Технологическая карта 4 класс математика
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе на тему: "Деление многозначного числа на однозначное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_matematika_4_klass_vanieva_i.yu_.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 4 В Ваниева И.Ю.
Автор УМК: М. И. Моро, _М. А. Бантова
Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»
Тип урока Урок «открытия» нового знания
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литературное чтение . Окружающий мир. | Фронтальная, в группах, в динамических парах, индивидуальная | Учебник: Математика 4 класс. М.И.Моро, М.А Бантова и др. Рабочая тетрадь № 1. Методическое пособие. А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова «Диагностика сформированности метапредметных результатов обучения». Т.П.Быкова «Нестандартные задачи по математике». Наглядный и раздаточный материал |
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к ситуации. | I этап. Мотивация к деятельности. Проблемная ситуация. Попугай знал слова из английского, французского, русского языков. Всего он знал 378 слов. Сколько слов из каждого языка он знал, если известно, что: 1) 3 часть всех известных ему слов были английские; 2) французских слов он знал в 3 раза меньше, чем английских. Сколько русских слов знал попугай? Школьники пытаются выполнить деление многозначного числа на однозначное, но большинство не может справиться с поставленной задачей. У кого получилось? Видите, только два ученика за продолжительное время сумели выполнить это деление, но получились разные варианты ответов. Есть ли желание решить эту задачу? Что для этого нужно знать и уметь? |
II этап Учебно-познавательная деятельность.
Последовательность изучения | Учебные задания | Универсальные учебные действия | Диагностические задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные | Регулятив-ные | Коммуникативные | Личностные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель Научить школьников: определять числовое выражение, в частном которого получится трехзначное число, и обосновывать свое мнение; выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с проверкой; | Задание №1 Из представленных выражений назовите то, в частном которого получится трехзначное число: 3672 : 4, 6783 : 7, 2568942: 9, 26896 : 2, 56824 : 8, 2940 : 7. | определять числовое выражение, в частном которого получится трехзначное число, и обосновывать свое мнение | выполнять взаимопровер-ку учебного задания; | формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; | оценивать результат собственной деятельности, позитивное отношение к изучению данной темы; проявлять творческое отношение к процессу выполнения ситуативного задания. | Из представленных числовых выражений выберите только те, которые в частном будут иметь трехзначное число, вычислите их и выполните проверку: 216: 3; 20944: 4; 5592: 6; 3234 :7; 5688: 9; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание №2 6957: 9 Может наших знаний достаточно, чтобы справиться и с этой учебной задачей? Давайте определим, что мы знаем на данном этапе, а каких знаний нам все же не хватает? 1 этап. Определение первого неполного делимого. 2 этап. Определяем количество цифр в частном. Одно неполное делимое, значит 1 цифра в частном. 3 этап. Нахождение пробной цифры частного. 4 этап. На 9 поделится число 63. 5 этап. Высчитываем остаток: 69 -63 = 6 6 этап. Сверяем остаток с делителем. Остаток должен быть меньше делителя. Разделили правильно. 7 этап. Сносим число 5, снова поделится число 63. Находим остаток: 65- 63 = 2 Сверяем остаток с делителем. Остаток должен быть меньше делителя. 8 этап. Сносим 7 Получается число 27, которое поделилось на делитель полностью. Получили ответ 773. Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания (деление многозначного числа на однозначное) помогли нам добыть новые? (Да) | определять неполное делимое и обосновывать свой выбор, определять количество цифр в частном и обосновывать свой выбор; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; | Целеполагание (соотнесение что уже известно, и того,что еще неизвестно); использовать алгоритм вычисления в соответствии с целью; | формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога; умение слушать собеседника. | проявлять творческое отношение к процессу выполнения ситуативного задания. | Самостоятельно объяснить решение примера: 4800:200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание№3. С.82 №372(1) – с объяснением у доски № 2372(2,3) самостоятельно(с взаимопроверкой) | определять значение частного при письменном делении многозначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение | использовать алгоритм вычисления в соответствии с целью; проверять и корректировать учебные задания. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | 1) 1876: 4; 2960: 8; 2597: 7; 2) 873: 9; 912: 6; 516: 3; 2058: 6. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание№ 4. Найди и исправь ошибки в выполненных «шагах» алгоритма деления: (работа в малых группах). Решить задачу № 373 – найти третье пропорциональное число | Анализ объектов с целью выделения признаков; составление целого из частей , в том числе самостоятельное достраивание недостающих компонентов. | Умение контролировать и оценивать свои учебные действия. | Умение договариваться, находить общее решение; Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Карточки для каждой группы.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель- установить степень освоения темы. | Самостоятельная работа | Предметные результаты | УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1 (дифференцированная). Решить примеры и выражения № 375 1 строка – 1 группа; 2 строка – 2 группа | выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с проверкой ; составлять числовые выражения. | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Регулятивные выполнять задание в соответствии с целью; проверять вычисление и вносить корректировку . | Коммуникативные | Личностные Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. |
Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность. Ребята, теперь мы можем решить задачу на нахождение части числа, нам поможет алгоритм деления многозначного числа на однозначное. Давайте узнаем сколько тонн пшена продали в магазине? Ребята анализируют содержание задачи. Повторяют алгоритм нахождения части числа и целого числа Репродуктивное задание (по образцу). Формируется репродуктивное мышление Допиши пропущенные действия в решении задачи. Запиши ответ. Мы задаём простой вопрос. Задача решается составлением выражения: 280 : 7 Х 2 =80 (кг пшена) – продали. Ответ: в магазине продали за день 80 кг пшена. IV этап. Рефлексия. Дети оценивают урок и свою деятельность на нём: - много узнал, хорошо поработал… - не совсем понял, неактивно работал… - хотел поработать, но затруднялся решать задания… - не работал так, как бы хотелось… V этап. Домашнее задание: п/т стр. 48 № 1- 3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....