Методическая разработка по математике. Сложение и вычитание двузначных чисел. 3 класс.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Ирина Анатольевна Смирнова

Нетрадиционная форма урока математики в 3 классе  коррекционнной школы. Форма занятия - игра с использованием фольклорного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.3kl._vosstanovlen.docx252.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное  образовательное  учреждение

школа   № 432    Колпинского    района  Санкт-Петербурга.

Методическая разработка по математике. 3 класс.   VIIIвид. 1 вариант.

Тема: ,,Сложение и вычитание двузначных чисел.”

Тип урока: урок - закрепление.

Форма: игровая  с опорой на фольклорный материал.

Учитель: Смирнова Ирина Анатольевна.

                                         

2012-2013 учебный год.

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление. (1 урок)

Цели: отрабатывать навык производить простейшие математические вычисления с двузначными числами  в пределах 100.

Задачи:

  • Отрабатывать навык сложения и вычитания двузначных чисел с учетом индивидуальных особенностей детей.
  • Учить четко и внятно объяснять свои действия у доски.
  • Отрабатывать навык у  детей с нарушениями в психическом развитии производить вычитание и сложение с переходом через разряд по алгоритму.
  • Развивать логику и умение решать примеры по аналогии с учетом разрядов и знания состава чисел от 3 до 10.
  • Учить детей взаимовыручке и уважению как основе толерантного общения.
  • Формировать устойчивое понятие ,,дружба”, ,,вежливость”.
  • Воспитывать уважение к чужому труду и трудолюбию как основе качества русского человека.

Оборудование: компьютер, звукозапись песен о дружбе. Иллюстративный материал к русским народным сказкам ,,Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.” ,,Гуси – лебеди”

Макет русской печки  и пирожков, рисунок речки с кисельными берегами. Рисунок яблони с яблоками, наклеивающимися на двухсторонний скотч.

Педагогические технологии:

игровые технологии, технология развивающего обучения.

Ход урока.

№п/п

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Примечание.

1

Организационный момент.

Наш урок сегодня будет проходить в форме игры, где вы должны показать не только свои знания, но и умение дружить, уважать мнение товарищей, приходить к ним вовремя на помощь.

Садитесь, мы начинаем…

,,Снип – снап - смурре, смурре -базелюрре. Разные сказки бывают на свете, а мы с вами отправимся в математическую сказку. И помогут нам в этом русские народные сказки и их герои.”

Встречайте бабушку Пелагею.

Ученики заранее подготовились к уроку.

Дети садятся.

Кукла кукольного театра бабушка.

Наглядность №1.

2

3

1)

2)

Вводная часть урока.

Основная часть урока.

Сложение круглых десятков.

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

Учитель на руку одевает куклу, себе подвязывает платок на голову и скрипучим голосом:

,,За лесами, за долами,

За высокими горами,

Не на небе, на земле

Я жила в одной избе.” А зовут меня бабушка Пелагея.

,,В гости к бабушке пришли

И задание нашли.

Загляни, дружок, в окошко

И достань себе немножко

Цифр, знаков пруд пруди,

На листочек посмотри

И к доске решать иди.

20+30

40+10

30+50

60+20

70+10

80+10
30+40

50+10

40+20

При решении примеров используй ,,волшебные слова”

К единицам прибавляю единицы,

 к десяткам прибавляю

десятки.

Чудо печка у меня.

Пирожки печёт она.

Пирожок переверни

И пример себе найди.

20+14

30+17

40+15

50+19

60+17

70+21

40+35

60+38

-Какие числа мы складывали?

-Ответ в примере больше или меньше первого слагаемого?

Ученики по 1 встают, подходят к макету домика и из трубы вынимают по 1 полоске с примерами.

Выходят к доске и произнося громко пример, записывают его и объясняют как решать.

К единицам прибавляю единицы,

 к десяткам прибавляю

десятки.

К двадцати прибавить тридцать.

К единицам прибавляю единицы,

 к десяткам прибавляю

десятки.

к 2 десяткам прибавляем 3 десятка. Получаем 5 десятков – это 50. Единиц нет.

Аналогично все примеры.

Каждый ребенок по 1 выбирает себе пирожок с примером, не переворачивая его, пишет на доске и решает с комментарием.

-Мы складывали двузначные числа.

-Ответ больше, чем 1 слагаемое.

Приложение. Наглядность №2.

Макет домика из соленого теста.

На стендах размещены памятки:

К единицам прибавляю единицы,

 к десяткам прибавляю

десятки.

Дети по 1 разу все вышли к доске.

Наглядность № 3.

3

Динамическая пауза.

Ваня с Машей в лес пришли,

Пить хотели по пути.

Слушать он сестру не стал,

К луже жадно он припал.

Из копытца сам напился

И в козла оборотился.

-Кто этот глупый мальчишка?

Дети шагают на одном месте.

Вытирают пот со лба поочерёдно, то одной рукой, то другой.

Отмахиваются.

Наклоняются и эмитируют, что ладонями зачерпнули воду и пьют.

Показывают рожки.

-Это Иванушка из русской народной сказки ,,Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.”

На доске иллюстрация к сказке ,,Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.”

См. приложение к уроку № 1

2

3)

Основная часть.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

С непослушным бабушкиным козликом мы двигаемся дальше.

Молочная речка, кисельные берега.

Конец каждого примера – это начало следующего.

23+15=.. -12=...+31=..-42=..+54=..

38+13=..-21=..+28=..-30=..-17=..

-Какие примеры мы решали?

-Встаньте, ребятки. Продолжаем наш путь.

Каждый ребенок решает по 1 примеру и выходит следующий (с комментарием).

-Мы решали примеры на сложение и вычитание двузначных чисел.

Дети встают.

Приложение к уроку № 2

На доске козлик у молочной речки с кисельными берегами, на ,,молоке”написаны примеры.

3

Динамическая пауза.

Мы в волшебный лес пришли.

И 3 яблони нашли.

Ветки ветер их качал,

Тихо листьями шуршал.

Лист сорвался, полетел,

Тихо замер и присел.

Дети эмитируют движение шагом,

разыгрывают удивление.

Стоя ноги на ширине плеч, руки подняли вверх и качают кистями рук.

Кистями рук круговые движения и присаживаясь на корточки. Обхватывают колени.

Встают.

4

Закрепление.

Вычитание двузначных чисел.

Мы переправились через молочную речку с кисельными берегами, а теперь перед нами яблонька.

Каждое яблочко содержит  2 примера на вычитание. Прочитай их громко. Запиши на доске. Объясни решение четко и коротко.

35-20

48-30

52-40

44-14

37-10

56-20

94-50

37-11

48-12

52-11

46-15

92-41

92-12

74-13

88-26

78-44

58-36

77-26

59-17

38-15

-Кто правильно решит. Сможет взять себе настоящее яблочко.

Ученики сели.

Каждый подходит и выбирает зеленое яблоко или красное с примерами, громко и четко читает пример, записывает его на доске, коротко объясняет решение и называет ответ.

Если правильно решил – может из корзина на столе учителя взять 1 настоящее яблоко.

 

Наглядность №4

На стене у доски учителя висит рисунок яблони со съёмными яблочками. На них написано по 2 примера.

На столе учителя корзина с яблоками.

         

5

Организационный момент.

Итог.

-Рассмотри рисунки и картинки на стенах нашего класса и назови русскую народную сказку, которая помогла нам  на уроке математики.

-Какие герои  данной сказки принимали участие в уроке?

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно.

Если б не было ни песен, ни чудес!

Учитель ставит звукозапись.

-Это русская народная сказка ,,Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.” ,,Гуси – лебеди.”

-Принимали участие в уроке – печка, яблонька, речка и козлик.

Ученики встают.

Поют песню о дружбе с ансамблем ,,Непоседы.”

,,Неразлучные друзья…”

Аудио запись.

,,Неразлучные друзья…”

Приложение к конспекту.

Приложение к уроку №1.

http://kattrys.ru/sites/default/files/imagepicker/1/SESTRICA_ALYoNUShKA_I_BRATEC_IVANUShKA.jpg

Приложение к уроку № 1. Дополнительное.

http://i4.otzovik.com/2011/05/14/77977/img/52558835.jpg

Приложение к року № 2.

http://arts.in.ua/i/947/101765.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс

Урок математики  с презентацией по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" для учащихся 2 класса, система Л. В. Занкова...

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел.Чудеса Украины" 3 класс

Урок закрепления темы "Сложение и вычитание двузначных чисел". Это урок-путешествие по 7 чудесам Украины....

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Данная презентация может помочь при проведении урока математики по данной теме в любом УМК....

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс

Открытый урок по математике во 2 классеТема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки...

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс

технологическая карта урока, презентация...

Урок для 2 класса. Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разрядЦели:закреплять умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить умения решать текстовые задачи; за...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел ...