Технологическая карта урока информатики - Множества. Укажи лишнего (1 класс)
план-конспект урока по информатике (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема урока:
«Множества. Укажи лишнего»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятия “множество”
Задачи урока
Дидактические:
1.научить называть множества;
2.научить определять принадлежность элементов множеству;
Развивающие:
- развивать логическое мышление при решении заданий
- развивать внимание при нахождении множеств
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитывать аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока - Множества | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: 12.03.2021 Школа: №95 Класс: 1-6 Урок: 3 Время:11:50-12:30 Кабинет: 208 | Студент: Балакина Ирина Витальевна Группа: 32 Учитель: Подкорытова Наталья Николаевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока:
«Множества. Укажи лишнего»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятия “множество”
Задачи урока
Дидактические:
1.научить называть множества;
2.научить определять принадлежность элементов множеству;
Развивающие:
- развивать логическое мышление при решении заданий
- развивать внимание при нахождении множеств
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитывать аккуратность
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная работа Наглядный: презентация Словесный:беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Ирина Витальевна, и сегодня я проведу у вас урок информатики. -Ребята, посмотрите на слайд и улыбнитесь солнышку. Теперь это хорошее настроение передайте соседу по парте. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы Приветствуют учителя | Л: самоопределение Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | фронтальная работа Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Частично-поисковый:поиск множеств | 1.Предлагает вспомнить правила безопасности в кабинете. 2.Организует повторение пройденного материала “Возрастание и убывание”. -Ребята, какую тему вы проходили на предыдущем уроке? -Верно, а кто напишет на доске цифры в порядке возрастания и в порядке убывания. 3.Предлагает выполнить задание на распределение предметов по группам(работа со слайдом). -Верно, посмотрите пожалуйста на слайд, что вы видите? -Верно, а что изображено на этих картинках. -Как мы можем назвать эти 2 группы? -Хорошо, объединение различных элементов называется множеством. -Посмотрите, здесь есть еще одно множество. Какое? -Верно. | 1.Называют технику безопасности на уроке 2.Распределяют числа в порядке возрастания и убывания. 3.Объединяют предметы в группы.
-Желтый георгин, желтая хризантема, роза. -Цветы и фрукты. - Картинки можно объединить по цвету. Это и будет еще одно множество. | Л: формирование желания учиться; проявлять интерес к изучаемому предметы П: формирование предложений в устной речи К: планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная работа Наглядный:презентация Словесный:беседа | 1.Помогает сформулировать тему урока, исходя из проблемной ситуации -Какова тема нашего сегодняшнего урока? -Верно, тема нашего урока – множества и его элементы -Какую мы с вами цель поставим на уроке? 2. Предлагает поставить цели и задачи урока, опираясь на предыдущее задание -Какую мы с вами цель поставим на уроке? | 1.Формулируют тему урока - Тема нашего урока множества и его элементы 2.Определяют цели и задачи урока -Познакомится с понятием множество | П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания П:подведение под понятие Предметные: умение определять тему, цель урока М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация, | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная работа Наглядный: презентация Словесный:беседа Практический: выполнение упражнения | 1.Организовывает работу со слайдом. Представляет две группы предметов. -Давайте с вами посмотрим на слайд, какие группы вы видите? 2.Выводит на слайд понятия множества и элементы множества. -Верно, множество – в математике называют группу предметов (или живых существ) с общим названием и собранных вместе. -Ребята, а как вы думаете, как называете каждое число в этом множестве? 3.Задает вопросы на отработку понятий. -Ребята ваш класс это? -Верно, а каждый ученик? -Упаковка карандашей это? -Каждый карандаш в этой коробке? 4.Организация работы с рабочей тетрадью. №17 стр.10. -Что нам нужно здесь сделать? -Верно, давайте посмотрит, какие множества под буквой, а? -Как мы можем назвать эти множество? -Верно, какие множества вы видите под буквой б? -Как мы можем назвать эти множества? -Ребята, множество может состоять из одного элемента, поэтому это множество учебников. -Какие множества вы видите под буквой в?
-Ребята, обратите внимание, что множество может состоять и из одного элемента. Это тоже будет считаться множеством. | 1.Дают названия группам предметов. -Группу животных, группу овощей. 2.Анализируют и запоминают данные понятия. -Элементы множества. 3.Отвечают на вопросы. -Множество -Это элемент этого множества -Множество -Это элемент данного множества. 4.Выполняют упражнения в рабочей тетради - Дать название каждому множеству -Коробку карандашей, пенал с ручками -Множество карандашей, множество ручек - Тетрадки, учебник -Множество тетрадок, а учебники мы не знаем. -Ученики, учительница -Множество учеников, множество учителя. | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся К: оформление своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями П: построение предложения в устной речи | Презентация, рабочая тетрадь | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная, парная работа Практический: выполнение упражнения Словесный: беседа Наглядный:презентация | 1. Организация выполнения №18 стр.11. Назвать множества одним словом. -Хорошо, вы все верно указали. Переходим к следующему заданию что нам нужно сделать в этом задании? -Выполните данное задание в парах. -Как вы назвали предметы с первой картинки? -Как мы можем назвать предметы на второй картинке? 2. Организация выполнения №19 стр.11. Раскрасить а)Головные уборы. Б)музыкальные инструменты. -Что нам нужно сделать в задании №19? -Выполняйте задание. -Давайте проверим. (Спрашиваем двух учеников, остальные проверяют самостоятельно.) Физминутка | 1.Выполняют упражнение в рабочей тетради. -Нам нужно назвать одним словом то, что нарисовано на картинках -Посуда. -Игрушки. 2.Выполнение упражнения. -Раскрасить только названные предметы | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся П: осуществление смысловое чтение К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями | Презентация, рабочая тетрадь | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная работа Словесный метод: беседа Практический метод: самостоятельная работа | 1.Организует выполнение самостоятельной работы с упражнениями №22 стр. 12 -Что нам с вами нужно сделать? 2.Организует взаимопроверку по эталону Оценивание по критериям если нет ошибок 5 баллов, если 1-2 ошибки 4 балла, более-3 | 1.Выполняют самостоятельную работу. -Соединить линиями пары, назвать эти множества. 2.Выполняют взаимопроверку по эталону и оценивают по критериям, записывая результат в лист оценивания | П:анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П: уметь относить предметы, относящиеся к пересечению множеств Р:контроль | Презентация, рабочая тетрадь | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная и индивидуальная работа Словесный метод: беседа Практический метод: выполнение заданий | 1. открывает страницу 12 №20. -В этом задании Степашка решил сварить борщ, а Хрюшка компот. - Ваша задача выбрать из всех представленных предметов, что понадобится для борща, а что для компота. Приступайте к выполнению. 2.Показывает работу с программой множество, объясняет что такое пусто множество. 3.Организовывает работу за компьютерами. (Множества задание 1,2) 4.Показывает работу с программой “Укажите лишнего. 5.Организация работы с компьютером (задания 1,2,3,4,5..) 6.Завершение работы с компьютерами. Возращение детей на свои места. | 1.Выполняют упражнение. 2.Изучают новую информацию и принцип работы. 3.Работают за компьютерами. 4.Получают информацию о новом задании. 5.РАботают за компьютерами. 6.Садятся на свои места. | П:анализ,синтез П:использование знаково-символических средств Р:контроль, коррекция оценка Предметные:уметь работать с программами | Презентация, компьютер | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная работа Словесный: беседа |
|
2. Оценивают работу на уроке, по итоговым баллам листа оценки | П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка | Презентация, листы оценивания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Цифры.Возрастание и убывание цифр"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятиями «возрастание&r...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 2 класс "Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура» Тип урока: открытие «нового» знанияЦе...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...
Технологическая карта урока информатики «Действия предметов. Последовательность. Третий лишний» (УМК Горячев А.В.)(1 класс)
Цель урока: формирование понятий «действия предметов, последовательность, третий лишний», создание условий для решения заданий «последовательность, третий лишний».Задачи урокаД...
Технологическая карта урока информатики "Понятие «равно», «неравно»" (1 класс), УМК «Школа 2100»
Цель урока: формирование знаний учащихся о понятиях «столько же», «равно», «не равно»;Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающих...
Технологическая карта урока информатики "Птичий рынок (раздел для повторения). Информатика 1 класс: Третий лишний. Укажи лишнего." (1 класс, УМК "Школа 2100")
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о составе и признаке предмета.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое состав и признак предмет...