Технологическая карта. Математика 2 класс.
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Технологическая карта. Математика 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.matematika.docx | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ДАТА 2.12.15
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА
КЛАСС 2 «Б»
УЧИТЕЛЬ: ХАМИКОЕВА НАТЕЛА СОНГУЛАЕВНА
ТЕМА: БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
ЦЕЛИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - познакомить с понятиями «Буквенные выражения»,
учить читать их, записывать, находить их значения, уметь сопоставлять и различать буквенные выражения с числовыми, научить решать текстовые задачи.
РАЗВИВАЮЩАЯ - развивать навыки устного счета, логическое мышление, память внимание, интерес и мотивацию к учению.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - воспитывать трудолюбие, желание учиться, проявлять интерес к науке, упорство для достижения положительных результатов, правильность и аккуратность при написании математических знаков, бережное отношение к учкбнику.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ – обеспечить настрой учеников на позитивную волну, применять элементы оздоровительной направленности, отслеживать санитарно-гигиенические условия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - научатся организовывать свое рабочее место, определять последовательность действий, ориентироваться в учебнике, находить неизвестное число, узнают о значении латинских букв и их происхождении, решать буквенные выражения и сопоставлять их с числовыми выражениями; адекватно воспринимать оценку учителя, уметь слушать, выполнять задания поискового характера, уметь помочь товарищу и попросить помощи, оценивать себя.
ОБОРУДОВАНИЕ - учебники, тетради, интерактивная доска, красочные латинские буквы, карточки с заданиями, фишки с цифрами в виде оценок.
Этапы урока | Цели | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые универсальные учебные действия | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация математики как науки. Проверка домашнего задания. Устный счет. Минутка чистописания. Логическая разминка. Построение нового знания. Физминутка. Закрепление нового материала. Практическая деятельность учащихся. Работа с учебником. Применение полученных знаний. Физминутка. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Оценка деятельности на уроке. Самооценивание. Взаимооценивание. Конец урока. | Самоопределить учащихся к уроку. Создать положительно-эмоциональный настрой. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память. Научить правильному красивому аккуратному письму. Планирование учащимися способов достижения. Осуществить поиск решения по намеченному плану. Контроль учителя. Осуществляют выбор уровня и способа деятельноти. Межпредметная связь. Воспитательная цель. Учащиеся формулируют возникшие затруднения. Соотносят результаты деятельности с поставленной целью урока. | Приветствие. Проверка наличия учебных принадлежностей. Ребята, у нас урок математики, вы готовы приступить к работе? Ну тогда в добрый путь, пусть у вас все получится. А чем мы будем заниматься на уроке, как вы думаете? Беседа о профессиях. Вывод: Вам нужно было решить задачу №25, стр.75 Какое условие задачи? Что надо узнать в задаче? А что еще дано было в задаче? Какой ответ вы выбрали? 2-е задание Правильно расставить порядок действий и решить: Молодцы! Справились! Слайд 1. Выполнить действия по следующей программе: 8 + 6 – 12 + 39 – 37 + 9 + 20 Слайд 2. При помощи арифметических знаков восстановить равенства. 7 * 8 * 6 = 9 8 * 5 * 4 = 7 12 * 6 * 5 = 11 *Слайд 3. Задача на смекалку. Стол стоит от шкафа на 4 м. Сколько м будет между ними, если шкаф отодвинуть вправо на 2 м, а стол влево на 2 м? Игра. Групповая работа. Чей ряд быстрее справится с заданием? 54+23 43-26 35+14 70-16 64+13 55-12 15+50 76-15 81+9 Открываем тетрадь. Записываем число, классная работа. Сейчас мы будем работать на числом 45, дадим ему характеристику, будем прописывать всю строку. Семь пеночек сели в одну кормушку, Восемь – в другую, Сыто их брюшко! Вот и спрошу я ребята у вас Сколько птичек мы кормили сейчас? Слайд 4. Какое число записано на доске? Сколько десятков? Сколько единиц? ⬛⬛⬛⬛⬛⬛⬛⬛⬛⬛ ⬥⬥⬥⬥⬥ 5 + 🗌 Вам встречались такие записи? А такие? 5 + 🗌 = 8 Какой способ решения применяли? Как называется такая запись? А математики решили заменить окошечки латинскими буквами. а (а), b (бэ), c (цэ), d (дэ), k (ка), х (икс) А как записать с помощью латинских букв Знайкину запись? 5+а, 5+b, 5+c, 5+d, 5+k, 5+x А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях? Так какие это выражения? Слайд 5. Буквенные выражения. Работа в паре. Конверты с заданиями на каждом столе. Найти значение буквенных выражений. Например: k+10, если k = 6, 41, 55 a-7, если а = 10, 16, 41 на доске: алгоритм решения выражения Слайд 6. 1. прочитать 2 записать 3. подставить 4. вычислить Делаем вывод: какие выражения называются буквенными? А что надо сделать для того, чтобы решить? Чтение параграфа. 1. Сравните два выражения: 30 + 6 + 1 и 8 + b = 12 Если подставить вместо буквы число, то можно получить и решить выражение. Сейчас мы с вами и будем это делать. 2. Прочитай выражения (№2, стр.77) k + 7 и k – 7, если k = 10, 7 Что надо сделать? Слайд 7. Решение задачи. На клумбе расцвело 3 фиолетовых астры, а красных на 4 больше. Сколько всего астр расцвело на клумбе? 3. Ребята, посмотрите на доску, что? и кого? вы видите? Слайд 8. Птицы. Вопрос: А каких птиц? Они принесли нам цифры. К каждому выражению вы должны подобрать цифру-ответ. Кто готов? 🗌 + 20 = 23 64; 3; 53 73 - 🗌 = 20 46 + 18 = 🗌 А что вы можете рассказать об этих птицах? А чем эти птицы питаются? Где обитают? Каких еще птиц вы знаете? Беседа об охране птиц. Диафильм «Птицы России». Разбор и решение задачи №4, стр.77 Можно ли решить задачу разными способами? Работа с геометрическими фигурами.стр.77, №6 Можно ли из фигур выложить башню или домик? Какой фигуры не хватает? Дорисуйте. Самостоятельная работа. 46+3 28+20 96-40 8+4-7 46-3 73+20 87-20 9+6-8 Коллективная работа у доски. Запиши сумму и разность чисел а и 8, при а = 12 а = 20 а = 32 а = 48 Проверь себя. При каком k значение выражения 15-k будет равно: 3? 10? 7? Как называют выражения, в записи которых присутствуют латинские буквы? (буквенные) А как они читаются? (так же, как и числовые) Задание на дом. Стр.77, №3; стр.78, №4. Спасибо за урок. | считать, вычислять, решать. 1ученик: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь, И при этом, и при этом вы заметьте-ка, Очень важная наука математика! 2 ученик: Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель, Потому что капитанам помогает математика! 3 ученик: А на свете нет профессий вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась математика! знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе. В книге 2 сказки. Одна занимает 20 страниц, а вторая на 5 страниц меньше. Ответы: сколько страниц в книге занимают эти две сказки? Ответы: выбрать правильный ответ из готовых. 35 страниц. 87-80+15=22 63+(16-9)=70 Хором: Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. Ответ: 33. Ответы: 7+8-6=9 8-5+4=7 12-6+5=11 Ответы: 8 м. Ответы: 77 17 49 54 77 43 65 61 90 Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу, На «отлично» напишу! Двузначное, нечетное, в числе 4 десятка и 5 единиц, соседи числа 44 и 46. Ответы: 15 Ответы: 15 Числовое выражение. Выражение. В них есть буквы. Буквенные выражения. Мы сегодня обезьянки, По-английски – просто манки, Покривляемся немножко И похлопаем в ладошки, Головой кивнем друг другу И опять бежим по кругу! Сядем, встанем – и прыжок! Ты же манки, мой дружок! 6+10; 41+10; 55+10 10-7; 16-7; 41-7 В записи которых есть буквы. Подставить вместо буквы число. 30+6+1 – числовое выражение 8+b=12 – буквенное выражение Подставлять числа и решать. Ученики работают над алгоритмом решения задачи. Взаимопроверка. Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее, Наши ножки постучали дружно, веселее. По коленочкам ударим тише, тише, тише, Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше. Ответы учащихся: мы видим птиц. Сорока, воробей, голубь. Да! Птицы – наши друзья. Это голубь! Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома, Он летает на охоту за крошками на окошко. Он еще и голубь мира! Да! Воробей! Вора бей! Не жалей! Прячь пшеницу, кукурузу! Да! Сорока-белобока кашу варила, деток кормила… Ответы. Работа в паре. Взаимопроверка. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Работа учащихся. На сегодняшнем уроке: я узнал… я понял… я смог… мне удалось… | Личностные УУД: воспринять действия учителя, уметь слушать, настроить себя на работу. Познавательные УУД. Познавательные УУД. Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Математика 3 класс. Тема "Симметричные фигуры"
Технологическая карта по математике 3 класс "Симметричные фигуры" . УМК "Перспектива"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаТема урока: «Переместительные свойства умножения»Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения; способствовать формированию умения применять переместит...
Технологическая карта Математика "Проверка сложения" 3 класс
Тема: "Проверка сложения"Технологическая карта Тема:"Проверка сложения" , 3 класс...
Технологическая карта математика 3 класс школа России
Технологическая карта по математике 3 класс школа России...
Урок математики(технологическая карта).4 класс
Урок математики (технологическая карта).4 класс УМК "Школа России".Прием письменного умножения для случаев вида 4037*4....
Технологическая карта 4 класс математика
Урок математики в 4 классе на тему: "Деление многозначного числа на однозначное"...