конспект урока по математике "Произведение трех и более множителей". 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Математика 3 класс
Тема: « Произведение трёх и более множителей» 3класс
Целевые установки:
Предметные:
-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать математические свойства(переместительное и сочетательное) при нахождении произведений трёх и более множителей.
Личностные:
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, развивать интерес к предмету; развивать мыслительные операции; сравнение, обобщение.
Метапредметные:
Регулятивные: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.
Познавательные: познакомить со способами нахождения произведения трёх и более множителей.
Коммуникативные: развивать речь учащихся, способность слушать и слышать друг друга, строить рассуждения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
карточки с примерами для групповой работы;
слайды – презентация урока;
картинки с разными видами спорта;
медали, закладки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс
Тема: « Произведение трёх и более множителей» 3класс
Целевые установки:
Предметные:
-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать математические свойства(переместительное и сочетательное) при нахождении произведений трёх и более множителей.
Личностные:
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, развивать интерес к предмету; развивать мыслительные операции; сравнение, обобщение.
Метапредметные:
Регулятивные: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.
Познавательные: познакомить со способами нахождения произведения трёх и более множителей.
Коммуникативные: развивать речь учащихся, способность слушать и слышать друг друга, строить рассуждения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
карточки с примерами для групповой работы;
слайды – презентация урока;
картинки с разными видами спорта;
медали, закладки
I. Оргмомент.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Сегодня мы с вами собрались по очень необычному поводу. Что это за повод мы сейчас узнаем…позже, а сейчас помогите мне решить одну проблему. Я вам несла мячи, на меня налетел один мальчик, он конечно извинился, но мои мячи, на которых написаны числа, рассыпались и смешались. Я прошу вас отыскать лишний мяч и убрать его. Почему именно этот мяч убрали? …….
А остальные мячи расставьте, пожалуйста, в порядке убывания чисел.
Молодцы! Я в вас не сомневалась! Какое слово получилось? (СПОРТ)
- Ребята, а вы знаете какое спортивное событие состоится в нашей стране в 2014 году?
- В каком городе? (Сочи)
-Когда они будут проходить?
Совершенно верно! 22 Зимние Олимпийские игры — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года.
А вы знаете, кто будет талисманами зимних Олимпийских игр 2014? (Белый мишка, снежный Леопард и Зайка) леопард предпочитает быстрый спуск с горы на сноуборде, белый медведь с удовольствием катается на санках , а зайка, прирождённая фигуристка.
-Ребята, а вы хотели бы поучаствовать в олимпийских играх?
Я вам предлагаю сегодня на уроке провести спортивно-математическую олимпиаду. Пункт проведения олимпийских игр выбран- с. Бобровка и мы можем начать наши состязания, где будут смешанные виды спорта летней и зимней олимпиады. Согласны?
На уроке вы попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям?
Давайте составим план нашего урока. Я предлагаю названия ступенек. Подумайте, что мы будем делать на каждой ступени и давайте расставим ступени в правильном порядке. С чего начнём?
_____ФИНИШ___________
____ПРИМЕНЮ_______________
_____УЗНАЮ______________
____ПОВТОРЮ______________
___СТАРТ____________________
Чтобы открыть нашу олимпиаду, мы должны зажечь олимпийский огонь. Согласны?
Что бы он загорелся нужно красиво и правильно записать дату , классная работа и прописать число 22.
(Прописывают)
Как вы думаете, почему это число вы прописывали? ( как оно связано с Олимпийскими играми, кто был самым внимательным? (22 зимние олим игры)
-Я предлагаю зажечь олимпийский огонь бурными аплодисментами.
Старт дан!
Поднимаемся на вторую ступеньку.
II.Актуализация знаний. Устные вычисления
Я предлагаю вам отправиться на биатлон.
Слайд
Что такое биатлон? (вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки)
Вы должны сделать как можно больше точных попаданий без штрафных очков.
(Считая устно, вы будете записывать себе в тетрадь только ответы, через запятую)
1 выстрел---От Федоры сбежала посуда
3 стакана, 3чашки, 3 блюда.
Кто сказать готов
Сколько всего беглецов? (9)
-Как узновали?
2 выстрел----Вычисли удобным способом
8+7+13+12
-Какое матем св-во применяли?
3 выстрел---- -На столе лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько овощей было на столе?
4 выстрел-----Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см?
-Как находили площадь?
Оцените себя: за каждый правильный выстрел поставьте себе 1 очко. Сколько очков получилось запишите на полях напротив задания.
Молодцы! Какую ступеньку мы преодолели?
-Куда мы поднимемся по ступенькам сейчас?
III.Самоопределение к деятельности.
И мы с вами перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит «Бег с препятствиями»
На доске
2х7х4 =56 2х8х1х5=80
Что видите на доске? (прим на умнож)
Я вам предлагаю узнать значение этих выражений.
Кто справился с заданием?
Чему равны значения выражений? (варианты)
У кого не получилось? ПОЧЕМУ?
С какой трудностью вы столкнулись?
Чему сегодня мы будем учиться? (умножать несколько чисел)
Давайте послушаем ребят, как они считали.
Какие математические св-ва вам помогли вычислить значения данных выражений? (сочетательный, переместительный) (они дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок и выполнять вычисления в любом порядке)
Давайте откроем учебник на СТР 94 и заглянем в рублику «обрати внимание» , прочитайте и скажите, всё ли мы правильно с вами делали?
Итак, если в выражении содержится только умножение, значит, вычисления можно выполнять в любом порядке.
Ребята, преодолели мы третью ступеньку?
На какую ступеньку мы можем подняться?
IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику.
Сейчас мы с вами отправляемся в бассейн на соревнования по плаванию. Проплыть дистанцию нужно быстро и без ошибок.
1. Вычисли устно. Объясни порядок вычислений.
Я предлагаю вам выполнить задание №3.
Прочитайте задание. Задание всем понятно?
В первом выражение значение будет находить ……., проговаривая удобный способ решения.
3 столбик решаем в паре, проговаривая друг другу способ решения.
Проверяем. (читаем только ответ???)
Чему учились, выполняя это задание?
Кому было трудно?
Оцениваем работу в паре, каждый ставит себе за правильно решённый пример 1 очко.
ФИЗМИНУТКА
Сейчас мы с вами отправляемся на ледовое поле. Здесь будут проходить соревнования по кёрлингу- это спортивная игра на льду, в которой две команды по четыре человека соревнуются в точности выпусков камней (специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита).
Предстоит работа в группах.
Спортсмены в групповых эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить командное очко. Ведь сила в дружбе.
Ребята, нам нужно повторить работу в группах? (нет)
Хорошо. Тогда скажите, чему мы учимся сегодня на уроке? (выражение с 3 и более множит)
Задание на карточках
- 7х3х2=
- 4х2+12:4 =
- 54+(9- 3)=
- 6х2х3=
- 12х6х0
Предлагаю зачеркнуть выражения, которые не подходят к нашей теме урока.
Найдите значения оставшихся выражений.
Составьте одно своё подобное выражение и найдите его значение.
1.Думаю сам
2.Обсуждаю в группе
3.Решаю сам
4.Сверяем ответы.
Сколько времени вам понадобится? (5мин)
ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ:
- Назовите № выражений, которые вы убрали…(1группа отвеч) ..ПОЧЕМУ?
- Сравниваем значения оставшихся выражений…(2 группа отвеч)
- Проверяем составленные выражения (у доски 3 чел-ка от групп)
-Чему мы учились, выполняя эти задания?
-Были у вас трудности при выполнении заданий?
Какие св-ва умножения вы использовали?
Оцените свою работу в группе.
.Впереди нас ждёт футбол. Попробуем забить гол.
Решение задачи №5.
Я предлагаю решить задачу под №5
*Прочит задачу про себя.
-Что нужно узнать?
-Можем сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
Каким действием будем узнавать длину?
1) х
-Теперь вы сможете ответить на вопрос задачи? (да)
Каким действием?
2) х
Запишите решение и ответ самостоятельно. (1чел у доски)
-Кто может записать это решение одним выражением?
-Похоже это выражение, на то, чему мы учимся на уроке?
При нахождении этого выражения, надо пользоваться св-ми умножения?
Оцените свою работу:
-Ребята, как вы думаете, мы преодолели эту ступень?
7. Итог.
Итак, мы дружно и весело мы добрались до финиша, а это значит, что наши олимпийские игры завершаются.
Пришло время подвести итоги.
Чему учились на уроке?
-Какие св-ва умножения применяли при решении выражений?
-Кому было трудно?
8. Д/З
Откройте дневники запишите дом задание
стр 95№4, Р.тетр №159 стр 45
9. Рефлексия.
И прежде чем затушить наш олимпийский огонь, нужности провести награждение спортсменов.
- Чем награждают спортсменов на соревнованиях?
-Подсчитайте очки на полях в тетради
- Кто набрал 6-7очков – 1место
4-5очков – 2место
меньше 4 очков – 3место
- С каким настроением вы уходите с урока
Спасибо за работу на уроке!
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс
Цель:Познакомить учащихся с приёмами устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления» 4 класс
p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Урок математики "Прооизведение трех и более множителей" ("Начальная школа XXI века" 3 класс)
Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. Тип урока - урок овладения новыми знаниями. Широко применяются разнообразные формы и виды работы....
План-конспект урока по математике "Группировка и перестановка множителей"
План конспект урока по математике на тему "Группировка и перестановка множителей" для 4 класса. Соответствует требованиям ФГОС НОО. Присутствуют все этапы урока...
Конспект урока по математике на тему " Объединение множителей" 3 класс, УМК "Перспектива"
Математика...
Конспект классного часа "Афганистан- память и боль" (3 класс)
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств подрастающего поколения.Оборудование: компьютер, проектор, экран.Подготовительная работа: видеоклипы, музыка, презентация. ...