технологическая карта "Сложение и вычитание множеств"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика 4 класс Учебник: Л.Г.Петерсон

Тема урока: Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Задачи урока:

Предметные: Ввести понятие сложение и вычитания множества. Установить их аналогию со сложением и вычитанием чисел, повторить и закрепить полученные знания о множествах.

Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно

составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Универсальные учебные действия

#1057;амоопределение к деятельности Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.

  • Назовите тему, которую мы изучаем. (Многозначные числа.)
  • Какое домашнее задание выполняли? (Придумать 4 пары многозначных чисел и

Личностные:

самоопределение Регулятивные:

целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

сравнить их.)

Обменяйтесь тетрадями и проверьте

задание друг у друга. Все справились с его

выполнением? (…)

Какую цель мы поставили с вами на

прошлом уроке? (Продолжать изучать

многозначные числа.)

Прочитайте девиз урока.

Учитель открывает запись на доске:

Многозначные числа полны красоты и

глубокого смысла.

Я предлагаю вам постичь красоту и

тайны многозначных чисел.

#1040;ктуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности

Чтение многозначных чисел.

Учитель вывешивает на доску опорную схему для чтения многозначных чисел (Д–2).

3, стр. 65

  • Повторим, что мы умеем делать с многозначными числами. Откроем учебники и выполним задание 3, стр. 65. Прочитайте числа, разбив их на классы.

Работа проводится фронтально. Дети с места комментируют выполнение задания:

1, стр. 65.

  • Прочитайте числа.

Дети читают числа «цепочкой».

  • Какие цифры использованы для записи этих чисел? (3; 4; 0)
  • Найдите «лишнее» число. (Число 43, так

Коммуникативные: уметь строить сообщения в соответствии с учебной задачей;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

как для записи использованы две цифры.)

  • Какой столбик «лишний»? (Второй, так как количество цифр каждого числа одинаково.)
  • Как называются такие числа? (Пятизначные.)
  • Сколько единиц в разряде десятков у чисел первого столбика? (4; 3; 0.)
  • Сколько всего десятков в этих числах? (4; 43; 40.)
  • Сколько единиц в разряде сотен тысяч у чисел третьего столбика? (4; 0; 3.)
  • Сколько всего сотен тысяч в этих числах? (4; 400; 4003.)
  • Что обозначает нуль в записи чисел? (Отсутствие единиц данного разряда.) Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Представьте числа первого столбика в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели , формулируют цели урока.

  • Какое задание выполняли? (Записать числа и представить их в виде суммы разрядных слагаемых.)
  • Что нового в этом задании? (Мы ещё не записывали многозначные числа и не представляли их в виде суммы разрядных слагаемых)
  • Какие числа вызвали затруднение? (Многозначные.)
  • Почему? (Не умеем их записывать, не знаем, как правильно записать сумму разрядных слагаемых, отсутствующие единицы разрядов.)

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные : вести диалог, излагать свое мнение; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

4 .Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по

исследованию проблемной

Составляют план

достижения цели и

- Сформулируйте цель урока. (Научиться

записывать многозначные числа и

Регулятивные: контролировать и оценивать

ситуации

определяют средства (алгоритм, модель)

представлять их в виде суммы разрядных слагаемых)

  • Сформулируйте тему урока. (Запись многозначных чисел, представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых)
  • Что нам поможет? Чем мы воспользуемся? (Правилом нумерации многозначных чисел, схемой для чтения многозначных чисел, таблицей с названием разрядов и классов)
  • По какому плану вы будете работать? (запишем число в таблицу, составим

алгоритм для представления числа в виде суммы разрядных слагаемых)

Нам поможет правильно записать число нумерационная таблица.

Учитель выставляет на доску нумерационную таблицу и просит детей с помощью карточек с цифрами выставить соответствующие

числа.

свои знания, действия; Коммуникативные : вести диалог, излагать свое мнение;

Познавательные: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Потренируемся в записи чисел. Числа будем записывать в тетрадь в столбик. После записи числа представим его в виде суммы разрядных слагаемых.

Учитель читает числа (используется материала урока 20: 2 (д–ж), стр. 65). Учащиеся по одному выходят и выполняют задание на доске, остальные работают в тетрадях:

5 (3, 4 строчки), стр. 65.

  • Что интересного в записи выражений? (Записана сумма разрядных слагаемых.)
  • Найдите сумму чисел.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с

  • Готовы себя проверить?
  • Выполните в течение 2 минут: 2 (а –в), 4 (два числа по выбору), стр. 65.

10, стр. 67. Работа в группах.

Реглятивные: следовать установленным правилам; Личностные: Развитие

мотивов учебной

эталоном.

  • Какие действия с числами мы выполняем? (Сложение, вычитание, умножение и деление.)
  • Где используются вычисления? (При решении задач и уравнений.)
  • Потренируемся в решении уравнений. Решите в группах по одному уравнению (учитель распределяет в группы уравнения для решения сам). На выполнение задания — 2 мин.

деятельности и личностного смысла учения.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку

собственной учебной деятельности, соотносят цель и

результаты, степень их соответствия

Учитель обращает внимание детей на рисунок «Многозначные числа».

  • Вспомните тему урока. (Запись многозначных чисел и представление их в виде суммы разрядных слагаемых.)
  • Какое задание не смогли выполнить в начале урока? (Не смогли записать многозначные числа и представить их в виде суммы разрядных слагаемых.)
  • Какие знания помогли справиться с затруднением? (Знания о классах и разрядах многозначного числа; использование цифр для записи числа…)
  • Хлопните в ладоши те, кто доволен своей работой.
  • Над чем еще надо поработать?
  • Прочитайте девиз урока. Закройте глаза. Представьте урок от начала до конца и попробуйте увидеть красоту и глубокий смысл многозначных чисел.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Познавательные: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".

Конспект урока , задания, технологическая карта  для работы на интерактивной доске....

Технологическая карта урока "Вычитание круглых сотен" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока математики 2 класс по программе ПНШ "Вычитание круглых сотен"...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Технологическая карта по теме: "Множества"

Научить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы, различать геометрические фигуры: точки, линии прямые, кривые....

Технологическая карта урока информатики - Множества. Укажи лишнего (1 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока:«Множества. Укажи лишнего» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия “множество&rdq...