Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Летошникова Светлана Анатольевна

Урок математики  с презентацией по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" для учащихся 2 класса, система Л. В. Занкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:

Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Цели урока:

  1. Формировать навыки сложения и вычитания двузначных чисел.
  2. Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.
  3. Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.

Оборудование: «Математика: Учебник для 2 класса», авторы Аргинская И. И., Ивановская Е. И., (часть1), мультимедийное оборудование, презентация к уроку, индивидуальные карточки с зданиями.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок математики я хочу начать таким четверостишьем: (слайд 1)

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

- Вы согласным с данным утверждением? (ответы детей) Математика – это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.

2. Устный счет.

1. Перед вами трудолюбивая пчелка, которая порхает между цветами. Помогите пчелке узнать спрятанные числа, разгадав закономерности: (слайды 2, 3)

- 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83  - каждое последующее число увеличивается на 2

- 69, 66, 63, 60, 57, 54, 51, 48 – каждое предыдущее число уменьшается на 3

2. Работа в парах «Лабиринт». Перед вами лабиринт чисел. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел.                                                   30             42            61           54

70             36            49             72

50           68               63

Запись в тетради: 30  36  42   49  50   54    61   63   68   70  72

 Что объединяет все эти числа? (они все двузначные)

 Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые десятки, четные и нечетные)

А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)

Верно ребята, молодцы.

Определите тему нашего сегодняшнего урока – Сложение и вычитание двузначных чисел.

Поставьте цели для сегодняшнего урока: (Ответы детей по незаконченным предложениям)

3. Работа по теме урока.

Работа по учебнику – стр. 98, №1

Работа в группах (по рядам) - у доски представители группы.

Выполнить действия:

44+32= 76                 12-7=5               19-8 = 11

18-9= 9                23+55=78               27+40 = 67

67+12= 79                16+51=67               17-10 = 7

В разностях заменить знак вычитания знаком сложения. Найти значения новых сумм.

18+9 = 27        12+7=19            19+8=27

В суммах заменить знак на противоположный. Везде ли это можно сделать?

44-32= 12

67-12 = 55

Физминутка.

 Для того чтобы нам отдохнуть, я предлагаю отправиться на лесную поляну (слайд 8) и выполнить такие упражнения:

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках,

а потом на пятках,

пойдем мягко, как лисята,

ну а если надоест,

то пойдем все косолапо,

как медведи ходят в лес.

Недалеко от нашей поляны мы можем встретить старых знакомых ежа и белочку. (слайд 9)

Прочитайте текст. Это задача? (ответы детей)

Дополните это условие до задачи.

Самостоятельная работа - запишите решение той задачи, вопрос которой вам больше нравится. (взаимопроверка)

5. Закрепление материала:

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математический бумеранг».  Что такое бумеранг? (ответы детей). Каждому ряду я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, передавая лист товарищам в вашей группе. Когда последний участник запишет ответ, он должен вернуть мне лист. Чей ряд справится быстрее и правильнее, те и будут победители в игре.

 38+2=             65+5=              28+2=
46 - 14=          87-13=             39-16=
46+40=           87+10=            39+30=
82+8=             56+4=              73+7=
100-20=          100-30=           100-40=
75-25=             64-24=             83-23=
59-30=            78-40=             69-30=
59-53=            78-74=             69-63=
23+45=           32+46=            44+32=
Проверка, выбор победителей

6. Итог урока. Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес.

7. Рефлексия. Перед каждым из вас на листике лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.

8. Домашнее задание: стр. 99, №3, №5.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел". "Школа 2100"...

конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"

конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"...

Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» Учебный предмет - математика

Проект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд" (УМК "Гармония") - это зачетная работа по прохождении курсов НИРО "Теория и методика преподавания в начальной ш...

Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...

План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...

Технологическая карта урока по математике "Вычитание двузначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания двузначного числа столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Научить обучающихся в...