Разработка урока по математике
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Разработка урока по матеатике по теме: "Измеряем длину в сантиментрах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_1_kl.docx25.01 КБ
Файл urok_matematiki_1_kl.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет Математика

Тема урока «Измеряем длину в сантиметрах»

Учитель Макарова Валентина Августовна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

муниципального образования

Кореновский район

353177 Краснодарский край

Кореновский район

станица Платнировская

ул. Третьякова, 111

МОБУ СОШ №5

Телефон: 8 861 42 71 146

Тип урока: урок «открытия новых знаний».

Тема «Измеряем длину в сантиметрах»

Цели: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новой единицей измерения длины «сантиметром», по формированию умения измерять отрезки с помощью линейки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • интерактивная доска;
  • мультимедийная презентация (Приложение);
  • раздаточный материал для работы в парах, в группе.

.

Этап урока

Ход урока.

УУД, формирующиеся на данном этапе

#1052;отивация к учебной деятельности.

Доброе утро, ребята!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Ребята, перед вами три полоски (жёлтая и красная, одинаковой длины, зелёная, длиннее).

- Сравните эти полоски по длине.

- Какой результат вы получили?

- Каким образом вы определили, что зелёная полоска длиннее жёлтой и красной?

- Используя способ «наложения» «измерьте» ширину парты по группам:

1 группа с зелёным флажком измеряет зелёной полоской,

2 группа с жёлтым флажком – жёлтой полоской

3 группа с красным флажком – красной полоской.

- Нашим девизом в работе будет:

« В одиночку не одолеешь кочку».

- Сколько раз в ширине парты поместилась зелёная полоска?

-Жёлтая полоска?

- Красная полоска?

- Какой результат у нас получился?

- Почему результат получился разным? Разве парты у нас разные?

- Ребята, не только дети на уроках математики занимаются измерением длины, но и даже мультипликационные герои столкнулись с таким вопросом!

Просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев».

- Какой же оказалась длина удава? Давайте запишем полученные результаты измерения

-Почему длина удава получилась разной?

- Какой же выход из трудной ситуации вы можете предложить?

- Чтобы получить точные результаты измерения нужна универсальная мерка.

- Возьмите синюю полоску - это новая мерка. Сравните синие полоски с соседом по парте. Что вы можете сказать об их длине?

Работаем в паре:

- Возьмите зелёную полоску. Выложите новую мерку по длине полоски.

- Сколько раз поместилась синяя мерка зелёной полоске?

- Почему теперь у всех получился одинаковый результат?

- В современном мире принято измерять длину едиными мерками или единицами измерения.

- Синяя мерка - это одна из мер длины, равная 1 см. (Слайд 1 )

- для измерения длины есть особые приспособления – инструменты.

- Кто знает, как называется инструмент для измерения длины? (Слайд 1 по щелчку)

- Положите перед собой линейку.

- Как она устроена?

-Приложите свою синюю мерку между цифрами. Поместилась ли она между соседними цифрами?

-Чему равен этот отрезок?

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

3. Физминутка

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

#1042;ыявление места и причины затруднения

- Возьмите карточку. Что на ней изображено?(Отрезок)

- Почему вы так решили?

- Попробуйте измерить длину этого отрезка с помощью линейки.

- Назовите свои результаты.

- Почему же снова разные результаты?

- Познавательные:

постановка и формулирование проблемы.

#1055;остроение проекта выхода из затруднения.

- Расскажите о ходе своих действий.

- А теперь посмотрим на слайд 3 и проверим такие ли мы выполняли действия?

- Расскажите как правильно выполнять измерение

- Измерьте правильно длину вашего отрезка. Чему она равна?

- Запишите результат измерения над отрезком в клеточке.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

#1056;еализация построенного проекта

- Откройте учебники на с. 52. Найдите задание № 3. Какие предметы предлагается измерить?

-Чему равна длина ключа?

- Иголки?

- Карандаша?

Для чего нужно уметь измерять?

- Наблюдали ли вы, какие измерения делают ваши родители?

- Какими измерительными инструментами они пользовались?

- Выберите у меня на столе необходимый инструмент для измерения длины класса.

- Для измерения длины учебника.

- Для измерения длины ткани.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке

- О чём вы сегодня узнали на уроке?

- В чём было ваше затруднение?

- Вы смогли самостоятельно преодолеть затруднение?

-Мы трудились сегодня не покладая рук, как трудятся герои загадки:

Что за домик маленький,

Без крыльца, завалинки?

Вместо двери и окна

В стенке щель видна.

Проживают в нём жильцы

Работяги-молодцы.

Летом напролёт все дни

Дружно трудятся они:

По окрестностям летают,

Сок целебный добывают.

И душистый взяток свой,

Пулей мчась, несут домой. Или

- Какое настроение у пчёлок? А у вас? Почему?

Пчёлки прилетели с секретом – переверните карточку и прочитайте!( Молодец! Умница!)

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Измеряем длину в сантиметрах» учителя начальных классов МАНОУ СОШ №5 Макаровой Валентины Августовны

Слайд 2

1 см Мера длины - сантиметр 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 3

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 4

Отрезок 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 8 0 8 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...