Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Конспект урока , задания, технологическая карта для работы на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_otkrytye.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс. Математика.
УМК «Школа 21 века»
Тема: Сложение, вычитание, выражения со скобками.
Цели. Актуализировать знания о сложении и вычитании чисел.
Сформировать представление о способах вычисления, используя знание компонентов сложения, вычитания, порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
Научить использовать имеющиеся знания в практической деятельности.
Планируемые результаты деятельности.
Предметные умения. | Метапредметные умения. | Личностные умения. |
- находить значение суммы и разности чисел в пределах 20, - уметь записывать математические выражения, оперируя названиями компонентов сложения и вычитания, - действовать по плану в ходе решения задачи | Познавательные умения. - совершенствование вычислительных навыков, - осознанное владение приёмами вычисления, - построение логической цепочки при решении задач, - использование приобретённых знаний для выполнения других учебных задач. Регулятивные умения. - выполнять учебное задание в соответствии с целью урока, - выполнять учебное задание, используя разные способы, - выполнять учебное задание в соответствии с планом, - соотносить поставленную цель и полученный результат. Коммуникативные умения. - формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога, - согласовывать позиции с партнёром и находить общие решения. | - проявлять интерес к изучению темы, - осознавать успешность при изучении темы, - оценивать свою и чужую работу по критериям, - понимать возможное применение изученного материала в жизни. |
Организация образовательного пространства.
Межпредметные связи. | Ресурсы. | Формы работы. |
Литературное чтение. Тема – Сказки. | Информационный материал. Учебник «Математика» 2 часть, Рабочая тетрадь №3. Демонстрационный материал. Таблицы - памятки. Интерактивный материал. Учебные задания в планшете. | - парная - индивидуальная - фронтальная |
Технология изучения темы.
1 этап. Самоопределение к деятельности.
На телетайпной ленте: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе».
Тема нашего урока: «Сложение, вычитание, выражения со скобками».
- Это новая для вас тема?
- Какую же цель мы сегодня для себя поставим?
(Показать я умею складывать, вычитать и решать выражения со скобками).
- Есть у вас такое желание блеснуть этим умением?
2 этап. Учебно–познавательная деятельность.
Задание 1.
Устный счёт.
- Сегодня, в преддверии дня Победы, на устный счёт к нам слетятся парашютисты.
Работа в парах с планшетом с последующей проверкой.
Задание 2.
- А теперь проверим не только ваше умение вычислять, но и записывать выражения.
Учебник №8,с.125.
Задание выполняется самостоятельно по вариантам с последующей проверкой в парах.
- Оцените работу товарища с точки зрения правильности и аккуратности письма.
- Нарисуйте ему шкалу успешности.
Задание 3.
- Мы проверили умение вычислять устно и письменно, а теперь проверим, как вы умеете записывать выражения.
- Что надо повторить, чтобы не ошибиться в записи.
-Компоненты сложения, вычитания, порядок действий в выражениях со скобками.
Запишите:
- сумму чисел 7 и 4, запишите значение суммы;
- уменьшаемое 12, вычитаемое 5, запишите значение разности;
- из суммы чисел 6 и 4 вычесть 3;
- к числу 8 прибавить разность чисел 9 и5.
- Проверьте самостоятельно с доски.
Физкультминутка «Пальчики».
Шапка задумчивости, настраиваемся на работу.
Задание 4.
№7, стр. 125
-Прочитайте задачу первый раз. Ответьте на первый вопрос по схеме.
- Из какой сказки у нас сегодня гости?
- «Айболит» Чуковского.
- Прочитайте задачу второй раз с карандашом, обведите данные. Ответьте на второй вопрос по схеме.
Составление краткой записи задачи.
А. – 6 т.
В. - ?, на 2 т. м.
- Составление плана решения задачи.
-Решение задачи с проверкой у доски.
- Оцените результат своей деятельности шкалой успеха: правильно, аккуратно, красиво.
Задание 5.
Индивидуальная работа. С последующей проверкой учителем.
Рабочая тетрадь №7, с. 80.
3 этап. Рефлексивная деятельность.
-Довольны ли вы сегодня своей работой?
- А где в повседневной жизни вы сможете применить эти знания и умения?
- А девиз урока себя оправдал?
- Тогда повторим его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты.Творчество С.А.Есенина.
Методическая разработка урока.Презентация. Задания....
Методическая разработка технологической карты "Режим дня школьника".
Методическая разработка урока проведена в технологической карте. ТРИИК....
Методическая разработка. Технологическая карта урока для 4-х классов. Раздел " Баскетбол".
Технологическая карта урока для 4-х классов. Раздел " Баскетбол"....
Методическая разработка - технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения". ФГОС
Методическая разработка - урок математики для 3 класса составленный в свете требований ФГОС по теме : "Проверка умножения" . Технологическая карта урока , презентация Power Point. Лист самооцен...
Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....
Методическая разработка "Линия как средство выражения"
Методическая разработка представляет собой презенацию на тему "Линия как средство выражения", которая подойдёт как для очного, так и для дистанционного обучения изобразительному искусству в ...
Методическая разработка "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"
laquo;Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» - презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Материал будет полезен как для очного, так и для дистанционного обучени...