Конспект урока по математике 2 класс " Буквенные выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Грачёва Татьяна Юрьевна

Конспект открытого урока по математике для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_bukvennye_vyrazheniya_2_klass.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока математики во 2в классе            18.01.23

Тема урока: «Буквенные выражения»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: знакомство учащихся с новым понятием «буквенные выражения»;  

Планируемые результаты:

Предметные:

обучающиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения;

получат возможность совершенствовать вычислительные навыки; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, развивать внимание, логическое мышление.

Личностные: проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проговаривать последовательность действий на уроке,

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- учить работать в паре, группе, выполнять роли контролёра и исполнителя;

-слушать и понимать речь других.

Основные понятия: читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; презентация, таблицы, карточки для учащихся

                                            Структура урока

I. Этап мотивации к учебной деятельности.

 Приветствие

 Проверка готовности к уроку

– Ребята, проверьте пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку.

Эмоциональный настрой

- Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, добрым, незабываемым)

- А чтобы наш урок был именно таким, мне нужна ваша помощь. Вы должны быть на уроке активными, внимательными, послушными и трудолюбивыми.

 Какой зимний праздник для вас самый любимый? Почему? (Новый год)

Скоро, скоро Новый год

Он торопится, идет

Постучится в двери к нам,

Дети здравствуйте я к вам.

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем, вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки,

Скоро дед мороз придет

И подарки принесет

Пряники конфеты,

Дед Мороз – ну где ты?

  К сожалению, Дед Мороз сам не смог прийти к нам на урок, но он прислал    своего  помощника снеговика, который принес нам много заданий и если

мы    с ними справимся, нас ждет сюрприз.

-Постараемся получить на уроке максимум знаний.

II. Этап актуализации знаний

  • Ребята, какая сегодня дата? (14 декабря ).
  • Дайте характеристику числа 14. (двузначное, в нём 1 десяток и 4 единицы, у него есть соседи, …)

- Откройте свои тетради и запишите число.

- Наш устный счёт мы начинаем с разминки.

Разминка

1)Назовите однозначные числа.

2)Назовите двузначные круглые числа

3) Назовите двузначные некруглые числа.

- А сейчас давайте вспомним, какие действия с числами вы умеете выполнять? (Складывать и вычитать)

- Как называются числа при действии сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

- Как называются числа при действии вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Молодцы ребята.

III. Этап формирования темы урока и постановка цели.

- А сейчас, посмотрите на доску

Запись на доске. 46+3, 50+7, 80-20,  34+20, 46–3, 90-50, 50-9, 60+8, 14+а.

- Что записано на доске? (Выражения)

Вывешиваю карточку на доску с понятием «выражения».

Найдите их значения.

- Что значит найти значение выражения? (Решить его)

- Смогли ли вы найти значение последнего выражения? (Нет)

- Почему? (Не умеем решать такие выражения)

- Что такое а(Буква)

- Как вы думаете, как называются такие выражения? (Буквенные)

- Какова тема нашего урока? (Буквенные выражения) 

- Какие цели перед собой поставим ?

IV. Этап открытия новых знаний

Чтение букв латинского алфавита

- Ребята, при записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.

- Давайте прочитаем буквы латинского алфавита.

Запись на доске.

а – «а»     в – «бэ»     с – «цэ»    d – «дэ»     k – «ка»   х – «икс»   у – «игрек».

Работа с правилом в учебнике на стр.76

- А сейчас ребята, откройте, пожалуйста, свои учебники на стр.76. Внизу страницы, за чертой, прочитайте правило.

- Какие выражения называются буквенными?

- Молодцы ребята.

Упражнение в чтении буквенных выражений

- Посмотрите на доску.

Запись на доске. а+12, 34 – х, 14 – у.

- Как вы прочитаете эти выражения?

- Кто желает прочитать вслух?

- Давайте прочитаем все вместе.

- Молодцы. вы хорошо потрудились, и поэтому я предлагаю вам отдохнуть.

- Встаньте, выйдите из-за своих парт.

Физминутка

 Упражнение в решении буквенных выражений

- Посмотрите на доску.

Запись на доске. х – 7.

- Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы)

- Действительно ребята, чтобы найти значение буквенного выражения, нужно вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.

- Давайте попробуем найти значение буквенного выражения, при х=7, х=14, х=20.

- Кто хочет поработать у доски?

Составление алгоритма решения выражений

- Давайте же разберемся, как решать буквенные выражения.

- Когда вы работали у доски. Что вы делали с буквенным выражением сначала? (Прочитали выражение)

- Вы прочитали выражение, что будете делать дальше? (Запишем выражение)

- Хорошо записали выражение, что нам нужно сделать дальше, чтобы найти значение данного выражения? (Вставить числовое значение буквы)

- Молодцы. И что же мы сделаем последним? (Найдём значение выражения)

- Что мы сейчас делали? (Составляли алгоритм решения выражений)

- У нас с вами получился алгоритм решения буквенных выражений, и он нам пригодится на сегодняшнем уроке.

Алгоритм вывесить на доску.

  1. Прочитать выражение.
  2. Записать выражение.
  3. Вставить числовое значение.
  4. Найти значение выражения.

- В учебнике на стр.77 вверху страницы за красной чертой прочитайте правило.

- Что узнали из данного правила?

- А сейчас послушайте и посмотрите, как правильно записывать нахождение значений буквенных выражений

Записываю и объясняю.

к+7 и к-7, если к=10, к=7

10+7=17 10-7=3

7+7=14 7-7=0

- Ребята, что мы делали на данном этапе?

V. Этап первичного закрепления

Составление буквенных выражений

- А сейчас ребята я предлагаю вам поработать по парам

- Каждый ряд получит задание. Вам нужно будет составить буквенное выражение:

1ряд – с буквой а, в;

2ряд – с буквой с, d;

3ряд – с буквой х, у;

- Кто желает сказать какое выражение он придумал?

- Какие затруднения у вас возникли при выполнении данного задания?

- Что же такое буквенное выражение?

- Можем ли мы найти значение буквенного выражения? (Нет, надо знать значение буквы)

- Молодцы ребята.

VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

Самостоятельная работа

Работа с карточками. Карточки у детей на столах

Проверка по эталону

VII. Этап включения в систему знаний

Решение задачи №2, стр.77

- А сейчас я предлагаю вам поработать по учебнику.

- На стр.77 найдите задание 2.

- Кто прочитает вслух?

Посмотрите на доску. Какой вариант краткой записи верен?

Запись на доске.

1)Было – 50р.                      2)Было – 50р. и 10р.

Истратила – 30р.                 Истратила – 30р.

Осталось - ?                          Осталось - ?

- Давайте прочитаем задачу ещё раз.

- О чём идёт речь в задаче?

- Сколько метров ленты было в мотке?

- Сколько метров продали?

- Какой вопрос задачи?

- Как записать решение задачи выражением? ((50+10) – 30=30 (р.))

- Есть ли другой вариант решения задачи? (( 50-30) +10=30(р.))

- Запишите другой вариант решения задачи в тетради самостоятельно.

- Кто хочет сказать свой вариант решения задачи? (( 50-30) +10=30(р.))

- Что мы делали на данном этапе? 

Домашнее задание

- Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. С.77 ,№2,4

 VIII. Этап рефлексии.

- Ребята, давайте вспомним над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель мы ставили?

- Удалось ли нам её решить?

- Какие затруднения у вас возникли?

- Что вам понравилось больше всего?

- А теперь давайте посмотрим, что для нас приготовил снеговик и это … (приглашения на Новогодний карнавал  и ёлочные игрушки), оцените свою работу на уроке, выберите нужную игрушку и давайте нарядим нашу ёлочку.

 - Большое спасибо вам за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Выражение"

Дан подробный конспект урока с презентацией....

Конспект урока по математике.Тема : "Буквенные выражения". 2класс.УМК "Школа России"

На данном уроке ученики второго класса получают первичное представление о буквенных выражениях....

3 класс. Конспект урока по математике по теме: «Выражения с двумя переменными»

«Выражения с двумя переменными»                                                 ...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...

Конспект урока по математике тема: "Буквенные выражения"

Конспект по математике "Буквенные выражения" 2 класс...

Конспект урока по математике по теме "Выражения" в 1 классе

Конспект урока по математике по теме "Выражения" в 1 классе...