урок-сказка по математике Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100
план-конспект урока по математике по теме
Предварительный просмотр:
Лукановская Антонина Николаевна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ№7
Краснодарский край
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.
Урок-сказка.
Цель урока: 1.Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.
2.Развивать умения решать задачи изученных видов и навыки логического мышления.
3.Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру и логические задания.
Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея-Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, карточки с примерами для групповой работы.
Ход урока.
В некотором царстве, тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная, Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.
Первое задание. Найдите «лишнее» число, расположив числа в порядке убывания: 35, 73, 33, 40, 13, 23.
Теперь перевернём карточки. Что получилось?
73 | 35 | 33 | 23 | 13 |
К | О | Щ | Е | Й |
Иван-Царевич отправился дальше в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.
Кто сразится со Змеем?
Нужно победить все три головы Змея.
Второе задание. Решить примеры у доски (3 ученика)
38+2 65+5 27+3
46-4 87-3 39-6
54+20 63+30 39+40
70-40 80-50 100-80
Дальше поведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел.
Третье задание. Соединить числа стрелками в порядке возрастания.
20 42 89 54
39
- 70
- 100
Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дрога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти дальше Ивану-Царевичу?
Четвёртое задание: на каждой дороге написаны числа, сложите их и вы найдёте правильный ответ.
12, 6, 2, 5, 3, 13
14, 5, 1, 6, 4, 13
13, 3, 4, 6, 3,13
Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и победили Змея Горыныча. Змей Горыныч охранял сундук, в котором находился меч для Ивана-Царевича. Но сундук заперт тремя замками. А замки не простые у каждого код-пример.
Пятое задание: замки откроются, если мы исправим ошибки. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.
46=50 28+1=30 63=75-20
Итак, меч в руках Ивана-Царевича, путь в царство Кощея свободен!
Замок Кощея находится на огромной скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу.
Шестое задание: разгадайте магический квадрат.
5 | 2 | 8 |
5 | 6 |
Вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами «Раз ты смог до меня добраться тогда тебе придётся выполнить мои задания, и Василиса – твоя! »
1.«В моём саду растёт яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок 12, а серебряных 8. 9яблок сорвали. Сколько яблок осталось?»
2. «У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?»
3. «В корзине 3 яблока. Как разделить их на троих, так чтобы в корзине осталось одно яблоко?» (отдать одному яблоко вместе с корзиной)
Ну, Иван-Царевич, забирай Василису, только сначала догадайся, где она? У меня четыре башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?
Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Помогли Ивану-Царевичу выручить Василису.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 3класс. "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Урок проходит в игровой форме со сказочными персонажами....
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление. Урок-соревнование.
Урок проводится в игровой форме. Цели урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел; закрепление знания изученных свойств сложения....
открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."
разработка открытого урока по математике в виде путешествия по сказкам....
Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».
Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс
Открытый урок по математике во 2 классеТема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки...
Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Это урок рефлексии в форме сказки. На уроке использовались различные методы обучения : словесные, наглядные, практические. На этапе повторения и закрепления изученного материала использовала репродукт...
Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. На уроке формируются умения ставить учебную задачу, определять последовательность действий...