конспект урока по математике "Произведение трех и более множителей". 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Чимидцыренова Эржена Валерьевна

Математика  3 класс

Тема: « Произведение трёх и более множителей» 3класс

Целевые установки:

Предметные:

-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать математические свойства(переместительное и сочетательное) при нахождении произведений трёх и более множителей.

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, развивать интерес к предмету; развивать мыслительные операции; сравнение, обобщение.

Метапредметные:

Регулятивные: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Познавательные: познакомить со способами нахождения произведения трёх и более множителей.

Коммуникативные: развивать речь учащихся, способность слушать и слышать друг друга, строить рассуждения.

            ОБОРУДОВАНИЕ:

                           карточки с примерами для групповой работы;

                          слайды – презентация урока;

                          картинки с разными видами спорта;

                          медали, закладки  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  3 класс  

Тема: « Произведение трёх и более множителей» 3класс 

Целевые установки: 

Предметные: 

-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать математические свойства(переместительное и сочетательное) при нахождении произведений трёх и более множителей.

Личностные: 

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, развивать интерес к предмету; развивать мыслительные операции; сравнение, обобщение.

Метапредметные: 

Регулятивные: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Познавательные: познакомить со способами нахождения произведения трёх и более множителей.

Коммуникативные: развивать речь учащихся, способность слушать и слышать друг друга, строить рассуждения.

            ОБОРУДОВАНИЕ: 

                           карточки с примерами для групповой работы;

                          слайды – презентация урока;

                          картинки с разными видами спорта;

                          медали, закладки  

I.                   Оргмомент. 

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Сегодня мы с вами собрались по очень необычному поводу. Что это за повод мы сейчас узнаем…позже, а сейчас помогите мне решить одну проблему. Я вам несла мячи, на меня налетел один мальчик,  он конечно  извинился, но мои мячи, на которых написаны числа, рассыпались и  смешались. Я прошу вас отыскать  лишний мяч и убрать его. Почему именно этот мяч убрали?  …….

 А остальные мячи  расставьте, пожалуйста, в порядке убывания  чисел.

Молодцы! Я в вас не сомневалась! Какое слово получилось? (СПОРТ)

- Ребята, а вы знаете какое  спортивное событие состоится в нашей стране в 2014 году?

- В каком городе? (Сочи)

-Когда они будут проходить?

Совершенно верно!  22 Зимние Олимпийские игры — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года.

А вы знаете, кто будет талисманами зимних Олимпийских игр 2014? (Белый мишка, снежный Леопард и Зайка)  леопард предпочитает быстрый спуск с горы на сноуборде, белый медведь с удовольствием катается на санках , а зайка, прирождённая фигуристка.

-Ребята, а вы хотели бы поучаствовать в олимпийских играх?

Я вам предлагаю сегодня на уроке провести   спортивно-математическую олимпиаду. Пункт проведения олимпийских игр выбран- с. Бобровка  и мы можем начать наши состязания, где будут смешанные виды спорта летней и зимней олимпиады. Согласны?

 На уроке вы попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям?

Давайте составим план нашего урока. Я предлагаю названия ступенек. Подумайте, что мы будем делать на каждой ступени и  давайте расставим ступени в правильном порядке. С чего начнём?

                                                                                                                _____ФИНИШ___________

                                                                                        ____ПРИМЕНЮ_______________

                                                     _____УЗНАЮ______________

                             ____ПОВТОРЮ______________

      ___СТАРТ____________________

Чтобы открыть нашу олимпиаду, мы должны зажечь олимпийский огонь.  Согласны?

Что бы он загорелся нужно красиво и правильно записать дату , классная работа и прописать  число 22. 

      (Прописывают)

Как вы думаете, почему  это число вы прописывали? ( как оно связано с Олимпийскими играми, кто был самым внимательным?  (22 зимние олим игры)

-Я предлагаю  зажечь олимпийский огонь бурными аплодисментами.

Старт дан!

Поднимаемся на вторую ступеньку.  

II.Актуализация знаний.      Устные вычисления 

Я предлагаю вам отправиться на  биатлон. 

Слайд

Что такое биатлон? (вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки)

Вы должны сделать как можно больше точных попаданий без штрафных очков.

(Считая устно, вы будете записывать себе в тетрадь только  ответы, через запятую)   

1 выстрел---От Федоры сбежала посуда

                       3 стакана, 3чашки, 3 блюда.

                       Кто сказать готов

                       Сколько всего беглецов? (9)

-Как узновали?

2 выстрел----Вычисли удобным способом

                       8+7+13+12

-Какое  матем  св-во применяли?

3 выстрел---- -На столе лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько овощей было на столе?

4 выстрел-----Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см?

-Как находили площадь? 

Оцените себя: за каждый правильный выстрел поставьте себе 1 очко. Сколько очков получилось запишите на полях напротив задания.  

Молодцы! Какую ступеньку мы преодолели?

-Куда мы поднимемся по ступенькам сейчас?  

III.Самоопределение к деятельности.                                                                                                                

       И  мы с вами  перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит «Бег с препятствиями»         

 На доске 

2х7х4  =56                  2х8х1х5=80    

Что видите на доске?  (прим на умнож)

Я вам предлагаю  узнать значение этих  выражений.

Кто справился с заданием?

Чему равны значения выражений? (варианты)

У кого не получилось? ПОЧЕМУ?

С какой трудностью вы столкнулись?

Чему сегодня мы будем учиться? (умножать несколько чисел)

Давайте послушаем ребят, как они считали.

Какие  математические св-ва вам помогли  вычислить значения данных выражений? (сочетательный, переместительный)  (они дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок и выполнять вычисления в любом порядке)

Давайте откроем учебник на СТР 94 и заглянем в  рублику «обрати внимание» , прочитайте и скажите, всё ли мы правильно с вами делали?

Итак, если в выражении содержится только умножение, значит, вычисления можно выполнять в любом порядке.

Ребята, преодолели мы третью ступеньку?

            На какую ступеньку мы можем подняться?                                                                         

IV. Работа по теме урока.           Работа по учебнику. 

Сейчас мы с вами отправляемся в бассейн на соревнования по плаванию. Проплыть дистанцию нужно быстро и без ошибок.

1.      Вычисли устно. Объясни порядок вычислений.

Я предлагаю вам выполнить задание №3.

Прочитайте задание. Задание всем понятно?

В первом выражение значение будет находить ……., проговаривая  удобный способ решения.

3 столбик решаем в паре, проговаривая друг другу способ решения.

Проверяем. (читаем только ответ???)

Чему  учились, выполняя это задание?

Кому было трудно?

Оцениваем  работу в паре, каждый ставит себе за правильно решённый пример 1 очко.

ФИЗМИНУТКА

Сейчас мы с вами отправляемся на ледовое поле. Здесь будут проходить соревнования по кёрлингу- это спортивная игра на льду, в которой две команды по четыре человека соревнуются в точности выпусков камней (специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита).

Предстоит работа в группах.

 Спортсмены в групповых эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить командное очко. Ведь сила в дружбе.

Ребята, нам нужно повторить работу в группах? (нет)

Хорошо. Тогда скажите, чему мы учимся сегодня на уроке? (выражение с 3 и более множит)

Задание  на карточках 

  1. 7х3х2=                      
  2. 4х2+12:4 =                       
  3. 54+(9- 3)=                       
  4. 6х2х3=                           
  5. 12х6х0          

Предлагаю зачеркнуть выражения, которые не подходят к нашей теме урока.

Найдите значения оставшихся выражений.

Составьте одно  своё  подобное выражение и найдите его значение.

                  1.Думаю сам

                  2.Обсуждаю в группе

                  3.Решаю сам

                  4.Сверяем ответы.

      Сколько времени вам понадобится? (5мин)

ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ:

  1. Назовите № выражений, которые вы убрали…(1группа отвеч) ..ПОЧЕМУ?
  2. Сравниваем значения оставшихся выражений…(2 группа отвеч)
  3. Проверяем  составленные выражения (у доски 3 чел-ка от групп)

-Чему мы учились, выполняя эти задания?

-Были у вас трудности при выполнении заданий?

Какие св-ва умножения вы использовали?

Оцените свою работу в группе.                                      

.Впереди нас ждёт футбол. Попробуем забить гол.

Решение задачи №5.

Я предлагаю решить задачу под №5

      *Прочит задачу про себя.

-Что нужно узнать?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

Каким действием будем узнавать  длину?

1)       х

-Теперь вы сможете ответить на вопрос задачи? (да)

Каким действием?

2)      х

            Запишите решение и ответ  самостоятельно.    (1чел у доски)

-Кто может записать это решение одним выражением?

-Похоже это выражение, на то, чему мы учимся на уроке?

При нахождении этого выражения, надо пользоваться св-ми  умножения?

Оцените свою работу:

-Ребята, как вы думаете, мы преодолели эту ступень?

7. Итог. 

Итак, мы дружно и весело мы добрались до финиша, а это значит, что наши олимпийские игры завершаются.

Пришло время подвести итоги.

Чему учились на уроке?

-Какие  св-ва умножения применяли при решении выражений?

-Кому было трудно?

8.  Д/З 

Откройте дневники запишите дом задание

  стр 95№4,   Р.тетр №159 стр 45                    

9. Рефлексия. 

И прежде чем затушить наш олимпийский огонь, нужности  провести награждение спортсменов.

- Чем награждают спортсменов на соревнованиях?

-Подсчитайте очки на полях в тетради

- Кто набрал        6-7очков        – 1место

                             4-5очков        – 2место

                             меньше 4 очков  – 3место

- С каким настроением вы уходите с урока

Спасибо за работу на уроке!

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс

Цель:Познакомить учащихся с приёмами  устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления» 4 класс

p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Урок математики "Прооизведение трех и более множителей" ("Начальная школа XXI века" 3 класс)

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. Тип урока - урок овладения новыми знаниями. Широко применяются разнообразные формы и виды работы....

План-конспект урока по математике "Группировка и перестановка множителей"

План конспект урока по математике на тему "Группировка и перестановка множителей" для 4 класса. Соответствует требованиям ФГОС НОО. Присутствуют все этапы урока...

Конспект классного часа "Афганистан- память и боль" (3 класс)

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств подрастающего поколения.Оборудование: компьютер, проектор, экран.Подготовительная работа: видеоклипы, музыка, презентация.  ...