Технологическая карта урока математика
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Тема: Приёмы умножения и деления на 10
Цель урока: знакомство с приёмами умножения и деления на 10.
Задачи:
Образовательные:познакомить с приёмами умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.
Развивающие:развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитательные:воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности .
2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления.
3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки .
Познавательные:
1. Научаться применять приёмы умножения деления на 10, при выполнении упражнений .
2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника .
3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме .
Коммуникативные:
1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию .
2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения .
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.
2. Метапредметные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.
| Приветствие.
Наведение порядка на рабочем месте. |
II.Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Работа в тетради 2. Устный счёт
3. Задачи
| - Запишите число, классная работа. - Начнем с устного счёта. 2*6=12 35+15=50 100-20=80 55+25=80 99-12=87
- Впишите в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали была равна 9.
- Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе? - В ателье на один халат пришивают по 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для 3 таких халатов? - На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько роз было в каждом ряду? | Выполняют устный счет
|
III. Постановка учебных задач
1. Выявление проблемы
2. Решение проблемы
IV. Динамическая пауза | Записаны выражения: 5*4__ 5+5+5 8*3__4*8 10*5__ 5*10 - Сравните выражения. Поставьте знаки <, >или =. - Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражений в последней строке?
- Вычислите значения этих выражений.
- Составьте по этим выражениям два примера на деление. - А как можно найти значение выражений 50:10 и 50:5?
- Каким правилом вы пользовались?
- Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым вычислительным приёмом – умножение и деление на 10. - Давайте прочитаем объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой. - Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике?
№1 с. 74 - Как связаны между собой все 4 столбика примеров?
- Эй, кузнец-молодец! Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. - Отчего не подковать? Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два и готово! |
От перестановки множителей результат умножения не изменяется. 10*5=50 5*10=50 50:5=10 50:10=5 - Зная значение произведения чисел 5 и 10, можем найти частное. - Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель.
- При составлении примеров 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении примеров 3 и 4 столбиков – правило о том, что если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
Выполнение динамической паузы |
IV.Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику | № 2 с. 74 - Прочитайте. Какова цена 1 ручки? - Прочитайте вопрос. Что значит «такие ручки»? - Составьте выражение в виде суммы одинаковых слагаемых к первому вопросу. - Сколько раз прибавили по 6? Почему? - Замените сложение произведением - Составьте выражения к остальным вопросам. № 3 с. 74 - Ключевые слова? Что известно? Что нужно узнать? 40:10 = 4 (п.) – в каждой тарелке. Изменение задачи: 40 пирожков по 4 пирожка в каждую, сколько потребовалось тарелок? 40:4=10 (т.) – потребовалось. Изменение задачи: на 10 тарелок разложили по 4 пирожка, сколько всего пирожков? 10*4 = 40 (п.) – всего. |
- 6 р. - Ручки, которые стоят 6р. 6+6
2 ручки по 6 р. 6*2 6*3, 6*4 |
V. Организация самостоятельной работы | Задание №1 10*6= 60:6= 6*10= 60:10= Задание №2 74-58= 46+37= 83+29= | Решают задание на карточках |
VI. Итог урока
| - Какой новый вычислительный приём мы узнали на уроке? - Кто понял новую тему? - Что показалось трудным? | Подводят итоги |
VII.Информация о домашнем задании | №4, 6 с. 74 | Записывают д/з |
VIII.Рефлексия | - Ребята, оцените себя и покажите на пальцах оценку котр | Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....