Главные вкладки
Кутузова Ирина Федоровна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Работа с детьми
Увлечения: Театр, литература
Страна: Россия
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: Новосибирск
Место работы: МАОУ СОШ № 218
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kutuzovairinaУчитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло, Будь благодатной почвой для развития человеческих чувств; Сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, Но, в первую очередь, в их душах и сердцах.
Я – человек… Я – учитель... А если я человек и учитель, то вся моя педагогическая деятельность основывается не только на том, чтобы дать знания, умения, навыки, но, самое важное, на том, как помочь маленькому человеку превратиться в Человека с большой Душой. Ученики подобны фруктовому саду, а учитель – садовнику. Поначалу деревца слабые и их жизнь полностью зависит от хлопот и любви садовника, но потом, окрепнув, они растут сами и приносят сладкие плоды. Значит, мое дело любить свой сад и заботиться о нём.
Часто говорят: педагогика это наука, педагогика это искусство А для меня педагогика - это любовь… Чем больше я работаю в школе, тем больше я понимаю, что дело не в методике преподавания, ни в принципах и методах воспитания и обучения, а дело в самом человеке, который приходит на урок. А на урок приходят минимум два человека – учитель и ученик. И хотя бы один из них обязательно должен ощущать себя Человеком. Для меня человек тот, кто любит и тот, кого любят. И сколько бы ни говорили, ни дискутировали на эту тему, я понимаю, что любовь – это духовная потребность отдавать, щедро отдавать свои знания, эмоции, накопленный опыт тому, кого любишь.
Что же дети должны открыть в своём учителе, чтобы полюбить, поверить ему и последовать за ним?
В своей педагогической деятельности я использую рецепт Ш.А.Амонашвили: «Беру чашу терпения. Наливаю туда полное сердце любви. Бросаю две пригоршни щедрости, юмора. Посыпаю добротой, добавляю как можно больше веры и всё это хорошо перемешиваю. Потом намазываю на кусок отпущенной мне жизни и предлагаю всем, кого встречаю на своём пути».
И тогда дети душевно удовлетворены и близки, честны в отношениях, с радостью идут на сотрудничество со мной.
А для меня сотрудничество – это взаимодействие двух миров: мира учителя и мира ученика.
Мир ученика – это мир социальной ситуации: семьи, улицы, друзей.
Мир педагога – это мир культуры и красоты. И я, открывая для ребёнка этот мир, становлюсь мироустроителем.
В строительстве нужны помощники, единомышленники, и это мои ученики. Для которых я хотела бы трудное – сделать привычным, предотвратить возможные ошибки, смягчить неудачи. Хотела бы, поверив в его силы, убедить маленького человека в его успешности, открыть заложенные в нём таланты.
И тогда ребенок найдет свое место в жизни, станет настоящим Человеком.
Я люблю своих учеников, мечтателей и непосед, неутомимо топающих со мной по лесу, серьезных и вдумчивых на уроках, экскурсиях, шумных и веселых на праздниках. Все они разные и о разном мечтают. Один хочет стать вратарем, другая – дизайнером…Главное, дать им возможность реализовать себя, свой талант.
Если ребенок – незажженная свеча, то общение с учителем – это передача света, огня, тепла.
Моя жизнь продолжается в душах, сердцах, в памяти моих учеников. Это приятно, но и очень ответственно. Мне очень хочется, чтобы мои ученики, приобретая собственный опыт, не гасили «огонь», зажженный мною, чтобы были счастливы в своем горении – созидании душевного тепла, гармонии.
Я учу детей, они учат меня. Каждый день вместе мы совершаем открытия, узнавая себя, мир, не переставая удивляться привычному. Порой результатов творчества, успешности ученика приходится ждать ни один год, но зато как дорог этот результат. И так дорого осознание того, что жизнь учителя, твоя жизнь, постепенно наполняется светом маленьких побед и большой успешностью твоих учеников…
О себе
В работе стараюсь проявлять творческий подход, ищу нестандартные решения в сложных педагогических задачах.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Хрестоматия по этике"
ША.Амонашвили "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Главной и определяющей целью современного начального образования является развитие познавательных способностей и личности младших школьников. Усвоение детьми знаний, умений и навыков должно стать средством достижения этой цели. Важнейшей стороной развития личности учащихся начальной школы является приобретение ими желания и умения учиться.
Впервые дети идут в школу с большой радостью и желанием учиться. Но, к великому сожалению, со временем многое из этого исчезает. Что же происходит? В чём дело?
Ребёнок, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в свои возможности. Постоянные неудачи отбивают охоту учиться: всё равно ничего не получится. Многие дети не предполагают, что учение – это труд. А прочные знания – это результат упорного, настойчивого труда. Такие знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом. Невозможно достичь этого без личной включённости каждого ученика в работу, без их интереса к происходящему на уроке, в окружающем их мире.
Поэтому, в течение последних лет я работаю над проблемой «Активизация учебно-познавательной деятельности в начальной школе».
Стараюсь замечать всё то прекрасное, что создала природа вокруг Нас.
Мои достижения
В своей работе использую широкий выбор самых различных мероприятий. Это классические формы внеклассной работы: классный час и классное собрание, час общения и информационный час. Но самые любимые у нас с детьми это игры, праздники, викторины, конкурсы, марафоны, состязания, турниры, экскурсии, читательские конференции и т.д. Большое значение в жизни классного коллектива придаю выработке совместно с учениками законов жизни в классе, формированию классных традиции. Это ежегодное проведения Дня Семьи, написание «тёплых писем» (в конце четверти, на день рождения), пикник на день рождения класса, День Именинника, КВН по различным предметам, конкурсные программы с участием родителей, спортивные соревнования, читательские конференции, практикумы (проигрывание различных ситуаций), «кругосветки» (интересные сообщения, творческие работы), командные игры по станциям. Очень интересно проходят традиционные праздники: Новый год, праздничный концерт для мам и бабушек. Почти все ребята занимаются в кружках детского Дома творчества, спортивных секциях и имеют определённые достижения.
А в 2017 – 2018 году (на 21 день) всем классом выезжали в детский лагерь санаторного типа «Юбилейный», где ребята прошли комплексный курс лечения и оздоровления. А самое главное сплотился детский коллектив, ребята в коллективных творческих делах смогли проявить свои таланты.
Достичь успеха в воспитании моих учеников мне помогают родители, они союзники и первые помощники в моей работе. Вместе мы делаем жизнь детей интересной и содержательной.
Учитель живёт, пока он учится. В 2022 году успешно прошла электронное тестирование по теме «Современная начальная школа в соответствии с ФГОС» при Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. С большим интересом общаюсь с коллегами учителями других школ района и города на семинарах, «круглых столах», педагогических конференциях.
Являясь председателем научно-методического совета нашей школы, всегда охотно делюсь своим опытом работы с коллегами, организую теоретическую и практическую помощь. Неоднократно выступала с обобщением опыта своей работы на методических заседаниях и педагогических советах. Ежегодно провожу ряд открытых уроков, внеклассных мероприятий с приглашением коллег и администрации школы.
По итогам окончания 2018-2019 учебного года написала зстатью в газету « Поиск» Калининского района отдела образования: «Страшна эта опасность – безделье за партой». В 2019 -2020 опубликовала статью Как построить современный урок»
Проводила открытые занятия для воспитателей ДОУ и их воспитанников (в рамках преемственности «Школа – сад»).
Была наставником (государственная практика) у студентки педагогического колледжа 2017-2018 учебном году.
В 2021– 2024году была наставником молодого специалиста, выпускницы педагогического колледжа.
Участвовала в проведении семинара для заместителей директоров школ город и 2018-2019 год - провела мастер-класс (занятие по этике) «Богатство души…».
Участвовала в 2013-2014 году в районном профессиональном конкурсе «Учитель года».
В 2018-2019 и 2022- 2023 учебных годах участвовала в областном конкурсе профессионального мастерства учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, «Мой лучший урок» им. Т.П. Комаровой ( 1 место в муниципальном этапе).
В 2023-2024 году приняла участие в городском конкурсе успешных педагогических практик "От замысла до воплощения".
Разработала программу элективного курса «Введение в этнографию» для учащихся начальной школы.
За большую методическую работу и творческий подход к делу в группе учителей города по составлению заданий к предметным олимпиадам (2021-2022) отмечена Благодарственным письмом Городского Центра развития образования. А в 2021 – 2022 также вошла в творческую группу учителей города по подготовке городских олимпиад.
Ежегодно ( 2018 - 2024 учебные года) являюсь членом жюри городского конкурса младших школьников "Моё первое исследование" муниципального этапа.
Итогом любой работы является результат. Данные результаты моей работы дают основание считать, что программы начального образования для детей мною реализуются в полном объёме.
Стабильные положительные результаты моей работы как учителя не останавливают меня на достигнутом. Творческий поиск, вера в своих учеников, любимое дело и поддержка коллег помогают развиваться дальше.
Моё портфолио
Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости,
ибо без первой трудно научиться последней.
Сенека
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты