Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Мартынова Людмила Борисовна

Конспект урока , задания, технологическая карта  для работы на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_otkrytye.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс.  Математика.

УМК «Школа 21 века»

Тема:  Сложение, вычитание, выражения со скобками.

Цели.   Актуализировать знания о сложении и вычитании чисел.

              Сформировать представление о способах вычисления, используя знание компонентов сложения, вычитания, порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

              Научить использовать имеющиеся знания в практической деятельности.

 Планируемые результаты деятельности.

Предметные умения.

Метапредметные умения.

Личностные умения.

- находить значение суммы и разности чисел в пределах 20,

- уметь записывать математические выражения, оперируя названиями компонентов сложения и вычитания,

- действовать по плану в ходе решения задачи

Познавательные умения.

- совершенствование вычислительных навыков,

- осознанное владение приёмами вычисления,

- построение логической цепочки при решении задач,

- использование приобретённых знаний для выполнения других учебных задач.

Регулятивные умения.

- выполнять учебное задание в соответствии с целью урока,

- выполнять учебное задание, используя разные способы,

- выполнять учебное задание в соответствии с планом,

- соотносить поставленную цель и полученный результат.

Коммуникативные умения.

- формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога,

- согласовывать позиции с партнёром и находить общие решения.

- проявлять интерес к изучению темы,

- осознавать успешность при изучении темы,

- оценивать свою и чужую работу по критериям,

- понимать возможное применение изученного материала в жизни.

Организация образовательного пространства.

Межпредметные связи.

Ресурсы.

Формы работы.

Литературное чтение.

Тема – Сказки.

Информационный материал.

Учебник «Математика» 2 часть, Рабочая тетрадь №3.

Демонстрационный материал.

Таблицы -  памятки.

Интерактивный материал.

Учебные задания в планшете.

- парная

- индивидуальная

- фронтальная

 

Технология изучения темы.

1 этап. Самоопределение к деятельности.

На телетайпной ленте: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе».

Тема нашего урока: «Сложение, вычитание, выражения со скобками».

- Это новая для вас тема?

- Какую же цель мы сегодня для себя поставим?

(Показать я умею складывать, вычитать и решать выражения со скобками).

- Есть у вас такое желание блеснуть этим умением?

2 этап. Учебно–познавательная деятельность.

Задание 1.

Устный счёт.

- Сегодня, в преддверии дня Победы, на устный счёт к нам слетятся парашютисты.

Работа в парах с планшетом с последующей проверкой.

 Задание 2.

- А теперь проверим не только ваше умение вычислять, но и записывать выражения.

Учебник №8,с.125.

Задание выполняется самостоятельно по вариантам с последующей проверкой в парах.

- Оцените работу товарища с точки зрения правильности и аккуратности письма.

- Нарисуйте ему шкалу успешности.

Задание 3.

- Мы проверили умение вычислять устно и письменно, а теперь проверим, как вы умеете записывать выражения.

- Что надо повторить, чтобы не ошибиться в записи.

-Компоненты сложения, вычитания, порядок действий в выражениях со скобками.

Запишите:

- сумму чисел 7 и 4, запишите значение суммы;

- уменьшаемое 12, вычитаемое 5, запишите значение разности;

- из суммы чисел 6 и 4 вычесть 3;

- к числу 8 прибавить разность чисел 9 и5.

- Проверьте самостоятельно с доски.

Физкультминутка «Пальчики».

Шапка задумчивости, настраиваемся на работу.

Задание 4.

№7, стр. 125

-Прочитайте задачу первый раз. Ответьте на первый вопрос по схеме.

- Из какой сказки у нас сегодня гости?

- «Айболит» Чуковского.

- Прочитайте задачу второй раз с карандашом, обведите данные. Ответьте на второй вопрос по схеме.

Составление краткой записи задачи.

А. – 6 т.

В. - ?, на 2 т. м.

- Составление плана решения задачи.

-Решение задачи с проверкой у доски.

- Оцените результат своей деятельности шкалой успеха: правильно, аккуратно, красиво.

Задание 5.

Индивидуальная работа. С последующей проверкой учителем.

Рабочая тетрадь №7, с. 80.

3 этап. Рефлексивная деятельность.

-Довольны ли вы сегодня своей работой?

- А где в повседневной жизни вы сможете применить эти знания и умения?

- А девиз урока себя оправдал?

- Тогда повторим его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты.Творчество С.А.Есенина.

Методическая разработка урока.Презентация. Задания....

Методическая разработка технологической карты "Режим дня школьника".

Методическая разработка урока проведена в технологической карте. ТРИИК....

Методическая разработка. Технологическая карта урока для 4-х классов. Раздел " Баскетбол".

Технологическая карта урока для 4-х классов. Раздел " Баскетбол"....

Методическая разработка - технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения". ФГОС

Методическая разработка -   урок математики для 3 класса составленный в свете требований ФГОС по теме : "Проверка умножения" . Технологическая карта урока , презентация Power Point. Лист самооцен...

Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....

Методическая разработка "Линия как средство выражения"

Методическая разработка представляет собой презенацию на тему "Линия как средство выражения", которая подойдёт как для очного, так и для дистанционного обучения изобразительному искусству в ...

Методическая разработка "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

laquo;Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» - презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Материал будет полезен как для очного, так и для дистанционного обучени...