Методическая разработка по математике. Сложение и вычитание двузначных чисел. 3 класс.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Нетрадиционная форма урока математики в 3 классе коррекционнной школы. Форма занятия - игра с использованием фольклорного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.3kl._vosstanovlen.docx | 252.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка по математике. 3 класс. VIIIвид. 1 вариант.
Тема: ,,Сложение и вычитание двузначных чисел.”
Тип урока: урок - закрепление.
Форма: игровая с опорой на фольклорный материал.
Учитель: Смирнова Ирина Анатольевна.
2012-2013 учебный год.
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление. (1 урок)
Цели: отрабатывать навык производить простейшие математические вычисления с двузначными числами в пределах 100.
Задачи:
- Отрабатывать навык сложения и вычитания двузначных чисел с учетом индивидуальных особенностей детей.
- Учить четко и внятно объяснять свои действия у доски.
- Отрабатывать навык у детей с нарушениями в психическом развитии производить вычитание и сложение с переходом через разряд по алгоритму.
- Развивать логику и умение решать примеры по аналогии с учетом разрядов и знания состава чисел от 3 до 10.
- Учить детей взаимовыручке и уважению как основе толерантного общения.
- Формировать устойчивое понятие ,,дружба”, ,,вежливость”.
- Воспитывать уважение к чужому труду и трудолюбию как основе качества русского человека.
Оборудование: компьютер, звукозапись песен о дружбе. Иллюстративный материал к русским народным сказкам ,,Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.” ,,Гуси – лебеди”
Макет русской печки и пирожков, рисунок речки с кисельными берегами. Рисунок яблони с яблоками, наклеивающимися на двухсторонний скотч.
Педагогические технологии:
игровые технологии, технология развивающего обучения.
Ход урока.
№п/п | Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Примечание. |
1 | Организационный момент. | Наш урок сегодня будет проходить в форме игры, где вы должны показать не только свои знания, но и умение дружить, уважать мнение товарищей, приходить к ним вовремя на помощь. Садитесь, мы начинаем… ,,Снип – снап - смурре, смурре -базелюрре. Разные сказки бывают на свете, а мы с вами отправимся в математическую сказку. И помогут нам в этом русские народные сказки и их герои.” Встречайте бабушку Пелагею. | Ученики заранее подготовились к уроку. Дети садятся. | Кукла кукольного театра бабушка. Наглядность №1. |
2 3 1) 2) | Вводная часть урока. Основная часть урока. Сложение круглых десятков. Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | Учитель на руку одевает куклу, себе подвязывает платок на голову и скрипучим голосом: ,,За лесами, за долами, За высокими горами, Не на небе, на земле Я жила в одной избе.” А зовут меня бабушка Пелагея. ,,В гости к бабушке пришли И задание нашли. Загляни, дружок, в окошко И достань себе немножко Цифр, знаков пруд пруди, На листочек посмотри И к доске решать иди. 20+30 40+10 30+50 60+20 70+10 80+10 50+10 40+20 При решении примеров используй ,,волшебные слова” К единицам прибавляю единицы, к десяткам прибавляю десятки. Чудо печка у меня. Пирожки печёт она. Пирожок переверни И пример себе найди. 20+14 30+17 40+15 50+19 60+17 70+21 40+35 60+38 -Какие числа мы складывали? -Ответ в примере больше или меньше первого слагаемого? | Ученики по 1 встают, подходят к макету домика и из трубы вынимают по 1 полоске с примерами. Выходят к доске и произнося громко пример, записывают его и объясняют как решать. К единицам прибавляю единицы, к десяткам прибавляю десятки. К двадцати прибавить тридцать. К единицам прибавляю единицы, к десяткам прибавляю десятки. к 2 десяткам прибавляем 3 десятка. Получаем 5 десятков – это 50. Единиц нет. Аналогично все примеры. Каждый ребенок по 1 выбирает себе пирожок с примером, не переворачивая его, пишет на доске и решает с комментарием. -Мы складывали двузначные числа. -Ответ больше, чем 1 слагаемое. | Приложение. Наглядность №2. Макет домика из соленого теста. На стендах размещены памятки: К единицам прибавляю единицы, к десяткам прибавляю десятки. Дети по 1 разу все вышли к доске. Наглядность № 3. |
3 | Динамическая пауза. | Ваня с Машей в лес пришли, Пить хотели по пути. Слушать он сестру не стал, К луже жадно он припал. Из копытца сам напился И в козла оборотился. -Кто этот глупый мальчишка? | Дети шагают на одном месте. Вытирают пот со лба поочерёдно, то одной рукой, то другой. Отмахиваются. Наклоняются и эмитируют, что ладонями зачерпнули воду и пьют. Показывают рожки. -Это Иванушка из русской народной сказки ,,Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.” | На доске иллюстрация к сказке ,,Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.” См. приложение к уроку № 1 |
2 3) | Основная часть. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | С непослушным бабушкиным козликом мы двигаемся дальше. Молочная речка, кисельные берега. Конец каждого примера – это начало следующего. 23+15=.. -12=...+31=..-42=..+54=.. 38+13=..-21=..+28=..-30=..-17=.. -Какие примеры мы решали? -Встаньте, ребятки. Продолжаем наш путь. | Каждый ребенок решает по 1 примеру и выходит следующий (с комментарием). -Мы решали примеры на сложение и вычитание двузначных чисел. Дети встают. | Приложение к уроку № 2 На доске козлик у молочной речки с кисельными берегами, на ,,молоке”написаны примеры. |
3 | Динамическая пауза. | Мы в волшебный лес пришли. И 3 яблони нашли. Ветки ветер их качал, Тихо листьями шуршал. Лист сорвался, полетел, Тихо замер и присел. | Дети эмитируют движение шагом, разыгрывают удивление. Стоя ноги на ширине плеч, руки подняли вверх и качают кистями рук. Кистями рук круговые движения и присаживаясь на корточки. Обхватывают колени. Встают. | |
4 | Закрепление. Вычитание двузначных чисел. | Мы переправились через молочную речку с кисельными берегами, а теперь перед нами яблонька. Каждое яблочко содержит 2 примера на вычитание. Прочитай их громко. Запиши на доске. Объясни решение четко и коротко. 35-20 48-30 52-40 44-14 37-10 56-20 94-50 37-11 48-12 52-11 46-15 92-41 92-12 74-13 88-26 78-44 58-36 77-26 59-17 38-15 -Кто правильно решит. Сможет взять себе настоящее яблочко. | Ученики сели. Каждый подходит и выбирает зеленое яблоко или красное с примерами, громко и четко читает пример, записывает его на доске, коротко объясняет решение и называет ответ. Если правильно решил – может из корзина на столе учителя взять 1 настоящее яблоко.
| Наглядность №4 На стене у доски учителя висит рисунок яблони со съёмными яблочками. На них написано по 2 примера. На столе учителя корзина с яблоками.
|
5 | Организационный момент. Итог. | -Рассмотри рисунки и картинки на стенах нашего класса и назови русскую народную сказку, которая помогла нам на уроке математики. -Какие герои данной сказки принимали участие в уроке? Мы с хорошей сказкой неразлучны, Ну, а песен в сказке – до небес! Вы представляете, как бы было скучно. Если б не было ни песен, ни чудес! Учитель ставит звукозапись. | -Это русская народная сказка ,,Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.” ,,Гуси – лебеди.” -Принимали участие в уроке – печка, яблонька, речка и козлик. Ученики встают. Поют песню о дружбе с ансамблем ,,Непоседы.” ,,Неразлучные друзья…” | Аудио запись. ,,Неразлучные друзья…” |
Приложение к конспекту.
Приложение к уроку №1.
Приложение к уроку № 1. Дополнительное.
Приложение к року № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Урок математики с презентацией по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" для учащихся 2 класса, система Л. В. Занкова...
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел.Чудеса Украины" 3 класс
Урок закрепления темы "Сложение и вычитание двузначных чисел". Это урок-путешествие по 7 чудесам Украины....
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс, УМК "Школа 2100"
Данная презентация может помочь при проведении урока математики по данной теме в любом УМК....
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс
Открытый урок по математике во 2 классеТема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки...
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
технологическая карта урока, презентация...
Урок для 2 класса. Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разрядЦели:закреплять умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить умения решать текстовые задачи; за...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел ...