Технологическая карта. Математика 2 класс.
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Хамикоева Натела Сонгулаевна

Технологическая карта. Математика 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.matematika.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ДАТА 2.12.15

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА

КЛАСС 2 «Б»

УЧИТЕЛЬ: ХАМИКОЕВА НАТЕЛА СОНГУЛАЕВНА

ТЕМА: БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

ЦЕЛИ:

            ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - познакомить с понятиями «Буквенные выражения»,

учить читать их, записывать, находить их значения, уметь сопоставлять и различать буквенные выражения с числовыми, научить решать текстовые задачи.

            РАЗВИВАЮЩАЯ - развивать навыки устного счета, логическое мышление, память внимание, интерес и мотивацию к учению.

         ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - воспитывать трудолюбие, желание учиться, проявлять интерес к науке, упорство для достижения положительных результатов, правильность и аккуратность при написании математических знаков, бережное отношение к учкбнику.

         ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ – обеспечить настрой учеников на позитивную волну, применять элементы оздоровительной направленности, отслеживать санитарно-гигиенические условия.

         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ -  научатся организовывать свое рабочее место, определять последовательность действий, ориентироваться в учебнике, находить неизвестное число, узнают о значении латинских букв и их происхождении, решать буквенные выражения и сопоставлять их с числовыми выражениями; адекватно воспринимать оценку учителя, уметь слушать, выполнять задания поискового характера, уметь помочь товарищу и попросить помощи, оценивать себя.

          ОБОРУДОВАНИЕ - учебники, тетради, интерактивная доска, красочные латинские буквы, карточки с заданиями, фишки с цифрами в виде оценок.

           

Этапы урока

Цели

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивирование к учебной деятельности.

Актуализация математики как науки.

Проверка домашнего задания.

Устный счет.

Минутка чистописания.

Логическая разминка.

Построение нового знания.

Физминутка.

Закрепление нового материала. Практическая деятельность учащихся.

Работа с учебником.

Применение полученных знаний.

Физминутка.

Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.

Оценка деятельности на уроке. Самооценивание. Взаимооценивание.

Конец урока.

Самоопределить учащихся к уроку. Создать положительно-эмоциональный настрой.

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память.

Научить правильному красивому аккуратному письму.

Планирование учащимися способов достижения.

Осуществить поиск решения по намеченному плану. Контроль учителя.

Осуществляют выбор уровня и способа деятельноти.

Межпредметная связь. Воспитательная цель.

Учащиеся формулируют возникшие затруднения. Соотносят результаты деятельности с поставленной целью урока.

Приветствие. Проверка наличия учебных принадлежностей. Ребята, у нас урок математики, вы готовы приступить к работе? Ну тогда в добрый путь, пусть у вас все получится. А чем мы будем заниматься на уроке, как вы думаете?

Беседа о профессиях.

Вывод:

Вам нужно было решить задачу №25, стр.75

Какое условие задачи?

Что надо узнать в задаче?

А что еще дано было в задаче?

Какой ответ вы выбрали?

         2-е задание

Правильно расставить порядок действий и решить:

Молодцы! Справились!

Слайд 1.

Выполнить действия по следующей программе:

8 + 6 – 12 + 39 – 37 + 9 + 20

Слайд 2.

При помощи арифметических знаков восстановить равенства.

7 * 8 * 6 = 9

8 * 5 * 4 = 7

12 * 6 * 5 = 11

*Слайд 3. Задача на смекалку.

    Стол стоит от шкафа на 4 м. Сколько м будет между ними, если шкаф отодвинуть вправо на 2 м, а стол влево на 2 м?

Игра. Групповая работа.

Чей ряд быстрее справится с заданием?

54+23                43-26                35+14

70-16                64+13                55-12

15+50                76-15                81+9

Открываем тетрадь. Записываем число, классная работа.

Сейчас мы будем работать на числом 45, дадим ему характеристику, будем прописывать всю строку.

Семь пеночек сели в одну кормушку,

Восемь – в другую,

Сыто их брюшко!

Вот и спрошу я ребята у вас

Сколько птичек мы кормили сейчас?

Слайд 4. Какое число записано на доске? Сколько десятков? Сколько единиц?

⬛⬛⬛⬛⬛⬛⬛⬛⬛⬛  ⬥⬥⬥⬥⬥

  5 + 🗌      Вам встречались такие записи?

А такие?     5 + 🗌 = 8

Какой способ решения применяли? Как называется такая запись?

А математики решили заменить окошечки латинскими буквами.

а (а),      b (бэ),      c (цэ),        d (дэ),       k (ка),        х (икс)

А как записать с помощью латинских букв Знайкину запись?

5+а,          5+b,          5+c,          5+d,          5+k,          5+x

А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях?

Так какие это выражения?

Слайд 5. Буквенные выражения.

Работа в паре. Конверты с заданиями на каждом столе. Найти значение буквенных выражений.

Например:  k+10, если k = 6, 41, 55

               a-7, если а = 10, 16, 41

на доске: алгоритм решения выражения

Слайд 6.

1. прочитать

2 записать

3. подставить

4. вычислить

Делаем вывод: какие выражения называются буквенными?

А что надо сделать для того, чтобы решить?

Чтение параграфа.

1. Сравните два выражения:

30 + 6 + 1        и        8 + b = 12

Если подставить вместо буквы число, то можно получить и решить выражение. Сейчас мы с вами и будем это делать.

2. Прочитай выражения (№2, стр.77)

    k + 7   и    k – 7, если       k = 10,  7

Что надо сделать?

Слайд 7. Решение задачи.

На клумбе расцвело 3 фиолетовых астры, а красных на 4 больше. Сколько всего астр расцвело на клумбе?

3. Ребята, посмотрите на доску, что? и кого? вы видите?

Слайд 8. Птицы.

Вопрос: А каких птиц?

Они принесли нам цифры. К каждому выражению вы должны подобрать цифру-ответ. Кто готов?

🗌 + 20 = 23              64;   3;   53  

73 - 🗌 = 20                

46 + 18 = 🗌

А что вы можете рассказать об этих птицах?

А чем эти птицы питаются? Где обитают? Каких еще птиц вы знаете?

Беседа об охране птиц. Диафильм «Птицы России».

Разбор и решение задачи №4, стр.77

Можно ли решить задачу разными способами?

Работа с геометрическими фигурами.стр.77, №6

Можно ли из фигур выложить башню или домик?

Какой фигуры не хватает? Дорисуйте.

Самостоятельная работа.

46+3       28+20       96-40       8+4-7

46-3        73+20       87-20       9+6-8

Коллективная работа у доски.

Запиши сумму и разность чисел

а и 8, при а = 12

                  а = 20

                  а = 32

                  а = 48

Проверь себя.

При каком k значение выражения 15-k будет равно: 3?  10?   7?

Как называют выражения, в записи которых присутствуют латинские буквы? (буквенные)

А как они читаются? (так же, как и числовые)

Задание на дом. Стр.77, №3; стр.78, №4.

Спасибо за урок.

считать, вычислять, решать.

1ученик: Чтоб водить корабли,

                 Чтобы в небо взлететь,

                  Надо многое знать,

                  Надо много уметь,

                  И при этом, и при этом вы заметьте-ка,

                  Очень важная наука математика!

2 ученик: Почему корабли не садятся на мель,

                 А по курсу идут сквозь туман и метель,

                 Потому что капитанам помогает математика!

3 ученик: А на свете нет профессий вы заметьте-ка,

                 Где бы вам не пригодилась математика!

 знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.

В книге 2 сказки. Одна занимает 20 страниц, а вторая на 5 страниц меньше.

Ответы: сколько страниц в книге занимают эти две сказки?

Ответы: выбрать правильный ответ из готовых.

35 страниц.

87-80+15=22             63+(16-9)=70

Хором: Начинаем мы опять

               Решать, отгадывать, смекать.

Ответ: 33.

Ответы: 7+8-6=9

               8-5+4=7

               12-6+5=11

Ответы: 8 м.

Ответы:

77                  17                      49

54        77                      43

65        61        90

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу,

На «отлично» напишу!

Двузначное, нечетное, в числе 4 десятка и 5 единиц, соседи числа 44 и 46.

Ответы: 15

Ответы: 15

Числовое выражение.

Выражение.

В них есть буквы.

 Буквенные выражения.

Мы сегодня обезьянки,

По-английски – просто манки,

Покривляемся немножко

               И похлопаем в ладошки,

                    Головой кивнем друг другу

               И опять бежим по кругу!

                    Сядем, встанем – и прыжок!

                 Ты же манки, мой дружок!

6+10;  41+10;  55+10

10-7;  16-7;  41-7

 В записи которых есть буквы.

Подставить вместо буквы число.

30+6+1 – числовое выражение

8+b=12 – буквенное выражение

Подставлять числа и решать.

Ученики работают над алгоритмом решения задачи. Взаимопроверка.

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее,

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише,

Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.

Ответы учащихся: мы видим птиц.

Сорока, воробей, голубь.

Да! Птицы – наши друзья.

Это голубь!

Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома,

Он летает на охоту за крошками на окошко.

Он еще и голубь мира!

Да! Воробей! Вора бей! Не жалей!

Прячь пшеницу, кукурузу!

Да! Сорока-белобока кашу варила, деток кормила…

Ответы.

Работа в паре. Взаимопроверка.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Работа учащихся.

На сегодняшнем уроке:

я узнал…

я понял…

я смог…

мне удалось…

Личностные УУД: воспринять действия учителя, уметь слушать, настроить себя на работу.

Познавательные УУД.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Математика 3 класс. Тема "Симметричные фигуры"

Технологическая карта по математике 3 класс "Симметричные фигуры" . УМК "Перспектива"...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаТема урока: «Переместительные свойства умножения»Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения;  способствовать формированию умения применять переместит...

Технологическая карта Математика "Проверка сложения" 3 класс

Тема: "Проверка сложения"Технологическая карта Тема:"Проверка сложения" , 3 класс...

Технологическая карта математика 3 класс школа России

Технологическая карта по математике 3 класс школа России...

Урок математики(технологическая карта).4 класс

Урок  математики (технологическая карта).4 класс УМК "Школа России".Прием письменного умножения для случаев вида 4037*4....

Технологическая карта 4 класс математика

Урок математики в 4 классе на тему: "Деление многозначного числа на однозначное"...