостоятельная работа и проведенная взаимопроверка показали, что большинство детей тему усвоили.
  7. Во время рефлексии дети сделали вывод, что поставленная цель урока достигнута и оценили себя с помощью карточек.

В основе урока лежали самостоятельные действия учащихся на каждом этапе, полное погружение в учебную задачу. Этому способствовали такие приёмы, как работа в группах, само и взаимопроверка, создание ситуации успеха, дифференцированные задания, саморефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0».

В основе урока лежали самостоятельные действия учащихся на каждом этапе, полное погружение в учебную задачу. Этому способствовали такие приёмы, как работа в группах, само- и взаимопроверка, созд...

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Сценарий урока с презентацией. 2 класс. Математика. Тема: Деление ноля на число. Невозможность деления на нуль.

Урок математики во 2 классе с применением технологии развития критического мышления....