Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
Урок математики с презентацией по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" для учащихся 2 класса, система Л. В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnyh_chisel.doc | 35.5 КБ |
prezentaciya_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnyh_chisel.ppt | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Цели урока:
- Формировать навыки сложения и вычитания двузначных чисел.
- Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.
- Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.
Оборудование: «Математика: Учебник для 2 класса», авторы Аргинская И. И., Ивановская Е. И., (часть1), мультимедийное оборудование, презентация к уроку, индивидуальные карточки с зданиями.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок математики я хочу начать таким четверостишьем: (слайд 1)
Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения!
- Вы согласным с данным утверждением? (ответы детей) Математика – это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.
2. Устный счет.
1. Перед вами трудолюбивая пчелка, которая порхает между цветами. Помогите пчелке узнать спрятанные числа, разгадав закономерности: (слайды 2, 3)
- 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83 - каждое последующее число увеличивается на 2
- 69, 66, 63, 60, 57, 54, 51, 48 – каждое предыдущее число уменьшается на 3
2. Работа в парах «Лабиринт». Перед вами лабиринт чисел. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел. 30 42 61 54
70 36 49 72
50 68 63
Запись в тетради: 30 36 42 49 50 54 61 63 68 70 72
Что объединяет все эти числа? (они все двузначные)
Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые десятки, четные и нечетные)
А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)
Верно ребята, молодцы.
Определите тему нашего сегодняшнего урока – Сложение и вычитание двузначных чисел.
Поставьте цели для сегодняшнего урока: (Ответы детей по незаконченным предложениям)
3. Работа по теме урока.
Работа по учебнику – стр. 98, №1
Работа в группах (по рядам) - у доски представители группы.
Выполнить действия:
44+32= 76 12-7=5 19-8 = 11
18-9= 9 23+55=78 27+40 = 67
67+12= 79 16+51=67 17-10 = 7
В разностях заменить знак вычитания знаком сложения. Найти значения новых сумм.
18+9 = 27 12+7=19 19+8=27
В суммах заменить знак на противоположный. Везде ли это можно сделать?
44-32= 12
67-12 = 55
Физминутка.
Для того чтобы нам отдохнуть, я предлагаю отправиться на лесную поляну (слайд 8) и выполнить такие упражнения:
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках,
а потом на пятках,
пойдем мягко, как лисята,
ну а если надоест,
то пойдем все косолапо,
как медведи ходят в лес.
Недалеко от нашей поляны мы можем встретить старых знакомых ежа и белочку. (слайд 9)
Прочитайте текст. Это задача? (ответы детей)
Дополните это условие до задачи.
Самостоятельная работа - запишите решение той задачи, вопрос которой вам больше нравится. (взаимопроверка)
5. Закрепление материала:
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математический бумеранг». Что такое бумеранг? (ответы детей). Каждому ряду я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, передавая лист товарищам в вашей группе. Когда последний участник запишет ответ, он должен вернуть мне лист. Чей ряд справится быстрее и правильнее, те и будут победители в игре.
38+2= 65+5= 28+2=
46 - 14= 87-13= 39-16=
46+40= 87+10= 39+30=
82+8= 56+4= 73+7=
100-20= 100-30= 100-40=
75-25= 64-24= 83-23=
59-30= 78-40= 69-30=
59-53= 78-74= 69-63=
23+45= 32+46= 44+32=
Проверка, выбор победителей
6. Итог урока. Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес.
7. Рефлексия. Перед каждым из вас на листике лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.
8. Домашнее задание: стр. 99, №3, №5.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел". "Школа 2100"...
конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"
конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"...
Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» Учебный предмет - математика
Проект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд" (УМК "Гармония") - это зачетная работа по прохождении курсов НИРО "Теория и методика преподавания в начальной ш...
Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...
План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...
Технологическая карта урока по математике "Вычитание двузначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания двузначного числа столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Научить обучающихся в...