технологическая карта "Сложение и вычитание множеств"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_4kl_slozhenie_i_vychitanie_mnozhestv_rinchinovadts.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: математика 4 класс Учебник: Л.Г.Петерсон
Тема урока: Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Задачи урока:
Предметные: Ввести понятие сложение и вычитания множества. Установить их аналогию со сложением и вычитанием чисел, повторить и закрепить полученные знания о множествах.
Личностные
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные
Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно
составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные
Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Универсальные учебные действия | |
#1057;амоопределение к деятельности Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Подготовка класса к работе. |
| Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
сравнить их.) | ||||
– Обменяйтесь тетрадями и проверьте | ||||
задание друг у друга. Все справились с его | ||||
выполнением? (…) | ||||
– Какую цель мы поставили с вами на | ||||
прошлом уроке? (Продолжать изучать | ||||
многозначные числа.) | ||||
– Прочитайте девиз урока. | ||||
Учитель открывает запись на доске: | ||||
Многозначные числа полны красоты и | ||||
глубокого смысла. | ||||
– Я предлагаю вам постичь красоту и | ||||
тайны многозначных чисел. | ||||
#1040;ктуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности | Чтение многозначных чисел. Учитель вывешивает на доску опорную схему для чтения многозначных чисел (Д–2). № 3, стр. 65
Работа проводится фронтально. Дети с места комментируют выполнение задания: № 1, стр. 65.
Дети читают числа «цепочкой».
| Коммуникативные: уметь строить сообщения в соответствии с учебной задачей; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
как для записи использованы две цифры.)
| ||||
3. Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. | Ставят цели , формулируют цели урока. |
| Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные : вести диалог, излагать свое мнение; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
4 .Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной | Составляют план достижения цели и | - Сформулируйте цель урока. (Научиться записывать многозначные числа и | Регулятивные: контролировать и оценивать |
ситуации | определяют средства (алгоритм, модель) | представлять их в виде суммы разрядных слагаемых)
алгоритм для представления числа в виде суммы разрядных слагаемых) – Нам поможет правильно записать число нумерационная таблица. Учитель выставляет на доску нумерационную таблицу и просит детей с помощью карточек с цифрами выставить соответствующие числа. | свои знания, действия; Коммуникативные : вести диалог, излагать свое мнение; Познавательные: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Потренируемся в записи чисел. Числа будем записывать в тетрадь в столбик. После записи числа представим его в виде суммы разрядных слагаемых. Учитель читает числа (используется материала урока 20: № 2 (д–ж), стр. 65). Учащиеся по одному выходят и выполняют задание на доске, остальные работают в тетрадях: № 5 (3, 4 строчки), стр. 65.
| Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с |
№ 10, стр. 67. Работа в группах. | Реглятивные: следовать установленным правилам; Личностные: Развитие мотивов учебной |
эталоном. |
| деятельности и личностного смысла учения. | ||
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Учитель обращает внимание детей на рисунок «Многозначные числа».
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Познавательные: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".
Конспект урока , задания, технологическая карта для работы на интерактивной доске....
Технологическая карта урока "Вычитание круглых сотен" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока математики 2 класс по программе ПНШ "Вычитание круглых сотен"...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 50 – 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...
Технологическая карта урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд 2 класс
Урок открытия нового знания...
Технологическая карта по теме: "Множества"
Научить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы, различать геометрические фигуры: точки, линии прямые, кривые....
Технологическая карта урока информатики - Множества. Укажи лишнего (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока:«Множества. Укажи лишнего» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия “множество&rdq...