Личностные результаты Самооценка: -способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в изучении темы «Приёмы письменного умножения для случаев вида: 4.037х4», связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; -осознание своих возможностей. Смыслообразование - интерес к способу решения и общему способу действия; -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний; -установление связи между учеником и будущей профессиональной деятельностью; - воспитание позитивного отношения к учебному труду; - умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую - проявление инициативности и самостоятельности | Метапредметные умения -умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; - умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; - умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; - способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, и классификации - умение сотрудничать с преподавателем и сверстниками при решении учебных проблем -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Познавательные - ученик сопоставляет и отбирает информацию, полученную из разных источников; -устанавливает причинно-следственные связи, строит логические рассуждения, анализирует, сравнивает разные способы решения задач; -аргументирует свой способ решения; - - умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде, в виде презентаций Регулятивные: -умение самостоятельно сформулировать задание; - умение анализировать, сравнивать, делать вывод; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке; - умение соотносить учебные действия с известным правилом; Коммуникативные: - стремится к координации различных позиций в паре, в группе; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; - уметь формулировать высказывание; - наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. | Предметные умения -ученик cоздаёт условия для формирования и развития ценностного отношения к совместной учебно - познавательной деятельности по овладению приёмами письменного умножения; -ученик умеет устанавливать причинно-следственные связи и рациональность способов решения задач; - произвольно и осознанно владевает общим приемом умножения многозначного числа на однозначное и в решении задач; - осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов своего кругозора |
| 1этап. Эмоциональный настрой учащихся. Нацелить детей на получение знаний в необычной обстановке, на соблюдение мер предосторожности. 2этап. Проверка домашнего задания. Цель: Приучить детей к ситематическому и пра-вильному выплнению д/з. 3этап. Актуализация знаний. Математичес-кая разминка. Цель: Закрепить полученные навыки на предыдущих уроках. Подготовка к изучению нового материала. 4этап. Целеполагание. Цель: Организовать познавательную дея-тельность каждого ученика через собс-твенное осмысление темы и задач урока. 5этап.Изучение нового материала. Цель: Научить детей умножать многозначное число на однозначное в записи которого есть нули. 6 этап. Закрепление нового материала. Решение примеров. Цель: Проверить усво-ение новой темы, применение полученных знаний в решении примеров. 7этап.Физминутка, музпауза. Цель: Снять напряже-ние у учащихся. 8 этап.Решение задачи. Цель: Применить знания в решении задачи. 9 этап. Работа с калькулятором. Цель: Расширить кругозор учащихся и закрепить умение решать примеры по изученной теме, для чего это нам нужно в жизни. 10 этап.Самостоятель-ная работа. Цель:Проверить умение самостоятельно приме-нять новые знания. 11 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Цель:Подведение итогов совместной и индивид. деятельности учеников в достижении постав-ленной цели. 12этап.Домашнее задание. Выставление отметок. | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; выяснение учителем каково настроение у учащихся на начало урока. Организация самопроверки. Организует работу по группам. «Мозговой штурм» задания для устного счёта «Шифро-вальщик» с разноуровневыми заданиями. Организует проверку задания. Предлагает решить устно 4 задачи. Организует работу в парах, помогает учащимся вспомнить правила, проводит инструктаж по алго-ритму умножения многозначного числа на однозначное. Объясняет задание в карточке. Проверяет усвоение материала учащимися. Записывает алгоритм на интерактивной доске. Организует фронтальную работу, проводит инструктаж, помогает детям. Организует работу с учебником и на доске, проводит инструктаж, помогает детям. Организует фронтальную работу, обеспечивает музыкальное сопровождение. Организует работу с учебником и на доске, проводит инструктаж, помогает детям. Задаёт вспомогательные вопросы. Организует фронтальную работу. Создает проблемную ситуацию. Организует самостоятельную работу и взаимо-проверку в парах. Соотносит полученный результат с постав-ленной целью. Задает дифференциро-ванное домашнее задание. | Приветствуют учителя. Читают пословицу о математике. Дети отвечают на вопросы. Показывают из цветовой гаммы своё настроение на урок. Открывают тетради и проверяют самостоятельно свою д/р по слайду на котором даются ответы и оценивают себя на полях. Учащиеся работают с заданиями в группах, перед этим повторяют правила работы в группах и расшиф-ровывают слова, которые будут являться девизом их сегод-няшнего урока. Проверяют задание на интерактивной доске. Дети показывают ответы на сигнальных блокнотах и записы-вают чила, которые получились. Формулируют цель урока. Дети работают в парах и повторяют друг другу правила умножения на число 0 и 1. Записы-вают эти правила буквенными выраже-ниями. Отвечают на вопросы и составляют алгоритм умножения многозначного числа на однозначное столби-ком. Отвечают на вопросы в карточке. По 1 ученику выходят и решают по 1 примеру на интерактивной доске с полным объяснением. Записывают ответы на доске. Дети отвечают на вопросы. Выполняют упражнения для глаз, ритмические движения под музыку. Открывают учебники, читают задачу. Отвечают на вопросы. Выбирают модель, которая подходит к решению задачи. 1ученик решает на доске, составяет краткую запись задачи. Записывает решение с пояснением и ответ. Далее учащиеся находят второй способ решения задачи, составляют модель к решению задачи, записывают решение и ответ. Отвечают на вопросы. Предлагают способы решения. Показывают или смотрят сценку. Отвечают на вопросы. Дети решают примеры столбиком в тетрадях для проверочных работ по вариантам. Затем обмениваются тетра-дями в парах и производят взаимо-проверку с оценива-нием друг у друга работ. Проводят самоанализ и самооценку собст-венной деятельности по выполнению заданий в рамках изучаемой темы. Намечают перспективу последующей работы. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. | Работа над пословицей. -Как вы понимаете слова этой пословицы? - Что значит строгая наука эта математика? - Покажите мне какое настроение у вас сегодня на урок? 1 группа: 980-80= | | 290+70= | | 140Х6= | | 320:4= | | 100:25= | | 89х100 | |
Р | О | Д | Ж | У | Н | 360 | 8.900 | 900 | 80 | 840 | 4 |
Подобнее задания получают 5 групп. -Под каким же девизом мы сегодня будем работать? -Какое число у нас получилось? (9.071) -Назовите соседей данного числа. Замените его на сумму разрядных слагаемых. -Единицы какого разряда отсутствуют? -Как отсутствие какого либо разряда мы обозначаем в записи числа? -Кто уже догадался, чем же мы сегодня будем заниматься с вами на уроке? 1.Как производится письменное умножение многозначного числа на однозначное? 2.На что необходимо обратить внимание при записи нескольких натуральных многозначных чисел? 3.Как производится запись в столбик? 4.Как производится умножение многозначных чисел на однозначное столбиком? -А можно эти числа умножать в любом порядке? Почему? Работа над пословицей: Здоровье - всему голова, здоровье всего дороже. -Вы согласны с этим утверждением? Докажите. -Как сберечь свое здоровье? Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что необходимо найти? -Составим схему к задаче. - Можно ли эту задачу решить другим способом? Работа над пословицей: Скучен день до вечера, коли делать нечего. -Почему правы люди? -А кто-то очень любит считать, только вот проблема, как быстро сосчитать вот эти примеры. -Ребята, а вы хотите узнать как учили считать детей в Древнем Риме много тысяч лет назад? -Какое новое слово вы услышали? -Посчитайте эти примеры. Какой ряд справится быстрее? -Проверим. -А как вы думаете, ваши родители умеют пользоваться калькулятором, компьютером? Кто из родителей пользуется им на работе, что они делают? -В народе говорят: Всяк своего счастья кузнец. (Что для вас счастье?) - Вам необходимо решить 3 примера на изученную тему: умножение многозначного числа на однозначное в записи которых есть нули. -А сейчас мне бы хотелось узнать каким стало у вас настроение в конце нашего урока? | Регулятивные-целеполагание. Познавательные-логические. Личностные-смыслообразования Познавательные-общеучебные, проводят сравнение и обобщение. Регулятивные-контроль,оценка,коррекция,волевая саморегуляция. Познавательные-общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Регулятивные-прогнозирование, контроль,оценка,коррекция,волевая саморегуляция Личностные- проявление иници-ативности и самостоятельности Коммуникативные - умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности Предметные- выявление рационального способа решения, закрепление приемов устных вычислений. Регулятивные -выделение и осоз-нание того, что уже пройдено; постановка цели учебной задачи, синтез, выдвижение гипотез. Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Познавательные - поиск и выде-ление необходимой информации. Личностные - воспитание пози-тивного отношения к учебному труду; умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую. Регулятивные-целеполагание, волевая саморегуляция Познавательные-общеучебные коммуникативные- с точностью выражать свои мысли, разрешение конфликтов Регулятивные-логические, коррекция Предметные -устанавливают рациональные способы решения, выбирают оптимальные способы, владеют общим приемом решения; Познавательные-выделение и фор-мулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Регулятивные-планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные-умение слушать и вступать в диалог,коллективное обсуждение проблем (при необход) Регулятивные-планирование Познавательные-общеучебные Коммуникативные-точностью выражать свои мысли, Познавательные-действия постановки и решения проблем, логические, оценка. Личностные-нравственно –эстетическое оценивание, ориента- ция в межличностных отношениях; Регулятивные-волевая саморе-гуляция,прогнозирование, плани-рование,коррекция, контроль. Предметные–умение устанав-ливать причинно следственные связи; рациональность способа : выделять способы решения задачи, сопоставлять эти способы по количеству действий, по сложности вычислений; произвольность и осознанность владения общим приемом решения задач; Коммуникативные- учиться владеть диалоговой формой речи, отстаивать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению, учитывать разные мнения, учитывая общий план действия и конечную цель осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Познавательные-общеучебные,логические, действия постановки и решения проблем Коммуникативные-планирование, учиться владеть диалоговой формой речи, отстаивать свою точку зрения Регулятивные-овладение элементами компьютерной грамотности при составлении презентаций, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. Личностные-самоопределение,оценка Коммуникативные - учиться владеть диалоговой формой речи, отстаивать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению, учитывать разные мнения, учитывая общий план действия и конечную цель осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; Регулятивные- уметь самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия; Познавательные- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные - нравственно –эстетическое оценивание; умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху. Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные- рефлексия. Регулятивные- уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. |