технологическая карта математика 3 класс.
учебно-методический материал по математике (3 класс)
технологическая карта математика 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_matematika_3_klass.docx | 46.27 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс УМК «Перспектива» МАТЕМАТИКА
Технологическая карта
Раздел | Числа от 100 до 1000 | |
Тема | Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. | |
Цель. | Познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел. | |
Задачи: | Сформировать представление о письменных приемах сложения и вычитания трехзначных чисел. Ввести алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Введение понятия «письменные сложение и вычитание». Изучение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000. Введение алгоритма письменного сложения (вычитания) трёхзначных чисел в пределах 1000. Единицы, десятки, письменное сложение и вычитание, сотни. | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание участвовать в космическом путешествии; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Метапредметные умения Познавательные умения: - «письменное сложение и вычитание» чисел в пределах 1000 и использовать их в активном словаре; - определять порядок письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для определения количества звезд, посчитанных ребятами в соревновании. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами; - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - комментировать действия письменного вычисления (сложения и вычитания) трёхзначных чисел в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения: - рассказывать алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000; - выполнять устное и письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000; - сравнивать трехзначные числа; - решать задачу и оформлять вычисление письменно; - переводить единицы измерения времени из меньших в большие и выполнять действия с ними. |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Окружающий мир Тема «МИР НЕБЕСНЫХ ТЕЛ. Об изучении космоса». Технология Работа с бумагой и клеем. | Информационный материал учебник «Математика» 3 класс, ч.2, Методическое пособие для учителя. Демонстрационный материал пособие «Сотни. Десятки. Единицы». Интерактивный материал: карточки с заданием для работы в группах, презентация. | Фронтальная. Другие формы работы: • индивидуальная ; • групповая . |
Технология изучения темы.
Цели. | Содержание материала. | Деятельность учителя | Деятельность учеников. | Планируемые результаты. |
I этап. Организационный. | ||||
Организовать учащихся для работы на уроке. | Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу! Я желаю вам успешного урока! | Организует учащихся на урок. | Настраиваются на работу на уроке. Приветствуют учителя, друг друга. | Личностные УУД: Умение настроиться на работу. |
II этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать желание участвовать в космическом путешествии. | Сегодня у нас необычный урок. А для того, чтобы узнать какому событию он посвящается вам необходимо разгадать зашифрованные слова, используя дисковой ключ: 30 17 09 10 - Юрий 01 12 06 11 18 06 06 03 09 24- Алексеевич 04 01 04 01 17 09 14- Гагарин - Кто это - Юрий Алексеевич Гагарин? (Первый человек, советский космонавт полетевший в космос). - Что бы узнать подробности о времени полета Гагарина просмотрите фрагмент видеоролика. Особое внимание обратите на время отправления и продолжительности полета. Видеоролик "Полет Гагарина в космос" - Когда был совершен первый полет человека в космос?(12 апреля 1961 года). - Во сколько начался полет? (9 часов 07 минут). - Сколько длился полет?( 108 минут). - Во сколько Гагарин вернулся на Землю?(10 часов 55 минут). - В честь приближающегося праздника я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и посетить необычные планеты, а математические. | Мотивирует учащихся на работу. | Расшифровывают слова. Высказывают свое мнение. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу. | Личностные УУД: Умение разгадывать ребусы и шифры по заданным правилам. Познавательные УУД: Узнавать о первом полете советского человека в космос. ЛичностныеУУД: Умение выбирать необходимую информацию. Предметные УУД: Умение переводить единицы измерения времени и складывать их. Регулятивные УУД: умение работать в соответствии с планом. Коммуникативные УУД: Умение комментировать свои действия. |
III этап. Устный счет. | ||||
Актуализировать умение находить общий признак чисел и выбирать лишнее число в ряду данных. Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | И первая планета "Числовая". 1.Найдите лишнее число в каждом ряду: 76, 53, 458, 27, 99, 31, 52, 48 458 548, 460, 752, 300, 76, 600, 953 76 300, 100, 542, 700, 900, 200, 800 542 854, 246, 927, 400, 299, 762, 127 400 325, 121, 102, 534, 873, 689 102 2. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. 542 458 542 = 500 + 40 + 2 458 = 400 + 50 + 8 | Дает задание, осуществляет контроль по выполнению. | Определяют лишнее число в каждом ряду. Представляют число в виде суммы разрядных слагаемых. | Регулятивные УУД: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
IV этап. Постановка темы, цели и задач урока. | ||||
Актуализировать умение выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Создать проблемную ситуацию для определения темы, постановки цели и формулировки учебных задач урока. | Вторая планета: "Арифметическая" - Реши данные числовые выражения, используя алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания. (У доски один ученик под диктовку записывает выражения в столбик и решает их комментируя: 43+35, 36+24, 71-32, 95-46) . Проверка учащимися. - Можем ли мы решить следующие выражения? (Нет.) На слайде выражения 542+326, 896 - 534. -Почему возникают затруднения в выполнении этого задания? (Мы умеем выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел, а в этих выражениях действия выполняются с трехзначными числами.) - Сформулируйте тему урока. (Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел) - Определите цель урока. (Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы). - Что мы должны знать, чтобы научиться выполнять эти действия? (1. Мы должны знать алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться применять алгоритм на практике). | Диктует числовые выражения. Контролирует выполнение задания. Дает проблемное задание. Корректирует поставленные тему, цель и задачи. | Находят значение числовых выражений. Находят проблему. Формулируют тему, цель и учебные задачи урока. | Предметные УУД: повторение алгоритма письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Регулятивные УУД: - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные УУД: - комментировать действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, используя математические термины в рамках учебного диалога; - самостоятельно формулировать тему, цель, учебные задачи. |
V этап. Первичное усвоение новых знаний. | ||||
Актуализировать ранее полученные знания. Составить алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. | - Еще раз вспомните алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. В чем их основной принцип? (Складываем числа по разрядам.) - А что нам нужно, чтобы составить алгоритм? (Образец выполнения сложения и вычитания трехзначных чисел). Решение на слайде. - Проанализировав пошаговое решение этих выражений составьте алгоритмы работая в парах. -Какие алгоритмы у вас получились? (1 - сложение, 2 - вычитание).
| Дает задание группам. Контролирует процесс выполнения. | Работают в группах. Анализируют решение, составляют алгоритмы. Анализируют работу в группе по заданному плану. Представляют полученные алгоритмы. | Познавательные УУД: - раскрывать значение понятия «письменное сложение и вычитание» трёхзначных чисел и использовать в активном словаре; - определять порядок письменного вычисления чисел (сложения/вычитания) в пределах 1000 и обосновывать своё мнение. Регулятивные УУД: - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные УУД: - умение работать в группе; - комментировать действия письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога. Предметные УУД: - вспоминать разряды двузначных и трехзначных чисел; - рассказывать алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000; |
VI этап. Первичная проверка понимания. | ||||
Научиться применять полученные алгоритмы в решении выражений. | - Мы составили алгоритм. Что еще нужно научиться делать, чтобы достичь цели урока? (Научиться применять алгоритм на практике.) - Что должны для этого сделать? ( Решить выражения по данному алгоритму). Задание в учебнике. Стр 87 № 2 | Дает задание. Контролирует выполнение. | Выполняют задание в рабочей тетради по алгоритму. | Регулятивные УУД: - выполнять учебное действие, используя алгоритм. Личностные УУД: организовать самостоятельную деятельность. Предметные УУД: применять алгоритмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. |
VI этап. Разминка для глаз "Звездное небо" (релаксация) | ||||
Снять напряжение с глаз и нервной системы учащихся. | - Сядьте ближе к краю стула, обопритесь о спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте, так чтобы было удобно. Это поза покоя. Глазами следите за тем, что происходит на слайде и постарайтесь расслабиться. Посмотрите на слайд. Представьте что вы смотрите на звездное небо. Вот яркие звезды мерцают в дали и вам кажется . что они все ближе и ближе. И вдруг одна звезда падает. Скорее загадывайте желание! Мимо пролетают метеориты, инопланетяне... Звезды подмигивают вам и вы решаетесь рассмотреть их поближе. На ракете вы поднимаетесь в Космос. Пролетаете мимо Луны, Солнца, Юпитера и Сатурна. Но нет ничего желаннее для космонавтов, чем возвращение на любимую планету Земля. | Организует процесс релаксации, читает текст. | Принимают позу покоя, расслабляются, следят за происходящим на слайде. | Личностные УУД: Расслабляться, отвлекаться от учебной нагрузки. Познавательные УУД: Повторять название планет и космических объектов. |
VII этап. Первичное закрепление. | ||||
Научиться решать задачу используя, полученные алгоритмы. | - Мы покорили планету " Арифметическую" и перемещаемся на следующую планету "Планету Задач". На слайде: Витя и Коля устроили соревнование по подсчету звезд на небе. Витя насчитал 223 звезды, а Коля 351. Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе? На сколько больше звезд насчитал Коля? - Вспомните алгоритм решения задач. 1. Анализ условия. 2. Составление краткой записи. 3. Решение. 4. Запись ответа. Выполним первый шаг. (Слайд с пошаговым выводом информации) - Что известно в задаче? ( Нам известно что Витя насчитал 223 звезды, а Коля 351 звезду). - Сколько вопросов в задаче? ( В задаче 2 вопроса). -Что требуется найти в первом вопросе? (Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе). - Что нужно для этого сделать? (Сложить). - Что нужно найти во втором вопросе? (На сколько больше звезд насчитал Коля). - Что нужно для этого сделать? (Вычесть) - Выполним оставшиеся шаги алгоритма. Работают самостоятельно в тетрадях. Проверка решения по слайду. | Дает задание, организует разбор задачи. контролирует процесс выполнения. | Анализируют задачу, записывают краткую запись, выполняют решение, записывают ответ. Осуществляют самопроверку. | Личностные УУД: Самостоятельно организовывать свою деятельность, выполнять самопроверку; внимательное отношение к определению количества звезд. Предметные УУД: выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000; - решать задачу и оформлять письменное вычисление. Познавательные УУД: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Регулятивные УУД: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
VIII этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | ||||
Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. | - Наше космическое путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся на Землю! - Какова тема урока? (Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел) - Какая была цель нашего урока? (Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы). - Какие учебные задачи мы решали в ходе урока? (1. Составляли алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться применять алгоритм на практике). Рефлексия.
| Организует подведение итогов и рефлексию. | Оценивают результаты деятельности. | Личностные УУД: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные УУД: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Математика 3 класс. Тема "Симметричные фигуры"
Технологическая карта по математике 3 класс "Симметричные фигуры" . УМК "Перспектива"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаТема урока: «Переместительные свойства умножения»Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения; способствовать формированию умения применять переместит...
Технологическая карта Математика "Проверка сложения" 3 класс
Тема: "Проверка сложения"Технологическая карта Тема:"Проверка сложения" , 3 класс...
Технологическая карта математика 3 класс школа России
Технологическая карта по математике 3 класс школа России...
Технологическая карта. Математика 2 класс.
Технологическая карта. Математика 2 класс....
Урок математики(технологическая карта).4 класс
Урок математики (технологическая карта).4 класс УМК "Школа России".Прием письменного умножения для случаев вида 4037*4....
Технологическая карта 4 класс математика
Урок математики в 4 классе на тему: "Деление многозначного числа на однозначное"...